Ирина Алексеевна Самсонова
Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.
Задачи:
-Образовательные :
Обеспечить условия развития познавательно – исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита. Самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, делать выводы и обобщения.
-Развивающие:
Создать условия для развития диалогической речи детей, познавательной активности, любознательности, проявления творческого потенциала и проявление индивидуальности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу, умение договариваться, действовать сообща.
Словарная работа:
Магнит, магнитная сила.
Предшествующая работа:
Игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитами в уголке экспериментирования.
Оборудование:
Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; магниты, тарелки для раздаточного материала на каждого ребенка, сосуды с водой, веревочки.
Ход ОС:
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.
Ой, а что это на столе? (стоит яркая коробка). Вы хотите посмотреть, что там? (да).
Дети открывают корбку и воспитатель достаёт ноутбук с конвертом.
Воспитатель: Ребята, это что? А что это за конверт?
Дети: Это письмо.
Воспитатель: Интересно! А давайте мы его откроем? Ребята здесь написано, что в ноутбуке есть для нас видеописьмо. Нам надо включить его и тогда мы узнаем от кого оно (воспитатель включает).
Воспитатель: Кто это? (дети – Незнайка). Интересно, а почему он грустит? (1 слайд – расстроенный Незнайка с письмом).
Воспитатель читает письмо. - Нам пишет житель солнечного города Незнайка. Он нашёл какой – то необыкновенный предмет, но не знает, что это за предмет и как с ним правильно обращаться. Но он хочет узнать о нём как можно больше, чтобы рассказать о своей находке друзьям в солнечном городке. Он нас просит ему помочь.
Воспитатель: Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: А еще Незнайка написал, что этот предмет находится в нашей группе в синей коробке. Вы хотите увидеть, что это за предмет? (да, Тогда вам надо найти коробку!
Дети находят коробку и вскрывают все вместе.
Воспитатель: Что же это? (показывает всем детям).
Дети: Магнит.
Предлагаю каждому подержать его в руках и описать, какой он? (Магнит холодный, твёрдый, тёмный, железный). А каким способом можно узнать еще больше о магните? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо. А я вам предлагаю сделать несколько опытов? Вы согласны? Давайте подойдем к столу.
Опыт № 1:
Воспитатель: (На столе лежат магниты на каждого ребенка и много различных предметов в тарелочках). Какой опыт мы можем здесь провести? (ответы детей). Нужно поднести магнит к каждому предмету и посмотреть какие предметы он притягивает. Дети проводят эксперимент самостоятельно.
Воспитатель: Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (из железа).
Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (дерева, пластмассы, резины).
Какой мы вывод можем сделать?
Дети: Магнит притягивает только железные предметы.
Воспитатель: Это свойство называется магнитной силой.
Воспитатель: Ребята посмотрите! Незнайка пишет, что пока он наблюдал за нашим опытом, у него из кармана прямо в речку выпали все болтики, которые он нес своим друзьям Винтику и Шпунтику. А в кармане осталась только веревочка. Незнайка очень боится воды и теперь не знает, чем бы ему достать болтики! (2 слайд). Воспитатель: Мы можем ему помочь? (да).
Опыт№ 2:
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит сосуд с водой, внутри сосуда болтик, веревочка, магнит. Ребята скажите, как можно достать болтик? (ответы детей – к веревочке привязываем магнит, опускаем в воду и достаем болтик).
Дети проделывают эксперимент самостоятельно.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод? Магнитные силы действуют в воде.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как появился магнит? Вот и Незнайка наш не знает! Хотите узнать как он появился? (да). Я с удовольствием вам прочитаю одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии лежали под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
• Есть ли у вас дома магнит? (Ответы детей)
• У нас в группе? (Конструктор, магниты-значки, кукла на магните с одеждой и т. д.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А вы знали, что с магнитами можно еще поиграть? (ответы детей). Вы хотите научиться? (да). А еще давайте научим играть нашего Незнайку. Согласны? (да).
Воспитатель: Игра «Магнит – волшебник» : Перед вами тарелочки с горохом. Вместе с горохом лежат железные гаечки. Вам нужно взять магнит и поднести к тарелке. А что произойдет, вы сами увидите?
Воспитатель: Ребята, смотрите, наш Незнайка улыбается. Ему очень понравились наши опыты и игра (слайд №4).
Воспитатель: А вам понравились опыты? А кому мы сегодня помогали? С каким предметом мы проводили опыты? Какой опыт вам больше понравился?
- Ребята вы сегодня отлично поработали! Незнайка пишет, что благодаря вам он теперь сможет не только показать свой предмет, но и рассказать о нем много интересного своим друзьям. А теперь ребята за то, что вы ему помогли он вам дарит музыкальный клип про него и его солнечный городок.
- Вам понравилось? Спасибо!