Савельева Виктория Алексеевна
План конспект урока по ФК в старшей группе в форме игры-путешествия
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект урока по физической культуре в старшей группе
Форма проведения : игра-путешествие
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
1. Оздоровительные:
Публикация «План конспект урока по ФК в старшей группе в форме игры-путешествия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
• формировать и закреплять навык правильной осанки;
2. Обучающие:
• формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке
• упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
• закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
• ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
•
3. Развивающие:
• развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
• развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
• воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
• воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Инвентарь:2 гимнастические скамейки, массажные мячи, массажные дорожки.
Аппаратное обеспечение: компьютер
Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря».
Подготовительная часть
1. Построение группы в шеренгу
2. ОРУ в движении:
1) Ходьба на носках, руки вверх
2) Ходьба на пятках, руки на поясе
3)Бег с захлестыванием ног
4)Бег с изменением направления.
5)Ходьба с упражнениями для рук (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз).
6)Ходьба змейкой по массажным дорожкам.
Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три-марш)
ОРУ на месте:
1. И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,
1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.
3 –наклон туловища влево;4 – и. п.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны
1-3–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 2-4-и. п.
3. И. п. - ноги на ширине стопы, руки в стороны
1-3 присели, руки сомкнули,2-4- встали, руки разомкнули, взмахнули-выпустили фонтанчик
4. И. п. сидя на полу, ноги вместе, носочки вытянуты, руки упор сзади
1.-3 колени подтянуть к животу, руками обхватить колени, голову опустить.
2- 4 ноги врозь, руки в стороны.
6. И. п. – о. с. 1-3 прыжком ноги врозь, хлопок над головой
2-4 прыжком ноги вместе, руки вниз вдоль туловища
Ходьба и прыжки - чередование
7. И. п. – о. с, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох, плавно опустить руки вниз ( выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Перестроение в 2 колонны
Основная часть 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.
2. Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, руки на поясе, спрыгивая с скамейки на согнутые две ноги, руки вперед.
3. Перестроение в круг.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
Дети стоят в кругу. По считалке выбирают рыбака.
Ход игры : По команде «Рыбаки» дети разбегаются по залу, ребенок-рыбак их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.
4. Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку)
Игра – релаксация «На берегу моря»
Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям. 2-3 раза
Ход игры : дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза.
Музыка «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Заключительная часть Построение в шеренгу. На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно! Вольно.
Литература:
1. Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду» 2009г.
2. Утробина К. К. «Занимательная физкультура в детском саду» 2008г.
3. Интернет-ресурсы.