Елена Тарасенко
Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2–3 лет «Помоги Маше починить коврики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации
по математическому развитию детей 2-3 лет
«Помоги Маше починить коврики»
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию детей 2–3 лет „Помоги Маше починить коврики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Цель: закрепление умения называть и подбирать фигуры в соответствии с формой отверстия (круг, квадрат, треугольник); развитие обследовательских действий; воспитание доброжелательного отношения к игровым персонажам, желание помочь.
Материалы : кукла Маша; дом, построенный из строительного материала; листы цветного картона с прорезанными отверстиями - коврики; коробочка с кругами и квадратами (заплатки).
Развитие сюжета. Воспитатель подводит детей к домику, где слышится писк мышей. Ребята, отгадайте загадку.
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки. Боится кошки.
Да, дети, это мышка! Молодцы, как быстро вы отгадали мою загадку! А я к вам сегодня пришла не одна, а с куклой Машей. Маша «входит» в домик и видит испорченные коврики. Что же произошло? Маша огорчилась и рассказала: «Сегодня день рождения у моей подруги. Я хотела подарить ей коврик. А мышки–проказницы испортили коврики, прогрызли в нём дырочки. Что же мне теперь делать? Вот посмотрите, что случилось с ковриком». Дети рассматривают дырочки на коврике. Ребята, обведите и назовите, какой формы дырочки?
Как же нам помочь Маше? Воспитатель предлагает детям помочь Маше починить коврики. Нужны такие фигуры, которые закроют эти дырочки, и я думаю, что в этом нам поможет моя «волшебная» коробочка. Давайте мы её откроем и посмотрим, что там внутри. Посмотрите, это разноцветные геометрические фигуры. И сколько их много (высыпает на стол! Давайте починим коврики, вставьте нужные геометрические фигуры в дырочки.
(Дети рассматривают коврики и подбирают заплатки (круг, квадрат и т. д.) в соответствии с отверстиями на коврике).
Итог. Кому помогли дети? Какой формы заплатки подобрали? Какие красивые коврики получились! Кукла Маша благодарит детей, прощается с ними.
Возможные варианты усложнения познавательных задач. Эту игровую ситуацию можно проводить с усложнением, например – «заштопать» у матрешек сарафаны разного цвета различными большими и маленькими геометрическими формами соответствующих цветов.