Алена Скараева
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Морское путешествие в поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в использовании математических знаний и знаний об окружающем мире.
Задачи:
Образовательная : Закрепить навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной мерки; уточнить знание геометрических фигур; продолжать учить называть дни недели; совершенствовать знания о составе числа 7; закрепить знания о круговороте детей в природе.
Развивающая: Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций; развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Морское путешествие в поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательная: Формировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Используемые технологии:
-здоровьесберегающая,
-информационно-коммуникативная.
Ход:
Педагог:-Ребята, вы любите истории про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов? Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища. А каким будет это путешествие, вам подскажет загадка (слайд с загадкой).
Дети отгадывают.
Педагог: -Правильно, ребята, это вода. А какие водоемы вы знаете?
Дети: -(перечисляют)
Педагог: -Давайте посмотрим, какие водоемы бывают ( слайд:водоемы). Молодцы! Все правильно! А кто из вас догадался, в какое путешествие мы с вами отправимся?
Дети" -Путешествие по воде, морское путешествие.
Педагог: -Да, это будет морское путешествие! А, какие средства передвижения используют по воде?
Дети: -(перечисляют) (слайд с водным транспортом)
Педагог:-Как одним словом можно назвать этот вид транспорта?
Дети: -Водный.
Педагог:-А почему мы его так называем?
Рассуждения детей.
Педагог:-Как вы думаете, а что больше подойдет нам для путешествия по воде?
Ответы детей.
Педагог:-Конечно корабль, Но сначала его надо построить (Здесь я использовала интерактивную игру с геометрическими фигурами, но можно использовать и строительный материал).
Педагог:-Какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети перечисляют,затем переходят к конструированию)
Педагог: - Вот и готов наш корабль! Можно отправляться в путь! Давайте начнем отсчет от 1 до 10. (Дети считают. На доске слайд с морем и шумом волн)
Педагог: -Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, как блестит на солнце вода, белыми барашками пробегают ласковые волны. Во время нашего с вами путешествия, ребята, нам будут встречаться острова, у которых мы будем останавливаться. Вот и первый остров и называется он "Измеряй-ка". Жители этого острова постоянно что-нибудь измеряют. А вы хотели бы узнать сколько дней мы будем находиться в пути? Давайте измерим? Садитесь за столы. У вас лежат голубые полоски, это морской путь, который нам надо проделать. И лежит мерка белого цвета. Возьмите карандаши и измерьте голубую полоску белой меркой. Сколько раз уложилась белая мерка в длине голубой полоски?
Ответы детей
Педагог: -Значит, сколько дней мы будем с вами в пути? (4 дня) -Правильно, молодцы! Ну, что. Продолжим наше путешествие? ( слайд: море с шумом волн). Вот и опять мы с вами в море, погода хорошая, дует легкий попутный ветерок. А сколько много разных животных в море! Ребята, каких животных вы можете назвать? Кого можно встретить в море?
(Дети перечисляют морских животных)
Педагог: - А вот и следующий остров (дети подходят к интерактивной доске, слайд с днями недели)
-Сколько всего дней в неделе?
-Какие дни недели вы знаете?
-Назовите пятый день недели, третий?
-Как называются "выходные дни" недели?
-Какой сегодня день недели? (вторник). Мы определили, что будем в пути 4 дня. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте?
-Молодцы! Продолжим путешествие! (слайд с шумом дождя)
-Ой,ребята, погода начала портиться. Тучи надвигаются, море становиться неспокойным, дождь пошел. А, как вы думаете, дождь -это вода?
(Ответы детей)
Педагог: -А из чего состоит вода?
Дети: -Из капелек.
Педагог: -Правильно, вода состоит из капелек. Их очень много и они любят путешествовать. Откуда взялся дождик?
(Ответы детей)
Педагог: -А как капельки попадают на небо?
(Ответы детей)
Педагог: -Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру "Ходят капельки по кругу". Я буду мама Тучка, а вы мои детки Капельки. Вы должны слушаться маму и делать все, что она вам скажет.
Игра: -"полетели капельки на землю. попрыгали, поиграли. Скучно стало капелькам по одиночке прыгать. Стали они парами и потекли маленькими веселыми ручейками (берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в океан (дети встают в хоровод и движутся по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке". (игра сопровождается слайдами с падающими каплями и выглядывающим из-за тучи солнцем).
Педагог:-Понравилась игра? Наше путешествие продолжается и нас ждет еще один остров. А называется он - остров "Сообразилия". -Ой, ребята, посмотрите, что это там в море показалось? (слайд с пиратским кораблем)
Дети: -Корабль пиратов.
Педагог: -Здесь на острове есть пушка. Попробуем попасть в пиратский корабль? Что бы его поразить, надо сделать два залпа. А заряжать надо математические ядра. Надо найти 2 ядра с такими цифрами,что бы эти два числа вместе образовали число 7.
-Артем, с какими числами ты выбрал два ядра?
-Как составила число 7 Алина?
-Рома, а как ты образовал число семь?
-Вот сколько метких попаданий! Молодцы (на слайде тонет корабль). Пираты повержены, путь свободен! Можно плыть дальше! У нас остался последний день пути и что бы он прошел быстро и весело, давайте порешаем задачки. (слайды с задачками)
Педагог: -Вот мы и преодолели последние мили пути. Видите пустынный остров (слайд с островом). На нем и зарыты сокровища. Высаживайтесь. Да. где же нам найти клад? Ой, смотрите, что-то лежит. Видимо пираты очень торопились и забыли карту по которой мы найдем сокровища. Читаем, что здесь написано: "чтобы найти клад, надо повернуться налево и сделать вперед 3 шага; остановиться и повернуться направо, сделать вперед 4 шага; остановиться, повернуться направо, сделать вперед семь шагов. Вы на месте. "
-Ребята, сокровища найдены! Можно отправляться в обратный путь! Занимайте места! Давайте начнем обратный отсчет. (счет от 10 до 1) В путь!
Педагог: -Ребята, понравилось вам путешествие? Что понравилось. Мне то же показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что вы все очень смелые, много знаете и умеете. Молодцы!
-А вот и родные берега. Бросаем якорь! Путешествие закончилось. А в группе мы сможем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты. (в сундуке, в качестве поощрения шоколадные монетки в желтой обвертке).