Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Римма Климина
Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения этих правил в игре и игровых ситуациях; воспитывать умение ориентироваться на улице, замечать светофор, пешеходные дорожки, обращать внимание на правильное поведение прохожих.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, костюмы героев.

Предварительная работа: изготовление знаков с детьми, экскурсии.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

Ход.

Воспитатель: Ребята, кто-то нам прислал письмо. Вы не знаете. И я не знаю. Давайте, я его прочитаю.

Читает: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в руки к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!».

Воспитатель: Тут, наверно, скажет кто-то:

«Это что за колдовство.

Это что за волшебство –

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы:

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути, где дорогу перейти!

Светофор не светофорит.

Ну какое в этом горе.

Красный свет, зеленый свет…

Может в этом толку нет».

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете. Нужны ли правила уличного дорожного движения, светофор. Зачем они нужны. (Ответы детей)

Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. Она одета в темное платье волосы растрепаны на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, читает и злорадно хихикает.

Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели. Не будет им никакой помощи. Да и кто им поможет.

Воспитатель: Мы поможем. Ребята, поможем.

Дети: Да.

Помеха-Неумеха: А вы кто такие.

Воспитатель: Мы ребята из детского сада.

Помеха-Неумеха: Помочь захотели. Никогда вам не удастся помочь. Не получите вы светофор и дорожные знаки. Путь туда длинный и трудный никакими знаками неуказан. (Убегает.)

Воспитатель: Ребята, вы испугались ее. (Ответы детей.) Ну что ж, тогда не будем терять времени и отправляемся в путь на наших воображаемом автобусе, заходите, рассаживайтесь по местам (дети рассаживаются на стулья, впереди за «рулем» воспитатель).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это что за остановка. На ней изображен странный дорожный знак, да он плачет.

Звучит аудиозапись: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Под знаком лежит конверт.)

Воспитатель читает загадки:

Неширока в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Из бетона и металла вся она (дорога)

Маленькие домики по улице бегут.

Девочек и мальчиков домики везут.

(автобус, троллейбус, трамвай)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

Дорожный знак : Молодцы, ребята, переверните меня. (Воспитатель переворачивает, открывается знак «Осторожно, дети») Где вы можете меня встретить. О чем я говорю. (Дети отвечают.)

Воспитатель: Правильно! Вот и появился в первый правильный знак. Едем дальше.

Снова остановка и ребята видят исчерканный густо знак.

Воспитатель: И этому знаку нужна помощь. А вот и задание. В этих конвертах лежат детали от машин, их нужно собрать. Чтобы узнать, что же здесь за знак.

Проводится игра-соревнование «Кто быстрей» (дети из нарисованных бумажных деталей складывают различные машины). Ребята, собрав машину. Определяют ее вид и называют (легковой автомобиль, грузовик и т. д.). По окончании игры воспитатель переворачивает, запрещающий звуковые сигналы.

Появляется Кот и громко мяукает.

Воспитатель: Ты что, Кот, не знаешь правил дорожного движения. Не видишь, какой знак стоит.

Дети: Это знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот: А зачем мне их знать. Я и так прекрасно обойдусь без них.

Воспитатель: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот: На четырех лапах.

Воспитатель: Ребята, правильно ответил кот.

Дети: Нет.

Воспитатель: А как надо.

Ребенок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Воспитатель: Правильно. А тебе Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади.

Кот: А, зачем его обходить! Можно его и перепрыгнуть. А еще проще под колесами перелезть.

Воспитатель: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался. (Дети отвечают.)

Воспитатель: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на дороге.

Кот: Смотря во что. В шахматы – нельзя.

Воспитатель: А почему.

Кот: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!

Воспитатель: А вы согласны с котом, ребята.

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя.

Дети отвечают на вопрос.

Ребенок: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья:

Дети все вместе: На дороге – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Появляется Помеха-Неумеха, обращается к Коту : Не слушай ты их, не слушай! Сколько мы с тобой аварий наделали. А почему они все тебе вопросы задают, а сами они чего-нибудь знают.

Воспитатель: Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.

Кот: Уходи, Помеха-Неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например, про светофор.

Ребенок: У светофора три цвета, и каждый имеет свое значение.

Дети: Красный – стой на месте, желтый – приготовиться, зеленый – путь свободен.

Воспитатель предлагает поиграть в любимую игру светофора «Цвета светофора». Если вы увидите зеленый цвет – можно топать, хлопать и шагать. Если вперед выходит Желтый братец! Остановитесь и маршируйте на месте. Ну, а если красный – погрозите друг другу пальцем и стойте на месте. (Игра проводится 3-4 раза.

Помеха-неумеха тащит за собой Кота. Раздается грохот.

Воспитатель: Ребята – это, наверное, авария!

Появляется Кот с перевязанной лапкой.

Воспитатель: Что случилось.

Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня с собой. Я расскажу, как расколдовать дорожные знаки.

Воспитатель: Как же их спасти.

Кот: Знаки, знаки, отзовитесь! Поскорее к нам вернитесь!

Дети повторяют эти слова три раза. Воспитатель достает из большого и красивого конверта новые дорожные знаки. Дети рассматривают их, рассказывают, что они означают. Воспитатель благодарит Кота и предлагает ему послушать стихотворение.

1-й ребенок: Утром проснешься ты, Выйдешь из дома,

На перекрестке твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «Опасно, закрыт переход».

2-й ребенок: Желтый зажжется – чуть – чуть подожди.

3-й ребенок: Вспыхнет зеленый – спокойно иди.

Воспитатель: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах Дорожной страны не будет больше аварий. И теперь на перекрестке нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект НОД по ПДД для детей 4–5 лет Задачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта. Продолжать знакомить.

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Программное содержание: Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно.

Конспект по ПДД подготовительная группа «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект организованно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательная.

Конспект развлечения «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков» с детьми средней группы с использованием ИКТ Тема: «Путешествие Клёпы в страну дорожных знаков» Дата проведения: 18.05. 2015г. Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Задачи: Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные) предназначенные.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель проекта: формировать навыки правильного поведения дошкольников на дороге, создание в группе.

План-конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» - закреплять с детьми знания транспорта и его разновидности; - закреплять представления о назначении светофора.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Музыкальный руководитель МКДОУ №29 г. Элиста Шишкина Галина Валентиновна Вед. :.

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну дорожных знаков»Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения; укреплять физическое и психоэмоциональное здоровье детей, формировать.

Тематическое развлечение в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в страну дорожных знаков»Тематическое развлечение в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в страну дорожных знаков» С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. В нашем дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 16:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Климина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД