Папки-передвижки

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде»

Марина Гришечкина
Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Друг познаётся в беде"

Задачи:

Образовательные:

• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах, явлениях, событиях, имевших места в их собственном опыте.

• Расширять и обогащать представления об орудиях труда и их назначении.

Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Друг познаётся в беде“» размещена в разделах

• Закреплять умение при помощи аппликации составлять заданный образ по памяти.

Развивающие :

• Продолжать развивать умение сравнивать и группировать предметы (строительные инструменты) по их признакам (назначение).

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).

Развивать композиционные умения.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь другу.

• Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Методы:

1. Словесные – беседа, чтение стихов,

2. Игровые – сюрпризный момент, ритуальные действия «вхождения в сказку» игра «Отбери все для строительства», сюжетная игра «Едем в автобусе»;

3. Практические – изготовление аппликации

Предварительная работа:

1. Занятие «Кто такой друг».

2. Чтение: русской народной сказки «Петушок золотой гребешок», «Грибок-теремок» В. Сутеева, стихи З. Александровой о детях.

3. Рассматривание иллюстраций к книгам: «Три поросенка», «Чебурашка»

4. Игровая деятельность : «4-й лишний», «Строим разные дома» (из строителя, «Домики для зверушек» (выкладывание из геометрических фигур на занятиях по ФЭМП);

5. Введение в практику ритуала начала занятий.

6. Аппликация «Большой дом», «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

7. Рисование «Кто в каком домике живет»

Материал:

• музыкальное сопровождение – флэшка с музыкой;

• воздушный шарик

• красочное «письмо»;

чемоданчик для инструментов:

• картинки с изображением строительных инструментов и других предметов для игры.

• Руль и макет автобуса;

Картинки: для письма с грустными игрушками; для выполнения аппликации;

Для каждого ребенка: баночка с клеем, кисточка, салфетка, рабочая дощечка для работы с клеем; набор геометрических фигур из цветной бумаги ( квадраты: 10см и 15см; прямоугольники: по 2 шт. – 3см*2см; 5см*3см; и по 1 шт. - 5см*3см и 7см*4см с нарисованной ручкой; 2-х размеров треугольники-крыши с основанием – 10см и 15см)

Ход и содержание занятия.

Организационная часть.

Звучит музыка песни «Приходите в гости к нам» (В гостях у сказки).

- Ребята, послушайте! Нас опять зовет к себе сказка. (воспитатель собирает детей возле себя). А чтобы мы с ней встретились, мы должны выполнить волшебные движения и слова.

Дети становятся в круг, соединив ладошки. Выполняют ритуальные движения под слова: «Раз, два, три, четыре, пять! Будем в сказку мы играть!» (На счет -хлопки перед собой и в ладошки друг другу. Далее взявшись за руки раскачивать их)

Незаметно для детей помощник воспитателя «выпускает» воздушный шарик. К шарику привязано письмо. На конверте картинки: Много детей и Чебурашка.

Основная часть.

- Ребята, что это такое? ( ответы: письмо) Как вы догадались? (ответы детей) А что такое – конверт? (ответы детей. Воспитатель объясняет детям, что конверт, это такой бумажный пакетик, в который кладут письмо.). А для кого это письмо? Давайте рассмотрим конверт. (ответы детей) Как вы думаете, от кого это письмо? (ответы) Предлагает ребенку достать ребенку «письмо».

Письмо – лист бумаги с изображениями грустных игрушек, животных и одной игрушки веселой, которая сидит около домика.

Воспитатель предлагает рассмотреть письмо и предположить, о чем оно, что хотел сказать нам Чебурашка.

- Ребята, Чебурашка еще не умеет писать, но он умеет рисовать. О чем он нас просит?

Подвести детей к ответу: зверушки грустят, потому что у них нет домика.

- А что надо сделать, чтобы им стало весело? (ответы детей)

- Правильно! Построить им домики. А из чего можно строить дом? (Если дети затрудняются с ответами предложить вспомнить сказку «Три поросенка»)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Отбери все, что надо для строительства дома».

Перед детьми раскладываются картинки с изображением инструментов, строительного материала и другими предметами, не нужными для строительства. Дети берут по одному необходимому предмету.

По окончании игры воспитатель спрашивает:

-Ребята, а почему вы не взяли мячик, ложку и т. п.? (ответы)

- Все, мы к строительству готовы. Складываем инструменты в чемоданчик. А на чем мы поедем? (ответы). Я предлагаю построить быстро автобус. Ставим стульчики парами. Шофер будет Максим. Не забываем инструменты и материалы для стройки. Поехали.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под песню «Мы едем, едем, едем.» (музыкальное сопровождение)

- Приехали!

Детей встречает Чебурашка и раздает карточки, на которых изображены по 2 игрушки (животных) разных размеров, и просит построить домики для них.

АППЛИКАЦИЯ.

На столах: клей, кисточки, салфетки, клеенки и коробочки с заготовками геометрических фигур.

Воспитатель рассматривает с детьми их карточки, обращает внимание на размер животных и на размер «кирпичиков» и «крыш».

-Ребята, выложите домики для животных. А Чебурашка проверит, всем ли животным они понравятся.

Дети выкладывают из геометрических фигур домики. Чебурашка «проверяет». И только после этого дети наклеивают домики.

Заключительная часть

По окончании работы дети выкладывают свои домики на большом столе на ватмане.

- Ребята, у нас получился игрушечный город Дружбы. Ведь мы поступили с вами как настоящие друзья – не бросили в беде своих игрушечных друзей.

-Давайте вспомним стихи про дружбу.

Про дружбу. Ю. Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Дружба-это дар.

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

- Все игрушки рады. (Чебурашка благодарит детей). А нам пора возвращаться. Садимся в автобус и поехали!

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации «Поможем птицам»Конспект игровой обучающей ситуации «Поможем птицам» Цель: знакомить детей с зимующими птицами (воробей,ворона, через игрушки – аналоги. Образовательные задачи: • Закрепить представление.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Все мы дружные ребята» Конспект НОД образовательной области социально-коммуникативному развитию в средней группе подраздел «Социализация, развитие общения, нравственное.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Друг познаётся в беде» Воспитатель Васильева Ольга Геннадьевна НОД по программе «Детство», образовательная область «Познание» Тема: «Друг познаётся в беде» Цель:.

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну «Безопасность». Ход НОД: Ребята, сегодня.

«Путешествие на поезде «Здоровье». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект итоговой игровой обучающей ситуации в старшей группе «Светофор у нас в гостях» Конспект итоговой игровой обучающей ситуации в старшей группе «Светофор у нас в гостях» Автор конспекта: Зайцева Наталья Владимировна.

Сценарий досуга в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию в игровой деятельности Сценарий досуга в подготовительной группе «Непоседы» по социально – коммуникативному развитию в игровой деятельности. Взрослые: Машенька,.

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Друг познаётся в беде» Действующие лица: Пёс Барбос,кот Мурзик, вороны, мыши -дети Волк, лиса, пугало, осень - взрослые 1 действие Занавес закрыт. Декорации.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Собака — друг человека» Конспект НОД Подготовительная группа Область: Социально- коммуникативное развитие НОД «Русский язык» Тема: «Собака- друг человека» Интеграция.

Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок»Занятие по речевому и социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мой друг Колобок» Тип открытого занятия – итоговый. Вид открытого занятия – игровой, познавательный. Тема открытого занятия: «Мой друг - Колобок» по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 19:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гришечкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД