Маргарита Кононова
Конспект игровой ситуации «Поведение детей на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации «Поведение детей на дороге»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Формирование основ правильного поведения на дороге, направленных на профилактику дорожного травматизма.
Закрепление правил дорожного движения.
Обобщение знаний детей о знаках дорожного движения, видах транспорта.
Коррекционные задачи:
Публикация «Конспект игровой ситуации „Поведение детей на дороге“» размещена в разделах
Правильное произношение слов сложной слоговой структуры (велосипедист, мотоциклист, регулировщик, железнодорожный переезд, перекрёсток). Формирование лексико-грамматических категорий (слова - антонимы, приставочные глаголы, согласование прилагательных с существительными, предложно - падежные формы).
Развитие связной речи на основе наглядного моделирования.
Развитие мелкой моторики, творческого воображения дошкольников в процессе аппликации.
Активизировать словарь (жезл, запрещающие знаки, указательные, предупреждающие, тротуар, проезжая часть дороги, светофор).
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения на дороге, в транспорте, чувство сопереживания, желание оказать помощь).
Методические приё мы: блиц - опрос, сюрпризный момент, алгоритмы, схемы.
Оборудование: макет улицы с проезжей частью, тротуаром, аллеей, регулируемым перекрёстком, пешеходным переходом, макеты одно-, двух-, пятиэтажных домов, детские машины, грузовик, велосипед, жезл, форма регулировщика (фуражка, белые перчатки, знаки дорожного движения на подставках, карточки с алгоритмом, мольберты.
Предварительная работа:
1. Занятие на тему «Виды транспорта».
2. Беседа «Правила дорожного движения».
3. Развлечение «Страна Светофория».
4. Кукольный спектакль «Петрушка и его друзья на дороге».
5. Заучивание стихов о светофоре, правилах движения пешеходов.
6. Занятия по основам жизнедеятельности дошкольника (Поведение на дороге).
7. Занятие с учителем английского языка.
Ход занятия
Дети входят в празднично украшенный зал, который превращён в «улицу». По периметру зала - дорога с проезжей частью, сбоку тротуар, вдоль дороги макеты домов, аллея, в угловой части зала - детский транспорт (легковые автомобильчики, грузовики, велосипед, мотоцикл, детские коляски).
I. Организация.
Воспитатель: - «Дети, мы живём с вами в городе Валуйки. В нашем городе много домов и улиц. По дорогам мчатся множество машин с большой скоростью, переходят дорогу пешеходы, но никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для всех участников уличного движения. Давайте мы вместе с вами отправимся по одной из улиц нашего города в страну этих правил».
I. Сюрпризный момент.
(В зал вбегает Незнайка под музыку и сигнал машин).
Незнайка: «Что только что со мною было
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок.
Без приключений нет ни дня,
Всё путаю, теряю, всё вечно забываю
Куда идти, где перейти, опять не знаю.
Воспитатель: Здравствуй, нарушаешь, нарушаешь гражданин, Незнайка.
Куда ты так торопишься, по сторонам не смотришь?
Незнайка: Я ищу школу «Пешеходных наук». А тут какие - то елочные огоньки Горят, полоски белые нарисованы.
Воспитатель: Так вы молодой человек, совсем не знаете правила дорожного движения.
Незнайка: Нет, но хочу узнать. Мне начертили, как пройти в школу «Пешеходных наук». Но я ничего не понял.
Воспитатель: Незнайка тебе повезло.
II. Сообщение цели занятия.
Воспитатель: Ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие, расскажем, что такое горящие огоньки, белые полоски на дороге, а самое главное, что такое правила дорожного движения и для чего они нужны.
Блиц - опрос.
Воспитатель: Как называется та часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Как называют людей, которые идут по улице?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Кто передвигается не велосипеде, мотоцикле?
Дети: Велосипедист, мотоциклист.
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Как машины пересекают перекрёсток, на что обращают внимание?
Дети: На светофор.
Воспитатель: На какой свет светофора можно проезжать машинам и переходить
пешеходам?
Дети: На зелёный свет светофора.
Воспитатель: Что обозначает красный свет, жёлтый?
Дети: Красный - стой, жёлтый - жди.
Воспитатель: Кто регулирует уличное движение, если нет светофора?
Дети: Регулировщик.
Воспитатель: Где должны переходить дорогу пешеходы?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Как понять, что это пешеходный переход?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Как понять, что это пешеходный переход?
Дети: На асфальте нарисованы белые полоски, как у зебры, и переход называют «зеброй».
Воспиатель: Ребята, как надо переходить дорогу, если нет ни светофора, ни
регулировщика на перекрёстке?
Дети: Сначала надо посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины,
посмотреть направо, если нет машин, идти дальше.
Воспитатель: Какие знаки помогают водителям ехать по дороге и не нарушать правила?
Воспиатель: Незнайка, ребята рассказали правила дорожного движения, с ними
можно смело отправляться в путь. Но сначала давайте посмотрим что в рюкзаке. Это путь следования к школе «Пешеходных наук», давайте расскажем Незнайке, что это за стрелки.
Дети: Идти прямо, идти налево, идти прямо, идти направо, идти прямо.
Воспиатель: Мы отправляемся в путь. Мы подошли к чему?
Дети: К перекрёстку.
Воспиатель: Где мы должны перейти дорогу, и на что обратить внимание?
Дети: По пешеходному переходу, посмотреть на светофор.
Воспитатель: Какой свет светофора горит?
Дети: Зелёный.
Воспиатель: Переходим дорогу и идём к автобусной остановке. А что это за знак
впереди?
Дети: Автобусная остановка.
Воспиатель: Пока мы ждём автобус, давайте распределим роли. Кто правильно
ответит на мои вопросы, те и будут водителями и регулировщиком.
(Показывает карточки с наглядными моделями, на которых схематично изображены люди и груз).
Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на этой схеме?
Дети: Грузовой, потому что изображены люди.
Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на этой схеме?
Дети: Пассажирский, потому что нарисованы люди.
Воспитатель: Назовите пассажирский транспорт, в названии которого первый звук «а»?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Что изображено на этой схеме?
Дети: Жезл.
Воспитатель: Кому он нужен для работы?
Дети: Регулировщику (Дети, ответившие правильно на вопросы, занимают свои места в транспорте).
Воспитатель: Затормозил у тротуара синий автобус, круглые фары. Вошли пешеходы, лишь двери открылись и все в пассажиров мы превратились. Заняли свои места в автобусе и поехали.
( В зале начинается движение: машины тронулись в путь, соблюдая правила дорожного движения, пешеходы пересекают перекрёсток по сигналу регулировщика).
Словообразование.
Воспитатель: Мы рассказали Незнайке о правилах пешеходов, давайте расскажем о правилах пассажиров.
Дети: Нельзя прислоняться к двери, высовываться из окна, отвлекать водителя, громко разговаривать, становиться ногами на сидение.
Воспитатель: Мы проехали по сигналу регулировщика. Вот мы и приехали, выходим из автобуса. Из пассажиров мы превращаемся в пешеходов. Нам надо еще перейти перекрёсток, но здесь нет ни светофора, ни регулировщика. Но мы с вами знаем, как перейти нерегулируемый перекрёсток, посмотрим налево, нет ли машин, доходим до середины смотрим направо, нет ли машин и, идем дальше, а что это за знак впереди.
Дети: «Осторожно дети».
Воспитатель: Этот знак предупреждает, что рядом школа. А вот и сама мисс Четтер.
Фрагмент урока английского языка.
Аппликация.
Воспитатель: Ребята, заходите в класс и садитесь, мы рассказали Незнайке о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, давайте расскажем ему на кие виды делятся дорожные знаки.
Дети: Запрещающие, предупреждающие, указательные.
Воспитатель: Какую геометрическую форму имеют эти знаки?
Дети: Круглую, треугольную, квадратную.
Воспитатель: Давайте назовём запрещающие, предупреждающие, указательные знаки. (Показывает знаки и ставит на фланелеграф, дети называют их).
Дети мы с вами для Незнайки своими руками сделаем такие же знаки, чтобы он не забывал правила дорожного движения и нас с вами.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Давайте выставим готовые знаки на фланелеграф и посмотрим как вы с ними справились. Незнайка, запомни эти знаки и никогда не попадёшь в опасную ситуацию.
Чтение стихов.
Дети: По городу, по улице,
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Незнайка твёрдо ты запомни, верно, поступает тот,
Кто только при зелёном свете через улицу идёт.