Любовь Васильевна Шкребтиенко
Конспект игровой ситуации по ФЭМП для детей второй младшей группы «Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
«Один, много, ни одного».
Автор : Шкребтиенко Л. В.
Публикация «Конспект игровой ситуации по ФЭМП для детей второй младшей группы „Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Цель: закрепить умение различать понятия «один», «много», «ни одного». Определить в какой группе больше или меньше предметов, используя методы приложения.
Целевые ориентиры: различать количество предметов (один, много, ни одного); проявлять любознательность, умение поддерживать беседу, выполнять правила игры. Раскладывать предметы правой рукой слева направо. Закреплять представления о цветах предметов.
Взаимодополняющие образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Средства реализации: воздушные шары, разного цвета - красный, синий, зеленый, желтый, деревянные шарики, картинки с изображением скакалок, разной длины.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку.
-Круглый, гладкий, как арбуз, цвет любой на разный вкус,
Коль отпустим с поводка, улетит за облака.
(Воздушный шарик)
Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами воздушные шарики, какого они цвета - у тебя Кира, у тебя Матвей, у тебя Катя? Проведите пальчиком по шарику и вокруг шарика. Какой он? Твердый или мягкий?
Дети: - Мягкий.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Садитесь на коврик.
О, посмотрите, у меня есть очень красивые шарики (деревянные шарики в корзине).
Воспитатель: Катя сколько у меня шариков в корзине.
Дети: Много.
Воспитатель: А у вас, сколько шариков в руках
Дети: один
Воспитатель: У вас большие шарики, а у меня маленькие. Подойдите возьмите по одному шарику их корзины.
Воспитатель: Давайте рассмотрим шарики. Какие они. Твердые или мягкие.
Дети: Твердый. Красивый, гладкий, деревянный.
Воспитатель: Кира, у тебя сколько шариков, один или много?
Дети: Один
Воспитатель: А у тебя Леша?
Дети: Один.
Воспитатель: Кладите шарики в корзину. Сколько шариков стало в корзине.
Дети: Много.
Воспитатель: А у вас, сколько шариков стало.
Дети: Ни одного.
Игра: Дети стоят около воспитателя.
Говорят слова: Шарик, шарик, покатись и обратно воротись.
(Шарики рассыпаются, дети собирают шарики, приносят обратно и говорят, сколько собрали).
Дети: У меня – много,
А у меня – один.
Игру повторяют 3 раза.
Дидактическая игра «Длинный короткий»
Дети рассматривают картинки, на которых изображены скакалки, определяют какого цвета скакалка длиннее, а какая короче.
Дети играют с воздушными шариками.