Наталья Бахтина
Квест «В поисках клада». Сценарий развлечения для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детского сада «В поисках клада»
Цели и задачи Развитие у детей логического мышления. Воспитание ловкости, внимательности. Учим ориентироваться на местности. Совместное достижение цели, воспитываем коллективизм.
Подготовка к празднику:
для каждой группы:(коробка для клада, Клей карандаш. Картон 1 лист А4. Острое для помощи в лопании шаров, шары для станции спрятанная карта 10-25шт.)
Публикация «Квест „В поисках клада“, Сценарий развлечения для дошкольников» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий готовит Карту для каждой группы разную движение по кругу но первая станция у всех своя так-как конечная станция это участок своей группы. Карта разрывается на части и на каждой станции полученную часть приклеивают к картону и бегут по стрелкам к другой станции, одна карта большего формата висит на видном месте без стрелок (как карта местности). Газеты порваны на части формата А4, 2 ведра. Крупные вырезанные из картона фигуры: Треугольник, кружок, ромб, цветок, листок. И те- же фигуры мелкие 5 на 5см 20-30шт каждой фигуры. Скотч для приклеивания.
Костюмы пиратов для педагогов. Загадки на каждой станции подготовлены по возрасту поэтому для каждой группы загадки свои.
Построение на площадке возле центрального входа. (дети стоят свободно друг от друга.)
Ведущий – Добрый день ребята у нас сегодня праздник, давайте немного потанцуем и развеселимся. Звучит танцевальная мелодия.
Посмотрите ребята как меня переодели пираты, они где то по близости.
Выбегают пираты под музыку «Мы к вам заехали на час» несколько танцевальных движений.
Капитан: Здравствуйте ребята!
Мы приехали к Вам через семь морей и три океана. Мы спрятали свои сокровища в вашем детском саду, а от карты у нас остались только небольшие кусочки. (пираты раздают воспитателям кусочки карты по которым они находят первую станцию, сравнивая с картой сада)
Возьмите их найдите другие части карты и узнаете где спрятаны сокровища.
Каждая группа начинает со своей станции.
Станция Рифы :
Здравствуйте дети я отважный пират Зоркий Флинт прошел с командой семь морей, и вам предлагаю пройти между рифами - ребёнок должен пройти между кеглями змейкой - (пробежать) и не сбить кегли сбитые ставим на место начинаем заново. (кегли стоят на расстоянии 50-70 см друг от друга в одну линию)
Но чтобы получить часть карты вы должны отгадать загадки.
+ загадки по возрасту за не отгаданную загадку попросить рассказать стишок.
2 младшая:
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).
Верёвка по земле ползёт, Средняя группа
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - (змея).
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
(Паук)
Старшая- подготовительная
На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это - (крот).
Он чудак или невежда?
На любого посмотри:
Сверху носит он одежду.
У него она – внутри.
(Гардероб)
Все одеть ее хотят,
И на ней весь день висят
И пальто, и куртки,
Когда придем с прогулки.
(Вешалка)
Станция спрятанная карта: на станции висят связки шаров для каждой группы своя. Здравствуйте дети я отважный пират Рыжий Билли Ваша карта спрятана в одном из этих шаров. Нужно лопнуть шары и найти часть карты, так вы узнаете, куда идти дальше и где спрятаны сокровища!
Воздушные шары лопаем (в шарах спрятан листок бумаги и только на одном есть карта, лопаем голыми руками, находим часть карты! при трудностях помогают воспитатели.
Когда нашли часть карты отгадывают загадки, за не отгаданную загадку попросить рассказать стишок.
И дети бегут дальше по карте.
Ночью он совсем не спит, 2 младшая
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это - (гусь).
Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ (Бабочка)
Средняя
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это - (лев).
В зоопарке выше клетки,
Чья-то голова торчит,
Бананы срывает с высокой ветки,
О длинной шее своей молчит.
Кличка у него "Пиф-Паф",
А зовут его - (жираф).
Старшая - подготовительная
Черен, да не ворон,
рогат, да не бык,
шесть ног без копыт;
летит – воет,
падет – землю роет.
(Жук)
Нос долог, голос тонок,
Летит – кричит, сядет – молчит.
Цари его боятся, короли страшатся,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет.
Ответ (Комар)
У кого глаза на рогах, а дом на спине?
Ответ (Улитка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит.
(Паук)
Станция Пройти по "болоту" -Я отважный пират Непобедимый Джон и не только моря и океаны на нашем пути но и острова со своими препятствиями я научу Вас преодолевать болота! Пройти по "болоту" - при помощи 2-х кусков картона не ступая на пол. Все по очереди
От линии до линии используя 2 картонки перебраться на другую сторону (при большом количестве детей два комплекта для переправы) 2 младшая воспитатель переставляет картонки а дети только перебегают.
Но чтобы получить часть карты вы должны отгадать загадки.
+ загадки по возрасту за не отгаданную загадку попросить рассказать стишок.
После испытаний вручается кусок карты.
2 младшая
Не боюсь я слова «брысь»,
— я лесная кошка…
(рысь)
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это - (лев).
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).
Средняя
Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы - (соловья).
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ (Бабочка)
Старшая - подготовительная
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела)
Кто над нами вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает?
Ответ (Муха)
Станция собираем кокосы. Я бывалый пират- Черная борода и чтобы найти пропитание на острове нужно постараться мы с вами будим собирать кокосы, они круглые и собирать будем в ведро. Комкаем бумагу (подготовленные газеты) в шарики пока не наберём целое ведро. Старшая и подготовительная группа в два ведра.
+ загадки по возрасту за не отгаданную загадку попросить рассказать стишок.
После испытаний вручается с кусок карты и записка.
2 младшая
У меня есть к вам вопрос — Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья — Как зовут её — (свинья).
У меня пропал носок, утащил его… (щенок)
Средняя
Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)
В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
(Вешалка)
Старшая - подготовительная
Она меня впускает в дом
И выпускает вон.
В ночное время — под замком
Она хранит мой сон.
Она ни в город, ни во двор
Не просится гулять:
На миг заглянет в коридор —
И в комнату опять.
(Дверь)
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(Кровать)
Меня в комнате всякий приметит,
А открыв меня, зиму с летом встретит.
(Шкаф)
Записки для команд.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -
(Треугольник)
Бежим по карте ищем свою фигуру, нашли,- движемся с фигурой далее по карте.
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится.
(кружок)
Бежим по карте ищем свою фигуру, нашли,- движемся с фигурой далее по карте.
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
Бежим по карте ищем свою фигуру, нашли,- движемся с фигурой далее по карте.
У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг. (цветки)
Бежим по карте ищем свою фигуру, нашли,- движемся с фигурой далее по карте.
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел.
Ответ: Лист
Бежим по карте ищем свою фигуру, нашли,- движемся с фигурой далее по карте.
По дороге к следующей станции на видном месте команды находят свою фигуру.
Станция: Потерянные фигуры. Я бывалый пират Усатый Джорж. побывал во многих странах, разные сокровища находил. И хочу вам сказать, не всё так просто как кажется! Найти спрятанные фигурки такого- же цвета. цвета (дети прибегают с фигурой которую отгадали в загадке и нашли на пути,эту фигуру будут искать.) По спортивной площадке развешаны разные фигуры размера 5 на 5 см 20-30 шт каждой формы. Какие вы молодцы так быстро справились но чтобы получить часть карты вы должны отгадать мои загадки.
+ загадки по возрасту за не отгаданную загадку попросить рассказать стишок.
После загадок получают част карты.
2 младшая
Очень много окон в нем.
Мы живем в нем. Это…
(дом)
Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
(Дверь)
Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья) Средняя
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её — (корова).
Он сидит послушный очень, Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс, Ну конечно это — (пёс).
Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала, Как зовут её — (пчела).
Старшая – подготовительная.
Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)
Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это — (утка).
Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — (кот).
Он твердит одно — га-га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это — (гусь).
Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это — (волк).
Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев, Скажите, кто же это — (лев).
Пройдя все испытания команда получает часть карты на которой изображен участок группы и там в укромном местечке стоит коробка с сокровищами (конфеты,мыльные пузыри.)
Все находят клад собираются у входа в сад. Танцуют под знакомые песенки и надувают мыльные пузыри.
P.S. при накладках группа догоняет другую которая не покинула станцию ведущий отслеживает и задаёт вопросы воспитателям и гостям праздника, дети с интересом слушают.
Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)
Какая река самая страшная? (Река Тигр)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т. к. он не умеет говорить)
Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т. к. ночь разделяет дни).