Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?»

Татьяна Кожина
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец

Конспект проведения занятия

по формированию целостной картины мира

«Откуда сыр пришел

Автор Кожина Т. Л.

Цель: формировать представление о работе сырного завода нашего села.

Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира „Откуда сыр пришел?“» размещена в разделах

Задачи: формировать понятие, что сыр- молочная продукция, дать краткое представление о производстве сыра : от фермы до стола; знать, что чтобы все могли есть вкусный сыр, люди многих профессий много трудятся. Воспитывать уважение к людям труда.

Ход.

Воспитатель. Дети, мы с вами ходили на луг. Давайте вспомним, кого мы там видели?

-Корову с теленком.

-А как вы думаете, почему они были привязаны на лугу? Что они делали?

-На лугу много травы, цветов, которые они щипали.

-Для чего люди держат коров?

-Коровы дают молоко.

Возможно, кто -то из детей скажет про другие молочные продукты: сметана, простокваша, йогурт, сыр и др.

-Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молоком.

Вы сейчас сказали, что из молока делают разные вкусные продукты. Вы их кушали и дома, и в детском саду. Ваши мамы варят из молока разные каши, супы, напитки.

Кто из вас знает, какой завод есть в нашем селе? Сырзавод.

Что там производят? Сыр.

Кто кушал репецкий сыр?

Как он называется? «Адыгейский»

Как называются люди, которые варят сыр? Сыровары.

Хотите стать сыроварами?

-Для начала нам необходимо (подсказка детей) молоко, которое привозят в больших бочках (цистернах) или бидонах.

Показ игрушки-молоковоза. Дети назначают водителей, которые «привозят» молоко.

-Молоко поступает в огромную цистерну или ее называют «танк». Это самый мирный танк, который … (подсказка детей) охлаждает молоко.

Вот он. На что похож танк? На огромную бочку, цистерну.

Показ игрушки- молочного танка. Назначаются дети, которые будут разливать молоко. Для игры берется бутылка молока.

-А теперь нам необходимо нагреть молоко. Где будем нагревать?

Воспитатель показывает картинку (фото) с емкостью для нагрева молока.

-Правильно, в специальной большой посуде, похожей на. (подсказки детей) кастрюлю, бочку. Они сделаны из специального металла, в котором молоко не подгорает. А как можно нагреть молоко?

-Включить газ, развести костер и другие варианты ответов.

Дети выливают молоко в игрушечные бочки, помешивают молоко. Для убедительности емкость с молоком ставится в горячую воду для согревания.

-Молоко нагрелось, а сейчас я покажу вам небольшой фокус. У меня в маленькой чашке есть волшебная закваска для сыра. Кто знает, как она называется? Сыворотка.

Дети располагаются вокруг стола так, чтобы всем было видно, как воспитатель заливает сыворотку в молоко.

-Посмотрите, что происходит с молоком? Появились хлопья, молоко стало серым.

-А еще, дети, говорят так: «молоко свернулось».

-И вот это молоко мы выливаем в сито.

-Что такое сито? Чашка с дырочками.

-Что происходит с молоком? Выливается сыворотка.

-А что остается в сите? Творожная масса, творог.

-Его надо немного посолить и накрыть.

А пока творог готовиться, мы поиграем в игру «Что коровка нам дает?».

Условия игры: считалкой выбирается ведущий. У него в руках мяч. Со словами «Что коровка нам дает?», он бросает мяч по очереди детям. Те отвечают, называя любую молочную продукцию. Допускаются повторы и даже такой ответ, как «теленок».

Во время игры младший воспитатель меняет получившуюся творожную массу на готовый сыр.

-Дети, посмотрите, что у нас получилось?

Воспитатель с детьми рассматривают сыр, нарезают его на кусочки, нюхают, пробуют надавить вилкой.

-Сыр белый, не очень мягкий, с ребристой поверхностью от сита, легко режется.

-А хотите его попробовать? Тогда идите мыть руки и прошу всех к столу отведать адыгейский сыр, который произведен у нас в селе Репец.

Занятие заканчивается чаепитием с сыром.

Публикации по теме:

«Наша клумба-победительница». Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира Цель проекта: Знакомство детей с миром цветов, их разнообразием, строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное.

Формировать представления детей о культуре поведения, воспитывать любовь и уважение к близким, к друг другу, к старшим О хороших манерах и этикете. В современном российском обществе, происходит переоценка многих явлений, среди которых не последнее место.

Краткое описание опыта работы по развитию мелкой моторики средствами изобразительного искусства Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие и совершенствование.

Рецепт приготовления сыра «сулугуни» в домашних условияхРецепт приготовления сыра «сулугуни» в домашних условиях Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами рецептом моей мамы для приготовления сыра сулугуни в домашних условиях. Этот сыр готовится практически.

Проект создания мини-музея «Молочная страна» Актуальность: Какой образ жизни у детей можно назвать здоровым? Именно тот, который не приносит им вред здоровью, именно тот, который поддерживает.

Краткое содержание работы по Су-Джок терапии Небольшая статья в нашу газету детского сада. Су-Джок терапия в логопедической группе. В переводе с корейского языка Су означает кисть,.

Одарённые дети: понятие, классификация, проблемы Одаренностью называется наличие у человека врожденных особенностей, являющихся предпосылкой развития его выдающихся способностей. Практически.

Понятие толерантности в ДОУ Сложная современная действительность поставила перед нами проблему воспитания толерантности. Толерантность (в переводе с латинского – терпение,.

Среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки Информационный среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки,.

В помощь родителям «Как формировать и развивать речь детей» Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в школе комфортно, не испытывал особых затруднений в общении со сверстниками и взрослыми, у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 17:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кожина (УИ 358411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД