МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Мухина Наталья
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для средней группы

«В гости к леснику».

Воспитатель: Мухина Н. И

Цель: учить детей грамматически правильной речи.

Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определённым звуком.

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

2. Развивать фонетическое восприятие, словарь детей.

3. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

Материал: воздушный шарик, письмо лесника, игрушки: пчёлка, белочка, зайчик, ёжик.

Ход занятия:

Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам прилетел воздушный шарик. Здесь письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду рад встречи с вами». Лесник.

Оказывается, лесник приглашает нас к себе в гости.

А вы знаете, кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (Сторожка).

Лесник – человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Вы согласны идти в гости? А кто же покажет нам дорогу? Смотрите, пчёлка. Давайте у неё спросим.

Пчёлка, пчёлка покажи, пчёлка, пчёлка расскажи,

Как найти дорожку к леснику в сторожку?

Пчё лка: Покажу, конечно. Но я хотела бы у вас спросить, вы знаете песенку комара (з – з – з, песенку жука (ж – ж – ж, ветра (ш – ш – ш, водички (с – с – с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладошки, если услышите песенку комарика (з)

-зебра, машина, зонт, зима, снег, забор;

песенку жука (ж)

живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (ш)

-шапка, шуба, конфета, шишка, мешок;

песенку воды (с)

- стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Молодцы! Дальше вы встретите белочку, и она покажет вам дорогу.

Воспитатель: Смотрите,вот и белочка. Давайте у неё спросим дорогу.

Белка, белка расскажи, белка, белка покажи,

Как найти дорожку к леснику в сторожку?

Белочка: Конечно. Только поиграйте со мной.

Д/и «Назови одним словом».

1. бабочка, жук, комар, муха, пчела – насекомые;

2. берёза, дуб, ель, клён, сосна – деревья;

3. скворец, снегирь, сова, кукушка, ласточка – птицы;

4. ромашка, колокольчик, роза, тюльпан – цветы;

5. брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

6. лиса, волк, медведь, заяц, белка, ёжик – животные.

Молодцы! А теперь поиграйте ещё в одну игру.

«Маленький – большой».

1. У ежика маленькие лапки, а у медведя большущие лапищи.

2. У ёжика маленький носик, а у медведя большой носище.

3. У ёжика маленькая голова, а у медведя большая головища.

Физкультминутка.

На болоте две лягушки, две зелёные подружки

Рано утром просыпались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям «Физкультпривет».

Идите дальше, там вы встретите зайку. Он вам дальше покажет дорогу.

Воспитатель: Зайка, зайка покажи, зайка, зайка расскажи,

Как найти дорожку к леснику в сторожку?

Зайчик: Конечно, покажу, если вы со мной поиграете.

Д/и «Назови ласково».

Лист – листочек, гриб – грибочек, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Д/и «Угадай, это кто?»

Рыжая (лиса, рыжий (лисёнок, колючий (ёжик, колючая (ежиха).

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Встретите ёжика, и он покажет вам дорогу. Счастливого пути!

Воспитатель: Смотрите, а вот и ёжик. Давайте его спросим.

Ёжик, ёжик расскажи, ёжик, ёжик покажи,

Как найти дорожку к леснику в сторожку?

Ё жик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

1. Кто живёт в лесу?

2. А вы знаете, кто меняет шубку зимой и летом?

3. Что делают птицы весной?

4. Какую пользу приносят птицы?

5. Какие деревья летом и весной стоят зелёные?

6. Что нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке леснику. Он вас уже заждался.

Лесник : Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, с кем вы встретились в лесу? Понравилось вам играть? А сейчас я угощу вас. Раздача угощений.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи средней группе «В гости в сказку» МАДОУ 171 «Центр развития ребенка» детский сад Итоговое занятие по развитию речи ср группа «В гости в сказку» Воспитатель : Матвеева.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Длинная дорожка к леснику в сторожку» Цель: закрепить полученные знания в течении года, научить анализировать, сравнивать, делать обобщения, способствовать развитию у детей связной,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «По тропинке мы пойдём и в сторожку к леснику придем» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «По тропинке мы пойдём и в сторожку к Леснику придем».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.

Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «В гости к леснику в сторожку» Конспект по развитию речи в младшей разновозрастной группе. «В гости к леснику в сторожку». МБДОУ «Детский сад № 132» Воспитатель :Сухарева.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель занятия: обогащать словарный запас детей через театрализованную деятельность. Задачи : Образовательные: учить узнавать предмет по.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «К Мишке в гости» Задачи: Расширять знания об окружающем мире. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи:  1. Образовательные: - закреплять знания детей о домашних животных, месте их обитания. 2. Развивающие:  - развивать память, наблюдательность,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки в гости к нам пришли» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «К Мишке в гости» «К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Цели: 1. Образовательные: • учить детей четко и ясно, громко произносить.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 14:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»» (включая файлы) размещена пользователем Мухина Наталья (УИ 1681007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД