Анастасия Розова
Открытая НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети стоят в кругу.
1. - Ребята, я сегодня пришла утром в группу, смотрю, у меня на столе лежит письмо. Вот оно. На конверте подписан адрес нашего детского сада и написано ребятам старшей группы «Василёк».
- Ребята, письмо адресовано вам, поэтому я без вас читать не стала.
- Ну что, прочитаем?
- «Здравствуйте, ребята! Пишем вам, мы, герои из мультфильма «Лунтик» - Вупсень и Пупсень. Ребята, мы попали в страну Математию. И случайно нашли карту сокровищ. На этой карте отмечена дорога, которая ведёт к сундуку-сюрпризу. Но беда в том, что на дороге встречаются препятствия- задания. Все эти задания связаны с математикой, в которой мы совсем не разбираемся. Ребята, помогите нам пожалуйста. Нам так хочется посмотреть, что в сундуке. С уважением Вупсень и Пупсень.»
Публикация «Открытая НОД по ФЭМП „В поисках сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, что мы можем сделать в такой ситуации? (помочь им)
- Каким образом? (выполнить математические задания и дойти до сюрприза)
- Ну что ж, В. и П. ждут нас в стране Математии. Пора спешить.
- Ребята, давайте полетим в страну Математию. На каком транспорте можно полететь?
- Мы полетим в волшебную страну, значит и полетим туда на волшебном транспорте- на каком… .)
- На самом безопасном транспорте для природы- на коврах-самолётах
- Ну что ж, давайте посчитаем, сколько нас отправится в путь? (счёт в кругу)
- Сколько всего?
-Пора занимать места в транспорте, для этого разделимся на компании. ( раздаю геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники)
- Выберите капитанов, а названия компаний лежат у вас на столах.
- На каком по форме ковре вы полетите? А вы?
- Закройте глаза. Полетели. (включаю музыку)
В страну Математию летим
Вупсеню и Пупсеню помочь хотим!
2. – Откройте глаза. Вот мы и в стране Математии. А вот и В. и П. и их карта сокровищ.
- Давайте с ними поздороваемся.
- Ну что ж, отправимся с В. и П. по дороге, которая ведёт к сюрпризу.
- Вот и первое препятствие.
Город «Математических вопросов»
-В 1-й город мы зайдём и заданье в нём найдём.
Дети отвечают на вопросы воспитателя по командам.
Лисичка две рыбки в ведёрке несла
Этой покупкой довольна была,
Если рыбку ещё ей купить
Сколько их будет, ты сможешь сложить( 3)
В теплом море стайки рыбок,
Так прекрасны и пугливы.
Только что их было пять,
Спряталась одна опять.
И сейчас в морской траве рыб осталось только… .(четыре)
Жил да был морской конек,
Был он очень одинок.
Как-то на морской опушке
Встретил он себе подружку.
И теперь в его квартире стало жить коньков… .(два)
3. Пять щенят плюс мама- лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка?
4. Пёсик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
А теперь, дружок, смотри:
Всех сосисок было … (3)
5. мышь несёт кусочек сыра,
К ней бегут ещё четыре.
Нам не трудно сосчитать
Стало мышек ровно( 5)
6. На обед поймал паук
В свои сети девять мух.
Удалось трём улететь,
Мух теперь осталось( 6)
7. Ой, беда, беда, беда!
Птенчик выпал из гнезда.
Было восемь, а теперь
Всех птенцов осталось( 7)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)