Римма Климина
Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения этих правил в игре и игровых ситуациях; воспитывать умение ориентироваться на улице, замечать светофор, пешеходные дорожки, обращать внимание на правильное поведение прохожих.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, костюмы героев.
Предварительная работа: изготовление знаков с детьми, экскурсии.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход.
Воспитатель: Ребята, кто-то нам прислал письмо. Вы не знаете. И я не знаю. Давайте, я его прочитаю.
Читает: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в руки к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!».
Воспитатель: Тут, наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство.
Это что за волшебство –
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы:
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути, где дорогу перейти!
Светофор не светофорит.
Ну какое в этом горе.
Красный свет, зеленый свет…
Может в этом толку нет».
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете. Нужны ли правила уличного дорожного движения, светофор. Зачем они нужны. (Ответы детей)
Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. Она одета в темное платье волосы растрепаны на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, читает и злорадно хихикает.
Помеха-Неумеха: Ха! Помощи захотели. Не будет им никакой помощи. Да и кто им поможет.
Воспитатель: Мы поможем. Ребята, поможем.
Дети: Да.
Помеха-Неумеха: А вы кто такие.
Воспитатель: Мы ребята из детского сада.
Помеха-Неумеха: Помочь захотели. Никогда вам не удастся помочь. Не получите вы светофор и дорожные знаки. Путь туда длинный и трудный никакими знаками неуказан. (Убегает.)
Воспитатель: Ребята, вы испугались ее. (Ответы детей.) Ну что ж, тогда не будем терять времени и отправляемся в путь на наших воображаемом автобусе, заходите, рассаживайтесь по местам (дети рассаживаются на стулья, впереди за «рулем» воспитатель).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это что за остановка. На ней изображен странный дорожный знак, да он плачет.
Звучит аудиозапись: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Под знаком лежит конверт.)
Воспитатель читает загадки:
Неширока в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина –
Из бетона и металла вся она (дорога)
Маленькие домики по улице бегут.
Девочек и мальчиков домики везут.
(автобус, троллейбус, трамвай)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
Дорожный знак : Молодцы, ребята, переверните меня. (Воспитатель переворачивает, открывается знак «Осторожно, дети») Где вы можете меня встретить. О чем я говорю. (Дети отвечают.)
Воспитатель: Правильно! Вот и появился в первый правильный знак. Едем дальше.
Снова остановка и ребята видят исчерканный густо знак.
Воспитатель: И этому знаку нужна помощь. А вот и задание. В этих конвертах лежат детали от машин, их нужно собрать. Чтобы узнать, что же здесь за знак.
Проводится игра-соревнование «Кто быстрей» (дети из нарисованных бумажных деталей складывают различные машины). Ребята, собрав машину. Определяют ее вид и называют (легковой автомобиль, грузовик и т. д.). По окончании игры воспитатель переворачивает, запрещающий звуковые сигналы.
Появляется Кот и громко мяукает.
Воспитатель: Ты что, Кот, не знаешь правил дорожного движения. Не видишь, какой знак стоит.
Дети: Это знак, запрещающий звуковые сигналы.
Кот: А зачем мне их знать. Я и так прекрасно обойдусь без них.
Воспитатель: Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.
Кот: На четырех лапах.
Воспитатель: Ребята, правильно ответил кот.
Дети: Нет.
Воспитатель: А как надо.
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: Правильно. А тебе Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади.
Кот: А, зачем его обходить! Можно его и перепрыгнуть. А еще проще под колесами перелезть.
Воспитатель: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался. (Дети отвечают.)
Воспитатель: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на дороге.
Кот: Смотря во что. В шахматы – нельзя.
Воспитатель: А почему.
Кот: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!
Воспитатель: А вы согласны с котом, ребята.
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя.
Дети отвечают на вопрос.
Ребенок: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья:
Дети все вместе: На дороге – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться.
Появляется Помеха-Неумеха, обращается к Коту : Не слушай ты их, не слушай! Сколько мы с тобой аварий наделали. А почему они все тебе вопросы задают, а сами они чего-нибудь знают.
Воспитатель: Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.
Кот: Уходи, Помеха-Неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например, про светофор.
Ребенок: У светофора три цвета, и каждый имеет свое значение.
Дети: Красный – стой на месте, желтый – приготовиться, зеленый – путь свободен.
Воспитатель предлагает поиграть в любимую игру светофора «Цвета светофора». Если вы увидите зеленый цвет – можно топать, хлопать и шагать. Если вперед выходит Желтый братец! Остановитесь и маршируйте на месте. Ну, а если красный – погрозите друг другу пальцем и стойте на месте. (Игра проводится 3-4 раза.
Помеха-неумеха тащит за собой Кота. Раздается грохот.
Воспитатель: Ребята – это, наверное, авария!
Появляется Кот с перевязанной лапкой.
Воспитатель: Что случилось.
Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня с собой. Я расскажу, как расколдовать дорожные знаки.
Воспитатель: Как же их спасти.
Кот: Знаки, знаки, отзовитесь! Поскорее к нам вернитесь!
Дети повторяют эти слова три раза. Воспитатель достает из большого и красивого конверта новые дорожные знаки. Дети рассматривают их, рассказывают, что они означают. Воспитатель благодарит Кота и предлагает ему послушать стихотворение.
1-й ребенок: Утром проснешься ты, Выйдешь из дома,
На перекрестке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнет,
Скажет: «Опасно, закрыт переход».
2-й ребенок: Желтый зажжется – чуть – чуть подожди.
3-й ребенок: Вспыхнет зеленый – спокойно иди.
Воспитатель: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах Дорожной страны не будет больше аварий. И теперь на перекрестке нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни:
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи!