Samаnta
Конспект занятия-игры в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие на «Воспитатель года 2015»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Образовательные задачи:
- Пополнить знания детей о подводном мире, его обитателях
-Учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования, конструктивному мышлению;
-Показать детям способ очищения грязной воды с помощью подручных средств.
Публикация «Конспект занятия-игры в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Дать представление детям о возможности рисовании на воде, многообразии художественных материалов, развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику, воспитывать аккуратность.
Развивающие задачи:
-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач;
-Способствовать развитию любознательности;
-Развивать внимание детей;
- Обогащать словарный запас
-Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях
Воспитательные задачи:
-Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия;
-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, любознательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Создание среды для организации и проведения занятия :
Раздаточный материал:
бумага, масляные краски, кисти, одноразовые тарелки, зубочистки, вилки, салфетки.
Инвентарь для опыта: воронки; активированный уголь; пустые стаканы, стаканы с грязной водой ватные диски, подносы, активированный уголь.
Демонстрационный материал:
Корабль из мягкого модуля.
Техническое оборудование: ноутбук, экран.
Виды детской деятельности:
Игровая (игра-квест «В поисках сокровищ»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Познавательно-исследовательская (проведение опыта по очистке воды)
Продуктивная (рисование морских жителей)
Музыкально-художественная (музыкальное сопровождение)_
Двигательная (танец на фитбол-мячах)
Ход игры.
Звучит музыка «Капитан, капитан….» Воспитатель одетый в форму капитана входит в зал.
- В: Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Мне пришло странное письмо (на экране анимация с пиратом, обращение к детям)
«Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Я ее спрятал. Клад находиться на дне моря. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать его вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по морю. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».
- В: Дети, кто хочет отправиться со мной в путешествие на поиски клада? Я набираю команду смелых и отважных.
- Д: Мы
-Давайте теперь решим на чём мы отправимся в это путешествие? (Предложение детей)
Д:– На корабле
В:- Где же нам его взять?
Д:- Давайте построим сами.
В:- Сейчас вы должны проявить выдумку и смекалку в строительстве корабля.
Дети строят корабль из мягких модулей.
В: - Корабль готов. А Кто главный на корабле?
Д:-Капитан
В:- Верно. Я буду вашим капитаном, а вы – матросами. Вам нужна форма. Сейчас мы с вами будем «шить» тельняшки. Ребята, а вы знаете, что такое «тельняшка» (Это нательная рубашка моряка, с чередующимися горизонтальными синими и белыми полосками). Встаньте кругом друг за другом. Своими пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу.
(Дети рисуют друг другу полоски, воспитатель одевает детям воротнички или бескозырки)
В: Капитан – есть, матросы – есть, корабль готов к отплытию. Но прежде чем отправиться в плавание, я должен проверить сможете ли вы правильно дышать под водой. Для этого вы должны внимательно меня слушать и выполнять все, что я говорю:
-с помощью носа сделайте глубокий вдох и надуйте живот. Так, словно вы воздушный шар проглотил. Отлично! еще раз все вместе.
- Еще, одно сложнейшее задание. Предупреждаю, с ним смогут справиться немногие. Ложитесь все на спину, положите «кораблик» на живот, ваша задача с помощью носа делать вдох, надувая живот и на выдохе сдувать, вы должны почувствовать как ваш «корабль» поднимается и опускается по «волнам».
Отлично справились.
А теперь покажите как вы плаваете, повторяйте за мной не только движения, но и слова и не отставайте. Готовы?
К морю быстро мы спустились (маршируют)
А теперь поплыли дружно (разводят руки в стороны и вперед)
Делать так руками нужно:
Вместе раз- это брасс,
Одной, другой - это кроль. (2 раза)
Воспитатель: Вот мы и готовы к путешествию (звучит музыка «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер.)
- Море зовет, Ветер поет
Вперед друзья, вперед!
Поднять якорь! (дети тянут за веревку, к якорю прикреплена подсказка).
Смотрите, послание от пирата (воспитатель читает) :
«Сейчас начнется, самое сложное испытание, вам нужно будет погрузиться на дно».
В: Дети, а на чем можно спуститься на дно морское?
Д: на подводной лодке.
В: И так друзья, берем себе подводную лодку, занимаем посадочную площадку, (на полу коврики) держимся за рулевое устройство, ноги стоят на полу, широко, начинаем наклоны вперед.
В: Начинаем погружение.
тихонько пружинить на лодке, чтобы она завелась: Счет до 10 и обратно.
Погружение прошло успешно!
Отправляемся гулять
Дно морское изучать
В: В море живет множество обитателей? В: В море живет множество обитателей?
(На проекторе, появляется черепаха) Ой, смотрите, какой морской житель…кто же это
Д: Черепаха
В: А что вы знаете о черепахе?
Д: она медленно ползает, живет на суше и в воде.
В: Черепахи действительно, медленно ползают, но за то морские черепахи очень быстро плавают, даже человеку ее не догнать, черепаха может прожить более 150 лет, без воздуха может быть 6 часов, а без еды несколько месяцев.
(На проекторе, появляется акула)
В: Наверное вы знаете эту хищную рыбу?
Д: это акула, она опасная
В: Акулы очень опасны, зубы у них расположены в шесть рядов, даже прикоснувшись к акуле можно пораниться, по тому - что тело очень шершавое
(На проекторе, появляется медуза)
В: Надеюсь и этого морского обитателя вы знаете?
Д: Да, это медуза
В: Медузы тоже опасны для человека, прикоснувшись к медузе можно обжечься. А на что похожи медузы?
Д: на грибок, зонтик, колокольчик.
В: А давайте станцуем танец нашим подводным жителям?
(Звучит музыка барбарики –«Девочки и мальчики»)- дети повторяют движения за воспитателем).
Вот мы и на самом дне! Пока опускались, весь песок подняли со дна, ничего не видно. А мы должны найти ключ и клад. Давайте поищем ключи в песке. (Дети находят ключи).
Я предлагаю очистить воду с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Вот у меня такой фильтр. Он состоит из воронки, ватного диска с активированным углем и стаканчика.
Посмотрите, ребята, у вас тоже есть такие фильтры.
Давайте проделаем небольшой опыт. (Работаем в парах) В банку поместим воронку. В воронку положим ватный диск. Таблетку активированного угля, и еще один диск сверху. Осторожно, понемногу, будем наливать грязную воду в воронку с ватой? А какой становится вата? Какая вода капает в банку? А почему? Правильно ребята, вата впитывает в себя грязь. А вода становится чистой
Вопрос: можно ли теперь пить эту воду? (Нет, в ней могут быть невидимые микробы) Воду нужно прокипятить.
В: Посмотрите, какое чудо я нашла в песке
(Достаю морскую раковину). Вы знаете что это
Это морская раковина. Вы знаете, раковины умеют петь. Хотите услышать ее песню? Слушайте.
А сейчас я научу вас рисовать на воде. Я не хочу вас отпускать из нашей лаборатории без сюрприза, я хочу каждому из вас подарить вот такую красивую ракушку, только какой она будет решать вам, раскрашивать мы будем не ее, а воду.
В: Настало время попробовать, сейчас я предлагаю вам, открыть баночки с краской, и с помощью вилки, кисти или палочки сделать капельки на воде. Попробуйте соединить капельки, или нарисовать узор, пользуйтесь красками, которые вам нравятся (звучит спокойная музыка)
- вот теперь, когда все готово, я дам каждому ракушку, берем ее в руки и кладем на воду, считаем до трех и вынимаем из воды работу.
(дети кладут лист бумаги на воду, раз, два, три)
Давайте посмотрим, что у нас получилась, какие интересные узоры, что вы на них видите? Анализ рисунков самими детьми.
А на моей ракушке написано, что сундук спрятан в сетях. Пойдемте, посмотрим (дети находят сундук).
Хватит по морю гулять, отправляемся назад
Море очень широко,
Море очень глубоко.
Сделаем, сейчас мы вдох,
Вынырнем из моря
. ОХ!
ИЛИ
В: А теперь давайте возьмемся за руки и встанем вокруг сундука, все вместе громко скажем
Море волнуется, раз
Море волнуется, два
Море волнуется, три
Из моря вынырни. (дети показывают движения руками, в конце поднимают руки вверх)
Ура! Все у нас получилось.
-Ребята, где мы с вами побывали? (на морском дне)
-С какими морскими жителями мы встретились?
-Какие задание вам показались интересными?
-Что для вас было трудно?
-Что вас удивило?
-О каких морских жителях вы бы хотели узнать еще?
Ну а теперь пора посмотреть, что же лежит в сундуке. Ключей несколько, но к замку подойдет только один, попытайтесь определить какой.
(Дети открывают сундук и делят монетки).
Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо Вам, мои дорогие, за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать.