Елена Жукова
Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Творчество русского писателя А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с творчеством русского писателя А. С. Пушкина с его стихами и сказками рассказать о его биографии.
Программное содержание:
- знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина,
- развивать в детях интерес к поэзии, чувство рифмы и стихотворного ритма.
- воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта, лучшие человеческие качества, которые присущи поэту — гордость, патриотизм, честность, доброту. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.
Публикация «Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира „Творчество русского писателя А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Воспитывать в детях — на примере А. С. Пушкина, любовь к Родине и свободе.
Материал: портрет А. С. Пушкина книга со сказками писателя.
Включение в игровую ситуацию.
Воспитатель: - ребята посмотрите на портрет писателя. Что вы видите? (ответы детей) Рассказываю о биографии писателя. Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А ещё у Саши была няня Арина Родионовна. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.
Но мы с вами знаем, что Александр Сергеевич Пушкин писал не только стихи. Он написал ещё и сказки. Сказки он любил с детства. Арина Родионовна знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка… Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню: он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет…» и, когда приезжал домой, обязательно слушал сказки и рассказы своей старенькой няни.
Когда Саше исполнилось 11 лет, его привезли учиться в Царское Село, в Лицей – школу для мальчиков. Здесь он проучился шесть лет, встретил своих будущих друзей: Ивана Пущина, Антона Дельвига. В Царском Селе Пушкин начал писать свои настоящие стихи ( можно продемонстрировать рисунок : Пушкин читает стихи своим друзьям). Пушкин любил рисовать и часто рядом со стихами он рисовал пером.
Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В Казани, в самом центре города стоит памятник поэту. создан музей Пушкина.
Каждый год печатаются новые книги с его стихами, сказками. Но есть одна старая книга, которая хранится в музее. Учитель- Онегин Д. С. – прислал с фронта своим дочерям письмо и книгу со стихами Пушкина. Он думал, что погибнет на войне, не вернётся домой. В письме он написал, чтобы дочери хранили эту книгу, раненую в бою. Но он вернулся, много лет хранил эту книгу, а потом передал её в музей. «Чтение сказки о рыбаке «
Осмысление содержания
Воспитатель: - ребята так, про кого же мы сегодня узнали:
- с чьим творчеством познакомились?
- какую сказку прочитали?
- о ком говориться в сказке?
- что вы для себя поняли