Надежда Суворова
«Безопасное поведение на дороге», с использованием современных образовательных технологий в реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие:
-продолжать формировать знания детей о безопасном поведении на дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.
-продолжать закреплять полученные знания в играх и в повседневной жизни.
-развивать память, внимание, чётко выражать свои мысли.
-закреплять полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру “Подбери знак”.
-способствовать умению детей работать с макетом.
Публикация «„Безопасное поведение на дороге“, с использованием современных образовательных технологий в реализации ФГОС» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
-продолжаем уточнять представления о дорожных знаках, светофоре, правилах поведения на дороге.
Речевое развитие:
-обогащать словарь детей словами: (светофор, дорожные знаки,фликеры.);
-закреплять умение детей строить предложения, правильно согласовывая в них части речи;
- согласовывать слова в роде, числе и падеже.
-продолжаем формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, развитие монологической речи через описание дорожной ситуации.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать умение пользоваться при необходимости номерами спецслужб (02, 03);
-воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать других, не перебивая. Уступать. Договариваться.
Коррекционные задачи:
-развивать мыслительную активность, слуховую память, развивать умение детей анализировать, делать выводы.
Материалы:
- материал для экспериментальной деятельности (фликеры, тёмная коробка, фонарь, карточки 02,03; сюжетные картинки с опасными ситуациями, фотокартинки, мяч, макет, телевизор, флешка.
-дорожные знаки, листы бумаги для изготовления книги.
Логика ОД:
Действия педагога: Действия детей: Ожидаемый результат:
I. Вводная часть
1. Педагог предлагает детям встать в круг, посмотреть друг на друга и улыбнуться.
2. Педагог предлагает посмотреть на экран телевизора, открывается обращение мальчика с просьбой помочь ему выучить правила дорожного движения, чтобы он мог безопасно ходить по улицам города.
3. Педагог предлагает изготовить книгу с правилами дорожного движения и подарить этому мальчику. Дети выполняют действия.
Дети смотрят видео - письмо.
Дети соглашаются помочь. Настрой детей на рабочий лад.
Дети вспоминают знакомые правила дорожного движения.
Мотивация детей к предстоящей деятельности.
II. Основная часть
1. Педагог предлагает выяснить детям, знают ли они цвета светофора и последовательность их загорания. Д/игра «Светофор».
2. педагог предлагает детям игру с мячом «вопрос - ответ» на знания ПДД
3. Педагог обращает внимание на макет, на котором с модулированы дорожные ситуации. Д/ игра «Найди ошибку»
4. Воспитатель предлагает детям фотокарточки с изображением разных ситуаций, к которым нужно подобрать соответствующий знак.
5. Рассказ воспитателя о безопасности на дороге в темное время суток.
6. Экспериментальная деятельность.
1). В черную коробку с отверстием помещаются фликеры. Педагог предлагает детям посветить фонарем во внутрь коробки и увидеть, что при попадание света на фликер он светится.
3)Педагог предлагает сделать вывод о необходимости использования фликеров
в темное время суток.
Дети выполняют задание за столами, воспитатель раздает карточки. На каждой карточке 3 поля. В каждом поле по три светофора. Детям нужно выбрать правильный сигнал светофора.
Дети стоят на ковре, ловят мяч на вопрос и с правильным ответом мяч возвращают воспитателю.
Дети принимают предложенную ситуацию.
Дети садятся за столы и выполняют задание
Просмотр детьми подготовленной видео презентации «Фликеры»
Дети выполняют действия
Дети делают вывод, что благодаря тому, что фликер светится в темное время суток, можно избежать ДТП.
Закрепить сигналы светофора.
Закрепить знания детей об участниках дорожного движения.
Закрепить правила безопасности на дороге.
Закрепить знания о дорожных знаках.
Расширять знания детей о разных видах светоотражателей.
Сформировать знания детей о том, что в темное время суток фликеры отражают свет от фар автомобиля и помогают водителю увидеть пешехода
Развивать умение делать выводы, закрепить знания об опасностях на дороге и их предупреждения.
III ИТОГ
1)Воспитатель обращает внимание детей на то, что благодаря их знаниям у нас получится книга о правилах дорожного движения, которую они могут подарить нашему мальчику.
Дети выполняют задание.
Закрепить знания детей о ПДД.