Наталья Сиротенко
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поведение на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения
Задачи: познакомить детей с элементами дороги; рассказать и закрепить правила поведения на дороге; закрепить знания о светофоре; повторить про транспорт; сформировать желание правильного поведения на дороге.
Ход образовательной деятельности.
- Ребята, я, когда готовилась сегодня к встрече с вами, обнаружила на столе какие-то картинки, кто-нибудь знает откуда они появились и что это такое?
(ответы детей)
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Поведение на дороге“» размещена в разделах
- Я с вами полностью согласна и тоже считаю, что это части какой-то картинки (пазл). Давайте попробуем его собрать все вместе и посмотрим, что за картинка получится?
(ребята начинают складывать)
Складывают картинку улицы с транспортом, светофором и пешеходами.
- Ребята, что у вас получилось?
(ответы детей)
- Замечательно! А теперь я бы хотела с вами немного поиграть. Встанем все в круг, и я буду кидать каждому из вас мяч, задавая интересные вопросы, попробуем?
Примеры:
- Какие виды транспорта встречаются на улицах нашего города?
( ответы детей: трамваи, автобусы, троллейбусы)
- Для чего нужен транспорт?
- А для чего нужен трамвай (автобус?
- Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры)
- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)
- В каких местах разрешается переходить дорогу? (подземный, наземный переходы)
- Где жители нашего города обычно ждут транспорт? (на остановке)
- Как называется место, по которому едут машины? (проезжая часть)
- Какой специальный транспорт ездит по дорогам нашего города? (грузовой, полицейский, скорая помощь, пожарная машина)
- Какие вы молодцы! (дети садятся на стулья). Столько интересного знаете про дороги в нашем городе! Получается, что для каждого участника движения в городе есть своя дорога, для пешеходов-тротуар, а для водителей-проезжая часть. Это важное правило необходимо запомнить всем.
Мне вчера загадали загадку про помощника, который выручает всех на дороге, а я до сих пор не могу ее разгадать, вы мне поможете?
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
(ответы детей)
- Спасибо вам за помощь ребята, ведь и правда, без светофора на дороге не было бы порядка. Кто назовет мне цвета светофора и что они обозначают?
(ответы детей)
- 5 августа отмечается Международный день светофора. Его придумал британский изобретатель Джон Пик Найт. В Краснодаре первый светофор появился примерно 40-50 лет назад.
- А что случится, если сломается светофор? Кто же тогда будет помогать всем на дороге? (регулировщик)
- Вы все молодцы! И я для вас приготовила еще несколько интересных загадок, каждому отгадавшему, я дам часть светофора, из которых мы потом сложим его полностью.
Загадки:
1. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (тротуар)
2. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)
3. Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти? (светофор)
4. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
5. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Дети получают части светофора и складывают их в правильном порядке, обращая внимание на правильную последовательность цветов.
- Ребята, если вы обратили внимание, то на дороге есть много знаком, которые также, как и светофор очень важны. (показываются картинки дорожных знаков).
Вы знаете, для чего они нужны? (ответы детей)
- Знаков очень много, одни указывают, другие предупреждают, а третьи запрещают. (рассмотреть каждую группу). Но каждый из них помогает и пешеходам, и водителям, подсказывает как надо вести себя на дороге.
Подведение итогов. Закрепление материала.
- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего вы запомнили?
- Замечательно, вы сегодня хорошо потрудились, а теперь давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Дорожных правил очень много»
Раз — внимание дорога!
(загибаем все пальцы, начиная с большого на обеих руках одновременно)
Два — сигналы светофора.
Три — смотри, дорожный знак,
А четыре — переход.
Правила все надо знать
(разжимаем и сжимаем пальцы на обеих руках одновременно)
И всегда их выполнять.