МААМ-картинки

Сценарий игры-путешествия «Осенняя прогулка» в старшей группе

Елена Тюкова
Сценарий игры-путешествия «Осенняя прогулка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закладывать основы безопасного поведения дошкольников на природе

Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу во время игры

Место проведения: территория детского сада

Ход мероприятия.

Дети собираются по группам у главного входа детского сада.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на праздник, посвященному Всемирному дню туризма, который ежегодно отмечается 27 сентября.

Сегодня мы с вами отправимся по неведомым дорожкам, где вас ждет много открытий и приключений! Вы готовы к путешествию?

Дети отвечают.

Публикация «Сценарий игры-путешествия „Осенняя прогулка“ в старшей группе» размещена в разделах

Вбегает Рассеянный (очень тепло и странно одетый человек).

Рассеянный. Я тоже хочу с вами путешествовать, ребята. Возьмете меня с собой?

Ведущий. Кого я вижу! Рассеянный с улицы Бассейной! Здравствуй, дорогой мой друг! Ты как всегда забыл поздороваться. Здравствуй, дорогой мой друг! Ты как всегда забыл поздороваться.

Рассеянный. И правда, забыл. Здравствуйте, ребята!

Ведущий. Рассеянный, что с тобой, ты как-то странно одет. Настоящие туристы никогда не одеваются, как ты.

Рассеянный. А кто такие туристы?

Ведущий. Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, обувь.

Рассеянный. Чем тебе не нравится моя одежда? Я шубу одел, чтобы ночью не замерзнуть. Теплые сапоги, чтобы ноги не промокли. Голову прикрыл сковородой, а то вдруг шишки на голову свалятся.

Ведущий. Дети, можно ли так одеваться в поход?

Дети (хором). Нет!

Рассеянный. Тогда подождите меня. Я сейчас все лишнее сниму. (Раздевается и остается в ветровке, кроссовках, кепке)

Ну как? Сейчас можно идти?

Ведущий. Подожди немножко. Ты куда сложил свои вещи?

Рассеянный. В чемодан.

Ведущий. В поход ходят не с чемоданом, а с рюкзаком. Открывай свой чемодан, покажи что ты взял с собой.

Рассеянный по очереди вываливает кучу ненужных вещей.

Ты взял много лишнего, сейчас ребята тебе подскажут, что нужно для похода.

Проводится игра «Что возьмем с собой в поход?»

Все дружно хлопают в ладоши, если названная вещь пригодится в походе, и топают ногами, если не пригодится.

В наше путешествие отправляются 4 команды, каждой выдается маршрутный лист и карта путешествия.

Под веселую мелодию песни «Вместе весело шагать» команды расходятся по станциям.

Время пребывания на каждой станции по 6-8 мин.

Станция «Мы – туристы»

Детей встречает взрослый в костюме Туриста.

Турист. Здравствуйте, ребята! Я настоящий турист и очень люблю путешествовать. У меня для вас несколько загадок. Угадайте, что это?

И в тайге и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане

И ведет нас за собой. (Компас).

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут. (Палатка).

Он в походе очень нужен,

Он с кастрюлей очень дружен.

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок)

На привале нам помог,

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

А вот в группу не возьмешь. (Костер).

Ты кричал – оно молчало,

Ты молчал – оно кричало. (Эхо)

Ты идешь с друзьями в лес,

Он за плечи к тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень. (Рюкзак)

Дети отгадывают загадки.

Проводится эстафета «Ловкий турист». Дети делятся на две команды. По сигналу взрослого первый участник с рюкзаком бежит «змейкой» между кубиками, возвращается по прямой и передает рюкзак следующему.

Турист ненастья не боится,

Турист умеет веселится.

Проводится игра «Перетягивание каната».

С веселым заданием

Справились ловко,

Есть у вас сила,

Есть и сноровка.

Ребята, а вы когда- нибудь горячую картошку в руках держали? Можно ее долго удержать в руках?

Проводится игра «Горячая картошка»

Ведущий. Пора вам, ребята отправляться в путь.

Станция «Азбука туриста».

Детей встречает Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, дети! Вы случайно не заблудились в моем лесу? А вот одна девочка пошла в лес и заблудилась, плакала и не знала, что ей делать? А в знаете, что нужно делать в лесу, когда заблудитесь?

Дети отвечают.

Ведущий. Молодцы, ребята. Все знаете. Первое правило – никогда не уходи с места, так тебя быстрее найдут.

Проводится подвижная игра «Кто быстрее соберется у своего дерева»

Лесовичок. Запомните, ребята, второе правило – если заблудился, громко крикни «Ау!».

Проводится игра «Кто громче». Отдельно кричат мальчики, затем девочки, потом все вместе.

Правило третье – всеми способами сигнализируй о том, что ты попал в беду!

Правило четвертое – если замерз, необходимо побегать и попрыгать – согреться.

Проводятся подвижные игры с Лесовичком и детьми.

Лесовичок. Молодцы, ребята! Порадовали меня, Лесовичка. Вы, оказывается, очень дружные и спортивные. Правила мои никогда не забывайте и в лес одни никогда не ходите.

Станция «Беседка знаний»

Детей встречает дед Шишкарь.

Дед Шишкарь. Здравствуйте, ребята, меня зовут дед Шишкарь. Я слежу за порядком в лесу, не люблю, когда кто-то в лесу шалит. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете правила безопасного поведения в лесу.

Дед Шишкарь предлагает детям ответить на вопросы.

Какие вы знаете съедобные грибы?

Какие лесные ягоды можно съесть?

Можно ли пить воду из рек и озер?

Где лучше брать воду?

Каких зверей надо опасаться в лесу?

Можно ли купаться в незнакомом месте?

Можно ли разводить костер в сухую, жаркую погоду?

А сейчас я хочу проверить вашу ловкость и быстроту?

Дети выполняют задания по преодолению полосы препятствий, в ходе чего выполняют следующие действия.

С кочки на кочку – прыжки из обруча в обруч.

По мостику – пройти по бревну.

Упавшее бревно – подлезание под воротики.

Через пеньки – перешагивание через пеньки.

Извилистая дорожка – бег «змейкой».

Станция «Речная»

Рыбак. Я – рыбак. Я очень люблю ходить на рыбалку. Как вы думаете, где я ловлю рыбу?

Дети отвечают.

Проводится подвижная игра «Ручейки и озера»

Рыбак. А какая рыба ловится в ваших озерах?

Дети отвечают.

Проводится подвижная игра «Удочка».

Звучит песня «Вместе весело шагать». Все команды собираются на площадке у главного входа.

Ведущий. Вы прошли дорог немало.

Но огромен белый свет.

Не жалейте кед, ребята,

Ведь похода лучше нет.

Рассеянный, тебе понравилось путешествовать с нами?

Рассеянный. Очень. Спасибо вам, ребята.

Всем участникам мероприятия и Рассеянному вручаются грамоты «Настоящий турист» и сладкие призы.

Досуг закончен.

Публикации по теме:

Конспект творческой музыкальной игры-путешествия в средней группе «Музыка леса» АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С № 173 «Василек» Конспект творческой музыкальной – игры путешествия в средней группе «Музыка.

Сценарий игры-путешествия «На земле индейцев в поисках клада» Сценарий игры - путешествия " На земле индейцев, в поисках клада"Цели: - развивать двигательные умения и навыки; - расширять кругозор и.

Сценарий игры-путешествия «С Незнайкой на Луну» Возрастная группа: 5-6лет Наглядное оборудование: презентация с изображением солнечной системы, звездного неба, луны, запуска ракеты. Мультимедийные.

Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР в форме игры-путешествия «Весеннее приключение!» Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР Игра- путешествие «Весеннее приключение!» Интеграция образовательных.

Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «Поможем звездочке» (ФЭМП) Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «Поможем звездочке» (ФЭМП) Подготовила и провела воспитатель Смирнова Виктория.

Конспект ООД в форме игры-путешествия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Осеняя прогулка» Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих.

НОД по математике в старшей группе в форме игры-путешествия «На поиски пропавших звёздочек. Последовательность чисел» Задачи: -Учить детей решать математическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. -Закрепить знание последовательности чисел.

Развлечение в старшей группе в форме игры-путешествия «Мир порхающих бабочек» Развлечение в старшей группе Игра-путешествие «Мир порхающих бабочек» Воспитатель: Кортоева Елена Евгеньевна Программные задачи: 1. Расширить.

Сценарий осеннего праздника «Осенняя прогулка» для детей 2–3 лет ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Сценарий осеннего праздника «Осенняя прогулка» для детей 2-3 лет Подготовила:.

Сценарий праздника-путешествия «Прогулка по городу Вежливости» Тема занятия: «Прогулка по городу вежливости». Цель: Формирование у детей представления о вежливости и доброте. Задачи: Образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-путешествия «Осенняя прогулка» в старшей группе
Опубликовано: 1 октября 2018 в 09:16
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-путешествия «Осенняя прогулка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюкова (УИ 293997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД