Любовь Васильевна Шкребтиенко
Конспект игровой ситуации по ФЭМП для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного»
Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
«Один, много, ни одного».
Автор : Шкребтиенко Л. В.
Публикация «Конспект игровой ситуации по ФЭМП для детей второй младшей группы „Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Цель: закрепить умение различать понятия «один», «много», «ни одного». Определить в какой группе больше или меньше предметов, используя методы приложения.
Целевые ориентиры: различать количество предметов (один, много, ни одного); проявлять любознательность, умение поддерживать беседу, выполнять правила игры. Раскладывать предметы правой рукой слева направо. Закреплять представления о цветах предметов.
Взаимодополняющие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Средства реализации: воздушные шары, разного цвета - красный, синий, зеленый, желтый, деревянные шарики, картинки с изображением скакалок, разной длины.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку.
-Круглый, гладкий, как арбуз, цвет любой на разный вкус,
Коль отпустим с поводка, улетит за облака.
(Воздушный шарик)
Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами воздушные шарики, какого они цвета - у тебя Кира, у тебя Матвей, у тебя Катя? Проведите пальчиком по шарику и вокруг шарика. Какой он? Твердый или мягкий?
Дети: - Мягкий.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Садитесь на коврик.
О, посмотрите, у меня есть очень красивые шарики (деревянные шарики в корзине).
Воспитатель: Катя сколько у меня шариков в корзине.
Дети: Много.
Воспитатель: А у вас, сколько шариков в руках
Дети: один
Воспитатель: У вас большие шарики, а у меня маленькие. Подойдите возьмите по одному шарику их корзины.
Воспитатель: Давайте рассмотрим шарики. Какие они. Твердые или мягкие.
Дети: Твердый. Красивый, гладкий, деревянный.
Воспитатель: Кира, у тебя сколько шариков, один или много?
Дети: Один
Воспитатель: А у тебя Леша?
Дети: Один.
Воспитатель: Кладите шарики в корзину. Сколько шариков стало в корзине.
Дети: Много.
Воспитатель: А у вас, сколько шариков стало.
Дети: Ни одного.
Игра: Дети стоят около воспитателя.
Говорят слова: Шарик, шарик, покатись и обратно воротись.
(Шарики рассыпаются, дети собирают шарики, приносят обратно и говорят, сколько собрали).
Дети: У меня – много,
А у меня – один.
Игру повторяют 3 раза.
Дидактическая игра «Длинный короткий»
Дети рассматривают картинки, на которых изображены скакалки, определяют какого цвета скакалка длиннее, а какая короче.
Дети играют с воздушными шариками.