Эльвира Садыкова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обувь
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь».
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, ответственность, усидчивость.
Развивающие:
Развивать: диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, мышление, общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Образовательные:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Формировать представления об обуви, её назначении Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных; согласование имен существительных с числительными).
Расширить и активизировать словарный запас: обувь, домашняя, зимняя, осеняя, весенняя, резиновые.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, сказочный персонаж Гномик Гоша.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, загадывание загадок, создание развивающей среды.
3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, беседа.
4. Приему поддержания у детей интереса: ситуация выбора, физкультурная пауза.
5. Примы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: игрушка Гномик, демонстрационный наглядный материал: иллюстрации и картинки.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Ожидаемые результаты:
- расширение и активизация словаря по теме Обувь;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- воспитание самостоятельности ;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Критерии оценки деятельности детей на НОД
1. Ребенок задает вопрос
2. Проявляет самостоятельность
3. Обращается за помощью к взрослому и оказывает ее своим сверстникам.
4. Отвечает полными предложениями на поставленные вопросы.
5. Проявляет волевое усилие.
6. Эмоционально реагирует
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемы задачи
Коммуникация Беседа об обуви, коммуникативная игра Учить пользоваться вербальными и невербальными средствами общения
Социализация Рассматривание иллюстраций Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Развивать самостоятельно
Чтение художественной литературы Загадывание загадок Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Физическая культура Игра «Найди пару» Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику.
План НОД
3. Вводная часть
Создание проблемной ситуации. 7 мин
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционные упражнения
Анализ обследование выводы
Демонстрация картинок обуви.
3. Основная част:
Отгадывание загадок, комментирование, беседа. 10 мин
Первичное закрепление. Наводящие вопросы.
Физкультурная паза (игра «Найди пару» на ковре)
Согласование числительных с именами существительными.
Игра «что лишнее»
3. Заключительная часть 3 мин
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов НОД
Длительность НОД 20 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционные упражнения
Анализ обследование выводы
Демонстрация картинок обуви
1) Сегодня к вам в гости пришел гномик Гоша. Посмотрите на картинки, которые он положил для вас на стол. Но он мне на ушко прошептал, что забыл названия этих картинок. Давайте поможем гномику. Что вы видите на них? Как все эти предметы назвать одним словом? (Обувь)
Молодцы. Сегодня мы с вами говорить про обувь. И гномик для нас приготовил много интересных заданий, которые мы будем стараться правильно выполнять.
Но Гоша пришел к нам не один. Посмотрите-ка ребята, кто это? (язычок) Выполняют артикуляционные упражнения.
Ребята, гномик Гаша принес столько разной обуви. Посчитаем сколько обуви у нас?
Посчитаем в первый раз, Хлопают в ладоши.
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки На каждое название обуви загибают пальчик.
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Коммуникация
Познание
Социализация
Художественная литература
2. Основная часть
Отгадывание загадок, комментирование, беседа. 10 мин
Первичное закрепление. Наводящие вопросы.
Физкультурная паза (игра «Найди пару» на ковре)
Согласование числительных с именами существительными Д/и Счет в пределах двух
Игра «что лишнее»
Гномик Гоша очень любит отгадывать загадки. А вот сегодня решил их и сам загадывать. Попробуйте отгадать загадки про обувь. Картинки вам помогут это сделать. Смотрите и слушайте внимательно.
Если дождик, мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам. (резиновые сапоги)
Как вы догадались?
(В резиновых сапогах можно ходить по лужам.).
Верно. Слушаем вторую загадку.
В них упрячешь две ноги –
И в мороз гулять беги.
(валенки).
Почему вы так думаете?
(В валенках можно гулять, когда на улице холодно).
Педагог показывает картинки обуви : сапоги, валенки, ботинки. Ребята, в какое время года мы носим эту обувь?
Дети: Зимой.
Педагог: Значит это какая обувь?
Дети: Зимняя.
Педагог: Правильно. Слушаем последнюю загадку.
Нас двое, мы с приятелем
Как близнецы похожи.
Когда уйдешь из дома,
Мы ждем тебя в прихожей.
На улице не ходим
Ни летом, ни зимой,
Зато без нас – ни шагу,
Когда придешь домой.
(Это тапки).
И как же вы догадались?
(тапках нельзя ходить по улице, а нужно ходить дома.)
Тапки носим дома, значит это какая обувь?
(Домашняя).
Педагогпоказывает картинку туфлей. Что изображено?
(туфли).
В какое время года можно носить туфли на улице?
(Весной, осенью, летом)
Значит, какая это обувь?
(Летняя, осенняя, весенняя).
Какие вы молодцы. Гномик Гоша вами доволен. Вы не только отгадали, но и объяснили, как сделали это.
5. Физкультминутка.
Игра. Найди пару. Гномик Гоша растерял обувь свою. Педагог раздает по картинке, на которой изображено: 1 сандаль, 1 ботинок, 1 сапог,1 тапок.
Посмотрите на картинки, что у вас на картинках назовите.
Логопед: Ребят, надо помочь гномику найти пару к обуви, которую он потерял. Ищем на ковре такой же тапок, сандаль, ботинок, сапог. Называет имена детей, кто что ищет.
Дети ищут на ковре пару к каждой обуви. Потом садятся за стол.
Коммуникация
Художественная литература
Ой, молодцы справились с заданием. Теперь давайте сосчитаем. Один сандаль.
(Два сандаля, два сапога, два ботинка, два тапка)
Что изображено на картинках?
(Сапоги, тапки, ботинки, сандалии).
Гномик Гоша любит играть в игру «Что лишнее?». И мы с вами в нее поиграем. Что вы видите на картинках? Перечислите.
Какая картинка лишняя? (ответы детей)
Педагог спрашивает, правильно ли ответил ребенок у остальных детей. Можно предложить детям еще 2-3 задания на дифференциацию обуви по цвету, назначению, материалу.
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов НОД
Ребята, гномику Гоше очень понравилось на вашем занятии. Напомните, какие задания вам запомнились больше всего.
А для чего нам нужна обувь? (чтоб не мокли ноги, не замерзали).
С какой обувью мы сегодня познакомились? (летней, осенней, зимней, весенней). Назовите обувь? (тапки, валенки, ботинки и т. д.).
Молодцы ребята, сегодня хорошо все отвечали, но гномику Гоше пора домой в лес. Давайте скажем до свидания ему.
Педагог оценивает работу каждого ребенка и выдает наклейки за старание Коммуникация
Социализация