Наталья Милько
«В стране волшебных гномов». Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Программные задачи:
Дать представление об органах чувств (слух, зрение, осязание, их роли в восприятии окружающего мира; продолжать формировать навыки ухода за своим телом, показать, что здоровье – главная ценность в жизни человека; закреплять навыки умывания, знание туалетных принадлежностей и их назначение.
Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр; формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия; доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих; формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что – то новое; воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Ход занятия:
В. : Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и передали в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем?
Открываем посылку, а в ней письмо и клубок.
В. : Дети, посмотрите, нам прислали клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубок.
Письмо.
Мы живем в стране волшебной,
Приезжайте в гости к нам.
Встретим вас мы все душевно,
Будем очень рады вам.
А чтобы вам найти дорогу,
Шлем клубочек вам в подмогу.
В. : Это письмо прислали жители волшебной страны – гномы. Ну как, ребята, примем их приглашение?
Дети: Да! Пойдем в гости!
В. : Тогда я беру волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу.
Мой клубочек шерстяной,
Он, ребята, не простой!
Приведет, ребята, нас
Прямо в сказку тот же час!
Воспитатель бросает клубок, звучит музыка, дети видят тропинку в волшебную страну, по которой они пойдут.
В. : Вот и дорожка в волшебную страну. Пройдем по ней! Будьте осторожны, путь нелегок: сначала мы проберемся через болото по кочкам (степы, пройдем по узкой тропинке в лесу (веревка) и проберемся через пещеру (обруч).
Дети проходят по дорожке, подходят к столу, на котором стоит первый домик. Возле домика стоит гномик.
В. : Вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: У него большие глазки.
В. : Правильно! Как вы думаете, что у него получается лучше всего?
Дети: Он хорошо видит.
В. : Совершенно верно, Глазастик предлагает поиграть в игру «Что перепутал художник?»
Д. И. «Что перепутал художник?»
В. : Посмотрите, Глазастик нарисовал картину. На ней он изобразил фрукты и овощи, но что – то перепутал. Как вы думаете, что на этом рисунке неправильно?
Дети: Там лежат лишние предметы.
В. : Какие?
Дети: Кроме овощей и фруктов, там другие предметы. (Дети называют какие предметы лишние)
В. : На столе, возле гномика стоит корзина. Посмотрите, гномы собрали фрукты и овощи. Может там оказались лишние предметы? Выберите из корзинки предметы, которые не относятся к овощам и фруктам.
Дети выполняют задание.
В. : Молодцы! Дети Глазастик очень вами доволен. Скажите, а что помогло вам при выполнении задания. Какой орган чувств нам помог?
Дети: Наши глаза.
В. : Правильно. Как вы думаете, для чего нам нужны глаза?
Дети: Чтобы видеть все вокруг.
В. : Правильно. Без зрения мы бы ничего не видели. За глазами нужно ухаживать. Каждое утро и вечер умываться, не прикасаться к ним грязными руками, беречь от острых и других предметов, регулярно проверять зрение у доктора. (Плакат – правила ухаживания за глазами)
В. : Продолжим наше путешествие.
Дети переходят к следующему домику.
В. : А вот и еще один домик.
Звучит аудиозапись звуков леса.
В. : Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали?
Дети: Птицы поют, деревья шелестят.
В. : Да, правильно. Ребята, здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут?
Дети: Потому что у него большие уши!
В. : Правильно! А как вы думаете, зачем ему такие большие уши?
Дети: Чтобы хорошо слышать.
В. : Да, Ушастик слышит лучше всех гномов. Он предлагает вам поиграть в игру «Угадай чей голос». Поиграем?
Дети: Да!
В. : Тогда давайте приготовимся. Сядьте правильно и внимательно слушайте.
Д. И. «Угадай, чей голос»
Поочередно звучат голоса разных домашних животных.
В. : Дети, чей голос прозвучал?
Дети отвечают на вопросы после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы и показывают картинку животного.
В. : Как можно по-другому назвать этих животных?
Дети: Домашние животные.
В. : Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств вам помог в игре?
Дети: Уши, мы слушали голоса животных.
В. : Правильно! Для чего нам нужны ушки?
Дети: Чтобы все слышать.
В. : Дети, помните, за ушками тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи, проверять слух у врача. Запомнили? Молодцы!
Физкультминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули мы немножко
И отправимся в дорожку.
В. : А теперь наше путешествие продолжается. Давайте пройдем к следующему домику.
Дети подходят к следующему домику.
В. : Ой, ребята, посмотрите, кто это у нас такой чумазый? Ох это оказывается гномик Чумазик. Чумазик, ты что, забыл умыться?
Чумазик (голосом воспитателя) : Зачем умываться, все равно я на улице испачкаюсь.
В. : Ребята, а вы тоже грязными выходите гулять? Перед тем как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке. Ребята, зачем нужно умываться?
Дети: чтобы быть чистыми.
В. : Посмотри, гномик, на себя в зеркало, ты, наверное, и умываться не умеешь? Ребята, научим гномика умываться? Что нужно для того, чтобы научить его умываться, подскажите Чумазику, пожалуйста.
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
В. : Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Но, что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы их не намочить.
В. : Да, нужно закатать рукава. Давайте покажем гномику, как правильно это сделать.
Чтение потешки.
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
В. : Рукава закатали, теперь покажем гномику, как надо мыть руки. Вы не забыли, что одна ладошка моет другую. Давайте покажем, как мы умеем мыть руки.
Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем одну ладошку об другую, а после этого намыливаем лицо и смываем водой.
Чтение потешки.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб глазки блестели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
В. : Вот мы и умылись, смыли с рук мыло. Что дальше нужно сделать? Покажем гномику.
Дети: Встряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем.
В. : Теперь, ты, Чумазик, будешь чистый и красивый. Теме можно дать другое имя – Чистюля. Будем надеяться, что гном понял, как надо умываться. Ведь, если человек всегда умыт и чист, он помогает своему здоровью. А, вы, ребята, запомнили, как надо умываться?
В. : Дети, посмотрите, клубочек закончился, значит, подходит к концу наше путешествие. Посмотрите, гномики оставили нам подарок за правильно выполненные задания. Какая красивая шкатулочка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в детский сад, ведь нам уже пора домой. Становитесь за мной, я буду сматывать нить волшебного клубочка, так мы вернемся домой.
Звучит музыка, дети, взявшись за руки, идут за воспитателем.
В. : Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
В. : И подарок мы привезли. Но прежде чем его откроем, давайте вспомним, где мы побывали?
Дети: В волшебной стране у гномиков.
В. : Что нового узнали?
Дети: О наших помощниках – глазках и ушках.
В. : А зачем они нам нужны?
Дети: они помогают человеку.
В. : Почему за ними надо ухаживать?
Дети: Чтобы быть здоровыми.
В. : Правильно, молодцы! А теперь пора открыть подарок гномов. Дети, вы знаете, что гномы умеют находить под землей сказочные богатства, они их охраняют, оберегают в своих подземных кладовых. Так что же в нашем сундучке? Посмотрите, здесь золотые монеты. Они, наверное волшебные. Они, оказывается, шоколадные! И как их много! Настоящее сокровище! Угощайтесь! Приятного, вам, аппетита и спасибо за внимание.