Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения»

наталья федорова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Комнатные растения

Образовательная область: познавательное развитие

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Цель: развивать у детей мышление, путём сравнения, сопоставления доказать, что комнатные растения- живые;

Сформировать у детей понимание : каждое живое существо растёт, развивается, продолжает свою жизнь, если для этого есть необходимые условия (влага, тепло и др.)

Закрепить названия растений, способы ухода за ними;

Воспитывать аккуратность в работе, чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Комнатные растения“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях, а о каких, вы узнаете, угадав мои загадки.

Лист горбочком

С желобком, шипы имеет,

А ранить не умеет

Зато лечит нос

В любой день и час.

Про какое растение говорится в загадке?

Дети: алоэ

Воспитатель: Кто найдёт его? (ребёнок находит цветок)

Слушайте следующую загадку.

Листья длинные, тонкие, полосатые,

А усы на концах рогатые.

А эта загадка о каком растении?

Дети: Хлорофитум

(дети находят растение)

Воспитатель: слушайте следующую загадку:

Вот я толстый и пузатый, весь колючий, полосатый

Что это?

Дети: кактус

(дети находят кактус)

Воспитатель: ещё загадка

Белая воронка, золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце

Что это?

Дети: амарилис

(дети находят цветок)

Воспитатель: вот ещё загадка

Малиновым цветом

Горят лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Что это?

Дети: огонёк

(дети отгадав находят растение)

Воспитатель:

А теперь подумайте, дети, и скажите, растения- это живые существа или нет? Чтобы вам было легче догадаться, давайте сначала подумаем, кого можно назвать живым существом?

Дети: человек.

Воспитатель: а почему вы думаете, что человек живое существо?

-Потому что он ходит, дышит, питается, растёт, у него бьётся сердце. Значит человек- живое существо.

-Давайте сделаем несколько упражнений, понаблюдаем за собой

-найдите у себя сердце, чувствуете, как оно бьётся? Запомните это.

( дети выполняют упражнения в быстром темпе: хлопки над головой, наклоны, прыжки.)

-найдите сердце своё, приложите ладошку к нему

-сильно оно бьётся?

-как раньше?

-когда мы сидели спокойно, оно билось почти не слышно, а после прыжков заработало сильнее.

-а у растения нет сердца, можно ли его назвать живым существом?

-как же можно узнать это?

-посмотрите, у меня два одинаковых растения, как они называются?

Дети: «Огонёк»

Воспитатель: чем они отличаются?

Дети: одно маленькое, другое большое, одно цветет, другое нет.

Воспитатель: что нужно сделать с маленьким растением, что бы оно тоже стало большим и красивым?

Дети: поливать, рыхлить землю.

Воспитатель: для чего поливать?

Дети: С водой растения получают питание

Воспитатель: а рыхлить зачем?

Дети: чтобы дышало растение.

Воспитатель: значит растение, как человек, питается, дышит, растет и его можно назвать живым существом.

-у нас в группе много растений, сейчас мы их сделаем красивыми

-как?

Дети: польем, порыхлим, уберем сухие листья.

( на столах в разных местах группы размещены предметы: для полива растений, для рыхления, для вытирания пыли с листьев)

Помогаю детям в выборе сферы деятельности, они сами приносят растения на столы, соответствующие виду ухода за ними; засучают рукава, надевают фартуки, приступают к работе, помогают друг другу.

По окончании работы, обращаю внимание детей на то, как растения повеселели, ведь они живые и любят, чтобы за ними ухаживали.

Дети убирают растения на подставку, приводят в порядок рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Откуда сыр пришел?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Репец Конспект проведения занятия по формированию целостной картины.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима» Тема: Зима Вид: итоговое Цели: 1. Коррекционно-образовательные: • Закрепить знания детей о зиме, её признаках. • Учить отвечать на поставленные.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для группы среднего возраста «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45». Конспект непосредственной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие в космос» Непосредственная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира и ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (средняя группа) «Мой город Арзамас» Тема: «Мой город Арзамас». Цель: *** Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города,.

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «В гости к деревьям» Цель: Закрепление знаний детей о различных породах деревьев, об отношениях с окружающей средой (почвой, водой, солнцем, их значении в.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие в Космос» Цель: Познакомить детей с праздником Днём Космонавтики; историей покорения космоса. Воспитывать интерес к познанию Вселенной; чувства любви.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зимний лес» (средняя группа) Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Зимний лес» Средняя группа Подготовил: воспитатель Озерова Т. С.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Звери зимой» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Задачи: 1. Учить детей трансформировать окружающее пространство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 20:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем наталья федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД