Елена Гадаборшева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «В мире стекла» в средней группе.
Воспитатель Гадаборшева Е. С.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: помочь выявить свойства стекла (прозрачное, прочное, цветное, гладкое)
Программные задачи: -формировать представления о свойствах стекла;
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „В мире стекла“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-развивать любознательность;
-воспитывать бережное отношение к вещам.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание предметов из прозрачного и цветного стекла.
Словарная работа: стеклянный, цветное стекло, прозрачное, водонепроницаемость, хрупкое.
Материалы и оборудование :небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, цветные стеклянные шарики,палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.
Виды детской деятельности:речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное.
Не бежит, не льется,
А ударишь- разобьется. (стекло)
2. Основная часть.
Воспитатель выкладывает на стол небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. Дети называют, а воспитатель обобщает: эти предметы сделаны из стекла, то есть они стеклянные.
Далее воспитатель выкладывает прозрачные и цветные шарики и объясняет детям, что стекло бывает цветное и прозрачное.
В. - какие предметы из цветного и прозрачного стекла вы знаете? (бутылки,посуда, окна)
В. Кладет в прозрачный стакан цветные шарики, показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.
В. - посмотрите вокруг себя и назовите стеклянные предметы (лампочка,посуда, окно)
Обследование детьми стеклянных предметов на ощупь.
В. - какие стеклянные предметы на ощупь? (гладкие, холодные)
Физминутка. Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
Демонстрация воспитателем водонепроницаемости стекла : наливает в стакан воду, и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает, то есть оно водонепроницаемо.
В. - назовите сосуды из стекла в которые можно наливать жидкости (бутылочки,вазы, чашки и т. д.)
Рассказ воспитателя о том, что стекло может быть разной толщины; предметы из толстого стекла (окно, витрина) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (вазы, бокалы, но любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения, поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.
В. Предлагает детям слегка ударить палочкой по стеклянным предметами послушать, как звучит стекло. Дети высказывают свое мнение: стекло звонкое, звенящее.
В. - отгадайте загадки:
• Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой.
• Вот стеклянный карандаш-
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров.
• Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь-разобьюсь.
3. Заключительная часть.
В. -вот мы сколько сегодня узнали о стекле. Что вам больше понравилось на занятии? Какими свойствами обладает стекло?