Ирина Кондрашова
Конспект занятия по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет «В стране волшебных фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие:
-Расширять знания детей о фигурах (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Учить группировать их по цвету, величине.
-Закрепить понятие об объемных геометрических формах (шар, куб, цилиндр).
-Упражнять в счете предметов, закрепить понятие о числе 3.
-Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, закреплять понятия «над», «вверху», «внизу», «между», «справа», «слева»
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, внимательность.
-Развивать память, мышление и речь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет „В стране волшебных фигур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
-Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
-Стимулировать интерес к математике.
- Воспитывать навыки культурного поведения во время путешествия.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, слайдовая презентация по ходу занятия. Геометрические фигуры разные по цвету и по размеру; домики из картона с окошками из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); карточки с цифрой 3 и наборы фигур по 3 штуки в каждом по количеству детей; мешочек, куб, шар, цилиндр; листы с изображением бус, состоящих из геометрических фигур, цветные карандаши; ключи по количеству заданий.
Ход занятия.
1. Воспитатель приглашает детей встать на ковре в центре группы, и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную – геометрическую, где все состоит из фигур. Вход в эту страну и жители заколдованы, а для того, чтобы их расколдовать, нужно открыть волшебные двери. А чтобы их открыть, нужно получить волшебные ключи. А ключи мы получим, если правильно выполним все приготовленные задания. (Двери на экране видеопроектора будут появляться перед каждым заданием, а воспитатель должен обращать на это внимание, как только дети получают ключ, они открывают дверь).
-Путь наш будет длинный, много препятствий нам встретится на пути. Но мы с вами готовы помочь жителям их расколдовать?
- В таком случае можно отправиться в путь дорогу.
2. Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора. На экране волшебная дверца, она открывается и появляется волшебная страна. Педагог предлагает рассмотреть эту сказочную страну. На первом слайде изображена картинка: сказочный заколдованный дом, перед ним на скамейке сидят заколдованные жители этой страны (жители –геометрические фигуры, другие расположились сверху (на дереве, некоторые снизу.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку. Далее задает вопросы:
-Кто сидит рядом с правой стороны на скамейке с треугольником?
-Кто сидит между кругом и квадратом?
-Кто сидит первым слева?
-Кто забрался вверх? (Вопросы могут быть разные на усмотрение воспитателя). Педагог хвалит детей, они получают ключ, открывают дверь. Воспитатель предлагает отправиться дальше по волшебной стране. В это время на втором слайде опять появляется волшебная дверь, чтоб она открылась, надо выполнить следующее задание.
3. Воспитатель вместе с детьми подходят к столу. На столе лежат геометрические фигуры.
Задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть ее форму, размер и цвет. (Дети фигуры держат в руках, они им пригодятся для следующего задания)
- Молодцы ребята, вы все правильно отвечали. Путь в нашу страну становится короче, мы получили ключ. (Ключ лежал под последней фигурой.)
4. Переходим к следующему заданию. (На экране опять появляется дверь.)
Идем дальше, поворачиваем направо и выходим на улицу. (Стоят стульчики, на них бумажные домики. Вместо окошка, геометрическая фигура) На каждом доме написан номер, но номер обозначен геометрической фигурой. Фигуры, которые вы держите в руках необходимо поселить в домики. (Дети подходят и поселяют геометрические фигуры в дома)
Давайте проверим, все ли правильно справились.
И в одном из домов дети находят ключ, они открывают очередную дверь. Теперь мы можем двигаться дальше.
5. А сейчас нам надо пройти по прямой, затем повернуть направо, обойти столы и подойти к сюрпризу, который нам встретился на пути.
Ребята, это красивый мешочек. Посмотрим, что в нем лежит?
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает детям достать поочередно геометрические формы: куб, шар, цилиндр. Давайте их назовем и поиграем с ними.
-Куб можно переворачивать с одной стороны на другую, он никуда не покатиться, так как он состоит из квадратов, у него есть углы и шесть сторон.
-Шар можно покатать. Если на него посмотреть, он похож на круг, поэтому он катается.
- Цилиндр можно покатать и поставить, он будет стоять. Он состоит из двух кругов по бокам и из прямоугольника, если на него посмотреть прямо.
На дне мешочка лежит еще один ключ.
6. Дети садятся за столы. (На экране опять появляется волшебная дверь)
На столах у вас лежат геометрические фигуры и карточки с цифрами. Посчитайте, сколько фигур и их количество обозначьте числом. (Дети закрепляют понятие о числе 3.)
На столе после выполнения задания дети находят ключ.
7. А сейчас мы должны расколдовать жителей этой страны, надев на них красивые бусы. Бусы состоят из геометрических фигур. Бусинку – прямоугольник мы раскрасим зеленым цветом. Бусинки квадраты – синим, круглые бусинки- желтым, а треугольники- красным. Жителей этой волшебной страны мы расколдовали и они желают с нами поиграть.
8. Подвижная игра
На экране появляются волшебные человечки – геометрические фигуры. Мы вместе с ними будем веселиться, выполнять различные движения. Если появится человечек круг – вы будете прыгать, квадрат – хлопать в ладоши, треугольник – приседать, прямоугольник – шагать.
9. Ребята, мы с вами собрали все ключи, двери в волшебную страну мы открыли, жителей расколдовали.
10. Подведение итогов.