Наталья Иванова
Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Систематизировать знания детей :
• о составе числа первого десятка;
• о цифрах от 0 до 9; знаках «=», «+», «-»;
• о месяцах и последовательности дней недели.
Закрепить умения детей :
• составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий;
• называть числа в прямом и обратном порядке;
• делить круг, квадрат, на две и четыре равные части;
• умение измерять длину предметов с помощью условной мерки;
• ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитывать дружеские чувства, умение взаимодейсвовать со взрослым и сверстниками.
Материал к занятию: письмо, карта, построенный корабль из крупного строительного материала, карточки с заданиями, три ленточки длинные (красная, желтая, зеленая, карточки с цифрами и арифметическими знаками, лист бумаги в клетку с образцом рисунка, лист бумаги в клетку с нарисованной «волшебной» точкой, шариковые ручки, простые карандаши, по три дорожки разной длины, полоски бумаги длиной 3см (условная мерка, по 2 круга и по 2 квадрата, ножницы, карточки для игры «Состав числа», изображения ключей с написанными на них примерами, 6 замков с цифрами, сундук, призы.
Ход.
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Ребята, сегодня придя на работу, я нашла это письмо: (читаю) кому: Россия, г. Березники, переулок Ясельный, д/с №49, группе № 5 от кого : от пиратов Карибского моря. (Открываю конверт, читаю: «Здравствуйте, дети! На одном из островов мы спрятали сундук с золотом. Чтобы его найти, вам нужно побывать на разных островах, выполнить задания и найдете наши сокровища. Смотрите карту. Желаем удачи!»)
Пора отправляться в путь! А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Игровое упражнение «Море волнуется».
Мы поплывем на корабле. Но для того, чтобы плыть, нам нужно нарисовать волны, ровные и красивые, и в пути нас не застигнет шторм. (Рисование волн по образцу на листочках в клетку.)
Молодцы! А вот и наш корабль! Чтобы корабль поплыл нам нужно посчитать от 0до10 и обратно от 10 до 0 (дети считают по цепочке).
1 остров. Игра «Вопрос – ответ».
Корабль подплывает к первому острову. Ребята, посмотрите по карте, как он называется? Здесь стоит значок вопроса – значит, это «остров вопросов»
На этом острове нужно ответить на вопросы:
• Назовите лишнее слово в ряду:
зима, среда, весна, лето, осень;
понедельник, вторник, среда, утро, пятница;
сентябрь, октябрь, понедельник, ноябрь.
• Сколько месяцев в году?
• Сколько месяцев в одном времени года?
• Назовите весенние месяцы.
• Как называется первый месяц осени?
• Назовите зимние месяцы.
• Как называется второй месяц лета?
• Назовите дни недели. Сколько их?
Справились с заданием! Давайте посмотрим по карте, куда же нам плыть дальше?
2 остров. Игра «Реши задачу».
На этом острове нужно решить задачу, но для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос.)
В море плавало 8 рыбок. 3 рыбки поймал рыбак.
Сколько рыбок осталось в море?
С помощью цифр и знаков покажите решение задачи.
Почему вы поставили знак «-»? (Ответы детей.)
Составьте теперь свою задачу (с морскими камешками, ракушками) на сложение, мы послушаем, а потом выполните её решение с помощью цифр и знаков. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.
Молодцы! И с задачами легко справились. Плывем дальше!
Физминутка «Зарядка моряков».
Рано утром моряки делают зарядку,
(руки поднять вверх опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку.
(руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду,
(руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина, нету хода.
(руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра,
(дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети
(руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)
Трюмы рыбою полны,
(разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны!
(потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь
(подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть.
(дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт –
(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
3 остров. Игра «Состав числа».
Детям предлагаются карточки, всем по одной. В пустые кружочки нужно вписать цифры из которых состоит заданное число.
4 остров. Игра «Раздели сыр и печенье на четыре равные части».
Задание детям: назовите геометрические фигуры. Разделите круг и квадрат на четыре равные части.
Часть круга, квадрата больше или меньше целого? Покажите 1/4 круга, 2/4 круга. Выложите перед собой 3/4 квадрата. Что больше целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом?
5 остров. Игра «Беговые дорожки».
Задание детям: рассмотрите дорожки. Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно её измерить? Что можно использовать в качестве меры?
Дети с помощью условной мерки измеряют дорожки. Уточнить правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.
6 остров. Игра «Волшебная точка».
Задание детям: от заданной точки отсчитайте 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1клетка влево, 3 клетки вниз,2 клетки вправо,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево,
1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1клетка вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз.
7 остров. Игра «Реши пример и замок откроется».
Открыть сундук можно при помощи секретного кода. Детям предлагается решить примеры, написанные на ключах и найти ответы на замках с цифрами.
Итог.
Молодцы ребята! Вы нашли клад и открыли сундук. Справились со всеми заданиями пиратов, потому, что были внимательными и сообразительными.
Пора нам ребята возвращаться в детский сад, здесь лежат три волшебные дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, пройдите по желтой дорожке, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, пройдите по зеленой дорожке.