Екатерина Токарева
Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы «Комнатные растения»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Екатерина Токарева
Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы "Комнатные растения"
Задачи:
• образовательные:
- формировать представления о частях растения: листья, стебель, корень, цветок, и об их функциях;
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей младшей группы „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- уточнить первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.
- закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
• развивающие:
- развивать у детей умение делать выводы;
- вызвать у детей интерес к комнатным растениям;
- способствовать развитию любознательности.
• воспитательные:
- воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы.
Словарная работа: земля, корень, стебель, листок, цветок, вода, поливать, опрыскивать, вытирать.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями.
Оборудование: комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, кусок белой ткани, лейка, тряпочка для протирания листьев, тазик с водой.
Методы и приемы: беседа, пояснения, указания, рассказ, сюрпризный момент, игровой момент, продуктивная деятельность.
Ход деятельности
Раздается стук в дверь… Приходит Лунтик, в руках держит горшок с цветком (сухие листья, увядшие цветы).
Лунтик. Ребята, здравствуйте. Я пришел к вам за помощью. Я нашёл завядший цветок, и я не знаю, как мне ему помочь, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете?
Воспитатель. (приглашает его сесть) Ребята, поможем Лунтику? (Ответы детей)
Воспитатель. Давайте расскажем ему, как мы ухаживаем за растениями, чтобы они хорошо росли? (Ответы детей)
Воспитатель. Лунтик, посмотри, в нашем природном уголке много цветов. Цветы, которые находятся в комнате, называются комнатными растениями. Все комнатные растения цветут. А у твоего цветка завяли листья. Как ты думаешь, почему?
Лунтик. Наверное, ему грустно.
Воспитатель. Ребята, почему завял цветок? (Ответы детей) Правильно! Лунтик, цветок хочет есть и пить.
Лунтик. Как это? Ведь у него же нет рта…
Воспитатель. У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут.
Демонстрация опыта:
В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.
Воспитатель. А еще комнатные растения любят солнышко, ведь оно даёт им свет и тепло. И наши ребята тоже любят солнышко, правда дети? (Ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми читает потешку
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку.
Физминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображают рост растения. Потом распускается цветок. Повторить 2-3 раза.
Лунтик. Ух, ты, как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, вы же тоже пьете и едите? И значит вы тоже растете?
(Ответы детей)
Воспитатель. Конечно, ребята тоже растут.
Лунтик. Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что для этого необходимо. (Ответы детей)
- Давайте, мы научим всему этому Лунтика, покажем, как это все надо делать. А ты, Лунтик, смотри и запоминай.
Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно.
Воспитатель предлагает 2-3 ребятам показать, как они будут поливать растения
- Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками.
Воспитатель показывает, как нужно вытирать листья растений тряпочкой; ребята помогают, держат листочки
Лунтик. Вот спасибо вам, ребята! Я все понял. Теперь буду ухаживать за своим цветком.
Воспитатель. Мы очень рады, Лунтик, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то приходи к нам – мы поможем.
Ребята, давайте попрощаемся с Лунтиком, скажем ему «До свидания, приходи к нам еще!»
Дети прощаются с Лунтиком.