Татьяна Привезенцева
Конспект развлечения «Путешествие в стране Волшебных Капелек»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили и провели:
инструктор по физической культуре
Харланова Полина Васильевна,
педагог-психолог
Привезенцева Татьяна Сергеевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Программное содержание: Закрепить знания детей о воде (польза, охрана, виды водоёмов, создание условий формирования здорового образа жизни и положительной мотивации на игровую деятельность в воде.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в стране Волшебных Капелек“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
• -беседа о видах водоёмов, об охране, пользе;
• -разучивание стихотворений с детьми о воде;
• -знакомство детей с комплексами разминки на воде и аква-аэробики;
• -знакомство с профессиями моряков, частями корабля;
• -оформление зала и помещения бассейна.
Развивающие задачи:
• Развивать познавательные психические процессы (внимание, логическое мышление, восприятия, образной памяти, пространственной ориентации, обогащение словаря, умение анализировать и синтезировать, выделять простейшие закономерности;
• Способствовать расширению представлений дошкольников о воде;
• Учить детей различать звуки воды в природе посредством прослушивания аудиозаписи;
• Формировать начальные представления о пользе чистой воды для организма человека;
• Закрепить навыки свободного владения вспомогательными плав-средствами;
• Совершенствовать технику работы ног способом «кроль» на груди и на спине;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать навыки совместной работы, формировать умение сотрудничать;
• Воспитание культуры общения;
• Побуждать к свободному общению с другими детьми.
Здоровьесберегающие задачи:
• Снятие эмоционального напряжения;
• Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
Материалы и оборудование:
• сенсорное оборудование (зеркальный шар);
• музыкальный центр и набор CD – дисков ;
• интерактивная доска;
• письмо с напечатанным текстом;
• глобус, схемы-картинки;
• презентация с фотографиями водоёмов;
• стеклянные голубые бусинки;
• ковер;
• костюмы: для девочки «Капелька» и «Капитана»;
• заготовки из картона в виде капелек с рисунками;
• бассейн, флажки, штурвал;
• обручи вертикальные;
• разделительная дорожка;
• нудлсы-по количеству детей;
• дощечки для плавания-по количеству детей;
• мячи среднего размера- по количеству детей;
Методические приёмы:
Беседа-диалог, игровые ситуации, физкультминутки, сюрпризный момент, релаксация, рефлексия.
Категория: дети подготовительной группы
Ведущие: педагог-психолог- опытный путешественник; инструктор по физической культуре- капитан корабля.
Содержание развлечения:
1 часть.
Психолог и дети заходят в музыкальный зал.
Вступительная часть. Приветствие.
Цель: создание атмосферы доброжелательности.
Дети встают в круг и говорят друг другу комплименты.
Психолог: -Ребята, сегодня утром я получила письмо от моего давнего друга- капитана корабля, который приглашает меня с моими друзьями в морское путешествие. И я подумала о вас. Хотите отправиться со мной в это путешествие? (ответы детей).
-Давайте отправимся в путешествие на ковре –самолете.
Дети и педагог садятся на ковер. Психолог берет на себя роль опытного путешественника. Включается зеркальный шар и музыка «Звуки ветра».
В волшебной стране детей встречают новые персонажи –Капитан корабля.
Капитан корабля: -Здравствуй ребята. Я- капитан корабля. Мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие на моём корабле. Хотите? Правда корабль далеко отсюда, до него нам предстоит ещё дойти. Дорога- трудная, нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны стараться быть внимательными, сообразительными. Вы готовы?
Выходит заплаканная девочка-Капелька.
Психолог: -Здравствуй девочка. Почему ты плачешь?
Девочка: -Я потерялась. не могу найти своих подружек.
Психолог: -Как тебя зовут?
Девочка:- А вы отгадайте.
Загадка:
Цель:развитие мыслительных умений, словесно-логического мышления.
- Зонтик буду я держать,
и стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
--В ручьях и океанах обитаю,
бываю –в воздухе летаю,
Как только надоест летать,
на землю падаю опять… Кто же я?
Психолог: -Ребята, а как помочь ей отыскать своих подружек? Как быть? (Ответы детей).
Психолог: - Давайте для начала вспомним, где мы можем встретить капельки воды?.
Детям предлагается перечислить все возможные места, где могут находиться капельки воды.
Цель: развитие пространственной ориентации, образной памяти.
На экране выводятся картинки и фото, на которых изображены водоёмы. В этот момент Капелька читает детям стихотворение:
«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить, без воды вам не прожить!
Вы меня в реке найдете и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда ваша спутница…. вода!»
Детям предлагается перечислить места, где еще встречается вода.
Психолог: -Чтобы найти сестричек, нужно отгадать нам, чему соответствует каждый музыкальный отрывок (ручейку, океану,дождю, водопаду) .
Цель: развитие фонематического слуха, внимания.
Звучит аудиозапись: «Журчание ручейка», «Шум океана» и т. д.
Психолог спрашивает детей, какой может быть вода в этих водоемах? (холодная, тёплая, чистая, прозрачная, мутная) Цель: обогащение словаря, развитие логического мышления, восприятия.
- А кому еще нужна вода? (ответы детей)
Для того, чтобы правильно двигаться дальше- нужен ….
Психолог: - Кто знает, что это? (показывает глобус). Дети: -Глобус.
Цель: Обогащение словаря, развитие внимания, логического мышления, речи. Умение выделять существенные признаки.
Все рассматривают глобус. Идет разговор о том, что на земле очень мало пресной воды. Человечество должно беречь воду. Показ схем. Как же ее можно экономить?
Дети рассказывают, как это можно сделать, приводят примеры из жизни.
Психолог одобрительно оценивает ответы детей.
«Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан!»
Физкультурная минутка «Волны плещут в океане…»:
Цель: снятие мышечного напряжения.
Волны плещут в океане. Дети машут руками, изображая волны.
Что там чудится в тумане? Дети вытягивают руки вперед.
Это мачты кораблей. Дети вытягивают руки вверх.
Пусть плывут сюда скорей! Дети приветственно машут руками.
Над волнами чайки кружат, Дети машут руками, словно крыльями.
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю Дети делают плавательные движения руками.
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Мы по берегу гуляем, Ходьба на месте.
Мореходов поджидаем.
Ищем ракушки в песке Наклоны.
И сжимаем в кулаке. Дети сжимают кулачки.
Чтоб побольше их собрать, Приседания.
Надо чаще приседать.
И друзьям их показать. Дети разжимают кулачки.
Игра «Вода-не вода»
Цель: развитие произвольного внимания, умение анализировать и синтезировать, выделять простейшие закономерности.
А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа)-хлопать.
Б) Если предметы или явление, имеют косвенное отношение к воде (рыба)-поднять руки.
В) Если предмет или явление, не имеют никакой связи с водой (камень)-топать.
Слова: облака, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.
Конкурс «Передай рыбку».
Цель: развитие мелкой моторики рук, быстроты внимания.
Дети делятся на команды.
Команды стоят в колоннах по одному. Дистанция между игроками в колоннах-1шаг, положение ног- шире плеч. У стоящего впереди (капитанов) в руках рыбка. По сигналу наклониться и передать между ног рыбку стоящему сзади, тот передаёт рыбку дальше. Последний получив рыбку, бежит с ней вперёд и возглавляет колонну, и передача рыбки продолжается. Побеждает команда, капитан которой встаёт во главе колонны.
Психолог: -Продолжаем путь ребята (ответы детей)
На пути им встречается ручеек. Звучит спокойная музыка.
Психолог говорит детям о том, что нужно немного отдохнуть, для того чтобы двигаться дальше.
Дыхательная гимнастика:
Цель: Снятие мышечного напряжения, регулировка речевого дыхания.
Психолог: -Вдоль ручейка мы пойдём и немного отдохнём.
Упражнение «НОС-РОТ».
Вдох через нос-выдох через рот (дети помогают себе рукой: делая носом вдох, они плавно поднимают руку вверх; на выдохе через рот рука плавно опускается).
-Отдохнули, а теперь в путь!
Психолог: -Ну вот мы и почти и добрались до корабля. Осталось пройти немного.
А вот и твои сестрички- Капелька.
Дети проходят из музыкального зала в коридор, вдоль на полу, лежат картонные капельки с загадками, под которыми стеклянные бусинки.
Отгадывание загадок:
Цель: обогащение словаря, развитие логического мышления.
Чего в гору не выкатить, В решете не унести,
И в руках не удержать? (вода)
Он без рук, он без ног, Из земли пробиться смог,
Нас он летом в самый зной, Ледяной поит водой? (родник)
Кругом вода, а с питьём беда? (море)
В тихую погоду, Нет нас нигде,
А ветер подует- Бежим по воде? (волны)
В том пруду не видно, Ни уток, ни гусей, Берега из кафеля,
А зовут его…. (бассейн)
Психолог: -Ну, вот видишь Капелька, ребята показали хорошие знания о твоих сестричках и помогли их найти.
2 часть.
Дети переодеваются в бассейн.
Капитан: -По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь чудит машина важно,
Что же это?. (пароход)
Дети садятся на скамейки «Корабль». Оформление бассейна помогает представить пребывание на судне (флажки, мачта, штурвал и т. д.)
Капитан:- Молодцы! Вы правильно ответили на все загадки! Ну, а теперь слушай мою команду! Прежде чем отправиться в плавание, необходимо проверить готовность корабля. Если есть неполадки, надо срочно их устранить. Вам надо проверить дно корабля. Юные матросы прошу вас опуститься в воду! (Дети заходят в воду. Строятся вдоль правого бортика).
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в воде:
1. Построение около правого бортика бассейна
И. п. -о. с., руки в стороны-1мин.
2. И. п. - о. с., руки на поясе. Ходьба на носочках– 1 круг.
3. И. п. -о. с., руки за спиной. Ходьба по бассейну на пяточках. – 1 круг.
4. Ходьба в полуприседе, руки вперед – 1 круг.
5. И. п. -о. с., руки за спиной. Вдох-выдох – 1-2-вдох, 3-4-выдох – 1 круг.
6. «Прыжки». 1-2 – с продвижением вперед,
3-4 –с погружением в воду - 1 круг.
7. «Бег». Руки захватывают воду попеременно – 1 круг.
8. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. Упражнение на расслабление.
Капитан: -Все матросы молодцы! Становитесь по порядку,
Дружно делайте зарядку!
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен!
Дети выполняют комплекс аква-аэробики с мячами (под музыку).
1. «Потягивание». И. п. – стоя, ноги врозь, прямые руки с мячом вверху
1 – опустить мяч на воду,
2 – вернуться в И. п. - 8 раз.
2. И. п. – то же.
Круговые движения прямыми руками перед собой вправо – 8 раз.
3. И. п. – то же.
Круговые движения прямыми руками перед собой влево - 8 раз.
4. «Указатель». И. п. -руки согнуты, мяч у груди.
1-2– прямые руки с мячом к окну,
3-4– прямые руки с мячом к стене – 8 раз.
5. И. п. – стоя, прямые руки с мячом вверху.
1 – присед, прямые руки вперед,
2 – вернуться в И. п. – 8 раз.
6. «Лежание на воде». И. п. – прямые руки с мячом впереди – 2 раза.
а) Лежание на груди, ноги вместе.
б) То же, но ноги врозь.
в) Ноги согнуть в коленях.
Капитан:- Молодцы! Зарядились! Все в порядке? Дети: Да!
(звучит фонограмма песни «Идет Кутузов по волнам» И. Муравьева, дети подходят к бортику, берутся руками за поручень).
Капитан: -Значит отправляемся в плавание. Включаем моторы на полную мощь.
(дети выполняют упражнение «Торпеда» с работой ног у бортика на груди и на спине, затем вдоль бассейна с задержкой дыхания)
Капитан:- Давайте дружно прибавим ход
Корабль «Михаил Кутузов» мчится вперед!
(дети плывут с нудлсами на прямых руках, лицо в воде, работая ногами, способом «кроль» на груди)
Капитан: Путешествие на корабле прекрасно
Можно плавать, можно загорать,
А случись на корабле пожар,
Как будете себя спасать?
(дети показывают: в одну сторону бассейна с дощечкой на груди, руки прямые, под подбородком, обратно на спине)
Капитан:-Друзья мои, как вы думаете, шторма сильного не будет?
Дети:- Нет!
Капитан:- Небо не хмурится?
Дети: -Нет!
Капитан: -И все-таки я даю команду внимательно посмотреть в небо.
(дети плывут на спине, с нудлсами на плечах, затылок на воде, с помощью движений ногами – «кролем»)
Капитан:- Итак, набираем обороты и продолжаем плавание. Посмотрите внимательно, какие морские обитатели сопровождают наш корабль?
Дети: -Да это же друзья наши – дельфины!
Капитан: -Будем волны разгонять, будем правильно нырять!
«Мы веселые дельфины, выгибаем резко спины».
(дети ныряют «Стрелой» в вертикальные обручи по 2 человека с задержкой дыхания, ноги отрывают от дна, показать пяточки, доплыть до колокольчика, позвонить).
Капитан: -Я очень вами доволен юные матросы
Теперь мы точно знаем, что стоит только захотеть
И с верными друзьями можно все преодолеть!
Наше морское путешествие заканчивается. Хочу объявить всем благодарность за то, что во время плавания вы были дружными и смелыми. А теперь пожмите друг другу руки за хорошее путешествие. Желаю Вам дальнейших успехов! До свидания!
(Дети прощаются и уходят с корабля).
Рефлексия: (дети в раздевалке).
Психолог: -Наше путешествие завершилось. Чем мы занимались, чему научились, что понравилось? Что нового вы узнали о воде?
Все делятся впечатлениями о путешествии.
Психолог:-По желанию, дома нарисуйте то, что вам понравилось сегодня. И мы устроим выставку рисунков о нашем путешествии.
-Как хорошо, что на Земле есть вода! Спасибо вам.