Приложение МААМ

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе» (3 фото)

Ольга Яковенко
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с элементами совместной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема: «В гости к матушке - природе»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе»

Цель: Повышать экологическую культуру дошкольников, содействовать развитию социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „В гости к матушке-природе“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

• Систематизировать знания детей о природе.

• Дать представления о воздухе, как необходимом элементе для жизни всего живого.

Развивающие задачи:

• Закрепить правила поведения в природе.

• Развивать навыки общения, умение работать в паре и группе.

• Формировать начальные навыки речи – доказательства.

• Вводить в активный словарь слова «прозрачный», «невидимый», «чувствовать».

Развивать элементарные навыки сотрудничества: используя схемы-картинки при организации игры, распределении ролей, подготовке места и материала.

Воспитательные задачи :

Воспитание гуманного и ответственного отношения ко всему живому; чувства милосердия; интереса к природе, проблемам ее охраны; правильного поведения в природной среде.

Материалы: иллюстрации животных и растений Донбасса, Красная книга, «Донбасса»,, правила поведения в природе; фонограммы «Шум леса», «шум моря», «шум ветра», мелодия «В мире животных»; игрушечные деньги; билеты; руль; 2 листа А 3; маркеры – синий, зеленый, красный, черный; 2 мольберта; презентации по темам: лес, вода, воздух; ИКТ оборудование, металлофон, мяч.

Предварительная работа: Экскурсии в лес, березовую рощу. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Игра «Съедобное – несъедобное». Чтение художественной литературы о природе. Беседы на темы: «О правилах поведения в лесу», «А что если…».

Воспитатель играет на металлофоне мелодию «Во поле береза стояла»

(Дети подходят к воспитателю и становятся в круг.)

Психогимнастика:

Воспитатель :

- Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!

Фото «В гости к матушке-природе»

Воспитатель : Сегодня я собираюсь в гости к Матушке- Природе. Вы со мной поедите? (Ответы детей.)

- А вы знаете, что такое природа? (Ответы детей.)

- Какая бывает природа? (Живая и неживая.)

Но прежде чем отправиться в путешествие необходимо вспомнить правила поведения в природе. А поможет нам в этом игра «Разрезные картинки со схемами о правилах поведения в природе» :

Не ломайте ветки деревьев и кустарников. Берегите лес!

Не рвите цветы!

Не разрушайте муравейники!

Не ловите бабочек, стрекоз, шмелей, пчел!

Не ловите животных и птиц, не уносите их домой!

Не обрывайте ягоды дикорастущих растений!

Не трогайте ядовитые растения руками, научитесь различать их!

Не трогайте грибы!

Не уничтожайте дождевых червей!

Не подходите близко к гнездам! Не разоряйте их!

Не оставляйте после себя мусор. Никогда не выбрасывайте его в водоем!

Не кричите!

Дети по желанию объединяются в пары, получают конверт и собирают картинку. Кто собрал, называет свое правило поведения в лесу.

Воспитатель : Ребята, на каком транспорте люди путешествуют? (Предположения детей.) А какой транспорт мы можем построить сейчас в группе? (Автобус.)

Конструктивная деятельность : «Строительство автобуса».

Цель: побуждать детей самостоятельно находить конструктивные решения при постройке автобуса.

Материал: стулья, руль.

Элементы сюжетно - ролевой игры: «Поездка на транспорте…»

Цель: Продолжать развивать элементарные навыки сотрудничества: используя схемы-картинки при организации игры, распределении ролей, подготовке места и материала.

Материал: схемы для распределения ролей – кондуктор, водитель, билеты, деньги.

Воспитатель : Наше путешествие в природу начинается…

Звучит фонограмма «Шум леса, пение птиц».

Воспитатель : Как вы думаете, куда мы приехали? (Предположения детей.)

Остановка «ЛЕСНАЯ» с использованием ИКТ.

(Демонстрация слайдов о лесе.)

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе - фото

Беседа по вопросам:

- Что такое лес? (дом для многих растений, животных, птиц).

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

- А животные, которые живут рядом с человеком? (домашние).

- А что растет в лесу? (деревья, кустарники, цветы, грибы, ягоды).

Воспитатель : Снова садимся в автобус. Путешествие продолжается…

Звучит фонограмма «шум моря».

Д/и «Где чей домик».

Цель: Совершенствовать быстроту реакции, умение соотносить животное и его жилище.

Остановка «МОРСКАЯ» с использованием ИКТ.

(Демонстрация слайдов о воде, море.)

- Кто живет в воде?

- А вода нужна только рыбам? (ответы детей).

- Для чего нам всем нужна вода? (ответы детей).

Д/и «Съедобные жидкости».

Цель: Развивать умение детей за короткое время подразделять жидкости на две категории: съедобное и несъедобное.

(Чай, кофе, компот, морс, борщ, суп, бульон, кисель и т. д.)

Воспитатель : И снова в путь!

Звучит фонограмма «шум ветра».

Остановка «Воздушная» с использованием ИКТ.

(Демонстрация слайдов.)

- Ребята, ветер - это поток воздуха.

- А кто живет в воздухе? (ответы детей).

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные).

- А птицы, которые зимой остаются с нами? (зимующие).

- Воздух нужен только птицам? (ответы детей)

Интерактивная игра «Кому нужен воздух».

Цель: Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой.

Дыхательная гимнастика.

Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание?

Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород).

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ).

Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Человеку и животным необходим воздух».

Цель: Формировать понимание того, что человек не может жить без воздуха. Помочь детям сделать вывод о том, что растения дают живым существам кислород для дыхания.

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный ищет путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем!

Глубоко вдохните и закройте ладонями рот и нос. (Дети выполняют.)

Долго ли вы смогли находиться без доступа воздуха?

Что почувствовали, что испытали? (Ответы детей.)

Действительно, человек может очень недолгое время обходиться без воздуха.

Воспитатель подводит детей к выводу, что человек не может жить без воздуха. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ. Но откуда же берется кислород? Кто же нас выручает? Кто не позволяет нам задохнуться?

Обращение к личному опыту детей: вспомните, где вам легче дышится? (Парке, в лесу, там, где много растений.)

Вывод: Легко дышать нам помогают растения. К счастью, им необходим именно углекислый газ, который мы выдыхаем. Поэтому и дуб – великан, и маленькая травинка, и комнатные растения ловят углекислый газ и возвращают в воздух кислород.

Подумайте, как же человек может способствовать, тому чтобы воздух был чистым? (Ответы детей.)

Создание плаката с призывом беречь воздух. (Дети выбирают из предложенных картинок те, что указывают на действие способствующее очищению воздуха, и наклеивают их на ватман.)

Интерактивная игра «Хорошо – плохо».

Дети выбирают изображения когда воздух выступает, как помощник человека и когда наносит ему вред (ураган, смерч, суховей и т. д)

Человек может прожить

Без пищи – 30 дней;

Без воды – 14 дней;

Без воздуха – несколько минут.

Мы вдохнули глубоко,

И живётся нам легко.

Воспитатель : Ну что ж теперь пора возвращаться в детский сад, занимайте места в автобусе. Пока мы едем, давайте покажем, как живем в детском саду.

Четыре стихии (Физминутка)

Цель. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово "земля", все должны опустить руки вниз, если слово "вода" - вытянуть руки вперед, слово "воздух" - поднять руки вверх, слово "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

Интерактивная технология «Интервью»

Навстречу детям выходит помощник воспитателя и спрашивает :

- Ребята! Вы откуда приехали? (Ответы детей.)

- Что вы вспомнили и что нового узнали во время путешествия? (Ответы детей.)

- Как вы будете беречь природу? (Ответы детей.)

Воспитатель дает положительную оценку участию каждого ребенка, отметив любознательность, находчивость при решении проблемных ситуаций.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «В гости к матушке Зиме» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 74»153025,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Что я знаю о Байкале» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о Байкале» Воспитатель:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию через изодеятельность в старшей группеКонспект НОД по экологическому воспитанию через изодеятельность в старшей группе Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычок жёсткой кистью. Задачи: - Закрепить знания детей о птицей сова; - Воспитывать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и я» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Тема: Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Природа и Я» Подготовила.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Экологическая тропинка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 «ЧЕБУРАШКА» ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию. (Экология) Тема: «Зимующие птицы» Старшая группа «Ромашки» Подготовила: Васильева Надежда Геннадьевна.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку лучистому» Программное содержание: формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать речевую активность. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Круговорот воды в природе» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе. Задачи: уточнить значение воды.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы с природой друзья!» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы c природой друзья» Цель: закрепление знаний детей полученных на занятиях.

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в Африку» НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в Африку» Плетенева Оксана Александровна Программное содержание: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 16:54
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «В гости к матушке-природе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковенко (УИ 413167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД