Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе

Александра Бредихина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формирование грамматического строя речи детей средней группы.

Задачи:

Образовательные :

- упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов.

- совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже.

Развивающие :

- развивать словарь детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „В гости к леснику“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе.

Приоритетная образовательная область : речевое развитие.

Предварительная работа: беседа «Кто где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.

Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи, носище, глазищи.

Материалы и оборудование: Дорожка желтая из бумаги, деревья осеннего леса, игрушки: белка, лис, заяц, еж, презентации «Животные и их детеныши», «Кто кем был?», сторожка лесника, письмо лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, лесник персонаж; ноутбук, проектор.

Форма организации : групповая.

Место проведения: групповая комната.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог:

Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар, а здесь какое-то письмо. Хотите его прочитаем?

(Ответы детей)

«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами! Лесник».

Педагог:

Оказывается, лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом? (сторожка).

(Ответы детей.)

Педагог: Вы согласны пойти к нему в гости?

(Ответы детей)

Педагог:

Отправляемся в путь.

Ой, дети смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.

Лисичка, лисичка - покажи,

Лисичка, лисичка - расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Лиса (игрушка). Покажу, конечно. Но сначала скажите мне, кто живет в лесу?

Ответы детей.

Лиса. Я хотела бы загадать вам загадки о животных, которые живут у нас в лесу.

Педагог:

Дети, присядем и послушаем, какие загадки нам загадает лисичка.

Загадки.

Кто в берлогу спать ложится -

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки? (еж)

Есть у нас такой обычай-

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки,

Кто мы лисы или волки? (волки)

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы другого цвета. (заяц)

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? (белка)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Лиса. Молодцы, дети! Как называются животные, которые живут в лесу?

А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

Дети, скажите, а чего нельзя делать в лесу?

Ответы детей.

Лиса. Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой желтой дорожке.

(Дети, за воспитателем держась за руки, идут по желтой дорожке.)

Педагог:

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Белка (игрушка). Конечно, расскажу, только сначала выполните мои задания. Сделайте гимнастику, а гимнастика необычная она для глаз.

«Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазам видеть всё дано -

Где окно, а где деревцо

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Белочка. Молодцы. Поиграйте со мной в игру «Кто с кем?». Вышли на осеннюю полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Дети, помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите, кто с кем вышел гулять. (Презентация «Животные и их детеныши»).

Лиса с кем вышла (ответы детей)

На экране появляется правильный ответ – с лисятами.

Волчиха с кем вышла (ответы детей)

На экране появляется правильный ответ – с волчатами.

Зайчиха с кем вышла (ответы детей)

На экране появляется правильный ответ – с зайчатами.

Ежиха с кем вышла (ответы детей)

На экране появляется правильный ответ –с ежатами.

Медведица с кем вышла (ответы детей)

На экране появляется правильный ответ –с медвежатами,

А я, белочка, с кем пошла гулять.

На экране появляется правильный ответ – с бельчатами.

Педагог: София, с кем пошла гулять белочка? (София отвечает). Денис, с кем пошла гулять лиса? (Денис отвечает)

Белка. Молодцы! Всем мамам нашли их детенышей. А теперь поиграйте со мной в игру, которая называется «Маленький - большой»

У ежика меленькие лапки, а у медведя большие. лапищи,

У ежика маленький носик, у медведя большой. носище,

У ежика маленькие глазки, а у медведя большие… глазищи.

Педагог. Карина, у ежика лапки, а у медведя большие… (Карина отвечает).

Белка. Молодцы. Идите дальше по желтой дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Педагог. Ну, что дети, пошлите дальше по дорожке держитесь за руки, идите только по дорожке, а то можно в лесу заблудиться.

Звучит музыка. Дети с воспитателем идут по дорожке.

Педагог. А вот и зайка.

Педагог и дети.

Здравствуй зайка.

Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку?

Зайка (игрушка). Я покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверно вы устали идти.

Физминутка. Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенёк

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Зайка. Ну, вот и отдохнули.

Зайка. Предлагаю поиграть. Игра «Кто кем был?». (Презентация «Кто кем был?»).

Кем была лиса в детстве… (ответы детей)

На экране появляется правильный ответ – лисенком.

Волк. (ответы детей)

На экране появляется правильный ответ – волчонком,

Медведь. (ответы детей)

На экране появляется правильный ответ – медвежонком,

Еж. (ответы детей)

На экране появляется правильный ответ – ежонком,

Белка. (ответы детей)

На экране появляется правильный ответ – бельчонком,

А кем я был в детстве. (ответы детей)

На экране появляется правильный ответ — зайчонком.

Педагог. Денис, кем был волк в детстве? (Денис отвечает). София, кем был медведь в детстве? (София отвечает)

Зайка. Молодцы. Мне очень понравилось играть с вами. Идите дальше вы встретите ежика, он покажет вам дорогу.

Звучит музыка. Дети с воспитателем идут по желтой дорожке.

Педагог. С желтой дорожки не сходите, а то заблудитесь в лесу. Ой, ребята смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.

Ежик, ежик - расскажи.

Ежик, ежик - покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Еж (игрушка). Расскажу и покажу, если ответите на мои вопросы. Дети, а вы знаете, где животные живут в лесу?

Где живет медведь. в берлоге,

Волк. в логове, а лиса. в норе,

Белка. в дупле,

Еж. в норе.

Ответы детей.

Еж. Молодцы. На все вопросы ответили. Идите прямо по дорожке к дедушке леснику, он вас уже ждет.

Дети идут по дорожке к домику лесника. Педагог стучится в дверь.

Выходит дедушка лесник.

Педагог. Здравствуй, дедушка лесник. Мы к тебе пришли в гости.

Лесник. Здравствуйте, ребята. Молодцы что пришли ко мне в гости. Мне мои лесные жители уже передали, что вы с ними играли и их не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

Ответы детей.

Лесник. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости, проходите в дом. Мой дом называется сторожка. А вот и угощение для вас.

Достает корзину с яблоками.

Дети благодарят за угощения.

Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, лесник.

Дети прощаются и отправляются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Цветик-семицветик» .

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Цель: Учить детей развивать речь, отвечать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «По тропинке мы пойдём и в сторожку к леснику придем» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «По тропинке мы пойдём и в сторожку к Леснику придем».

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевому развитию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к клоуну» Тема: «В гости к клоуну» Программное содержание: Образовательные задачи : • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект итоговой образовательной деятельности Развитие речи младшая подгруппа Тема: «Прогулка в весенний лес» Цель: Выявить уровень развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Народные секреты здоровья» Цель: овладение речью как средством свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: - способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и экологии в средней группе «В гости к леснику» Конспект открытого занятия по развитию речи +экология в средней группе Выполнила:Миниахметова О. А. Тема «В гости к леснику». Задачи: Расширять.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с применением игровой и здоровьесберегающей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект занятия по развитию речи для средней группы «В гости к леснику». Воспитатель: Мухина Н. И Цель: учить детей грамматически правильной.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 18:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Бредихина (УИ 32336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД