Марина Гришечкина
Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Друг познаётся в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Друг познаётся в беде"
Задачи:
Образовательные:
• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах, явлениях, событиях, имевших места в их собственном опыте.
• Расширять и обогащать представления об орудиях труда и их назначении.
Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Друг познаётся в беде“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять умение при помощи аппликации составлять заданный образ по памяти.
Развивающие :
• Продолжать развивать умение сравнивать и группировать предметы (строительные инструменты) по их признакам (назначение).
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте).
• Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь другу.
• Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)
Методы:
1. Словесные – беседа, чтение стихов,
2. Игровые – сюрпризный момент, ритуальные действия «вхождения в сказку» игра «Отбери все для строительства», сюжетная игра «Едем в автобусе»;
3. Практические – изготовление аппликации
Предварительная работа:
1. Занятие «Кто такой друг».
2. Чтение: русской народной сказки «Петушок золотой гребешок», «Грибок-теремок» В. Сутеева, стихи З. Александровой о детях.
3. Рассматривание иллюстраций к книгам: «Три поросенка», «Чебурашка»
4. Игровая деятельность : «4-й лишний», «Строим разные дома» (из строителя, «Домики для зверушек» (выкладывание из геометрических фигур на занятиях по ФЭМП);
5. Введение в практику ритуала начала занятий.
6. Аппликация «Большой дом», «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»
7. Рисование «Кто в каком домике живет»
Материал:
• музыкальное сопровождение – флэшка с музыкой;
• воздушный шарик
• красочное «письмо»;
• чемоданчик для инструментов:
• картинки с изображением строительных инструментов и других предметов для игры.
• Руль и макет автобуса;
• Картинки: для письма с грустными игрушками; для выполнения аппликации;
• Для каждого ребенка: баночка с клеем, кисточка, салфетка, рабочая дощечка для работы с клеем; набор геометрических фигур из цветной бумаги ( квадраты: 10см и 15см; прямоугольники: по 2 шт. – 3см*2см; 5см*3см; и по 1 шт. - 5см*3см и 7см*4см с нарисованной ручкой; 2-х размеров треугольники-крыши с основанием – 10см и 15см)
Ход и содержание занятия.
Организационная часть.
Звучит музыка песни «Приходите в гости к нам» (В гостях у сказки).
- Ребята, послушайте! Нас опять зовет к себе сказка. (воспитатель собирает детей возле себя). А чтобы мы с ней встретились, мы должны выполнить волшебные движения и слова.
Дети становятся в круг, соединив ладошки. Выполняют ритуальные движения под слова: «Раз, два, три, четыре, пять! Будем в сказку мы играть!» (На счет -хлопки перед собой и в ладошки друг другу. Далее взявшись за руки раскачивать их)
Незаметно для детей помощник воспитателя «выпускает» воздушный шарик. К шарику привязано письмо. На конверте картинки: Много детей и Чебурашка.
Основная часть.
- Ребята, что это такое? ( ответы: письмо) Как вы догадались? (ответы детей) А что такое – конверт? (ответы детей. Воспитатель объясняет детям, что конверт, это такой бумажный пакетик, в который кладут письмо.). А для кого это письмо? Давайте рассмотрим конверт. (ответы детей) Как вы думаете, от кого это письмо? (ответы) Предлагает ребенку достать ребенку «письмо».
Письмо – лист бумаги с изображениями грустных игрушек, животных и одной игрушки веселой, которая сидит около домика.
Воспитатель предлагает рассмотреть письмо и предположить, о чем оно, что хотел сказать нам Чебурашка.
- Ребята, Чебурашка еще не умеет писать, но он умеет рисовать. О чем он нас просит?
Подвести детей к ответу: зверушки грустят, потому что у них нет домика.
- А что надо сделать, чтобы им стало весело? (ответы детей)
- Правильно! Построить им домики. А из чего можно строить дом? (Если дети затрудняются с ответами предложить вспомнить сказку «Три поросенка»)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Отбери все, что надо для строительства дома».
Перед детьми раскладываются картинки с изображением инструментов, строительного материала и другими предметами, не нужными для строительства. Дети берут по одному необходимому предмету.
По окончании игры воспитатель спрашивает:
-Ребята, а почему вы не взяли мячик, ложку и т. п.? (ответы)
- Все, мы к строительству готовы. Складываем инструменты в чемоданчик. А на чем мы поедем? (ответы). Я предлагаю построить быстро автобус. Ставим стульчики парами. Шофер будет Максим. Не забываем инструменты и материалы для стройки. Поехали.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под песню «Мы едем, едем, едем.» (музыкальное сопровождение)
- Приехали!
Детей встречает Чебурашка и раздает карточки, на которых изображены по 2 игрушки (животных) разных размеров, и просит построить домики для них.
АППЛИКАЦИЯ.
На столах: клей, кисточки, салфетки, клеенки и коробочки с заготовками геометрических фигур.
Воспитатель рассматривает с детьми их карточки, обращает внимание на размер животных и на размер «кирпичиков» и «крыш».
-Ребята, выложите домики для животных. А Чебурашка проверит, всем ли животным они понравятся.
Дети выкладывают из геометрических фигур домики. Чебурашка «проверяет». И только после этого дети наклеивают домики.
Заключительная часть
По окончании работы дети выкладывают свои домики на большом столе на ватмане.
- Ребята, у нас получился игрушечный город Дружбы. Ведь мы поступили с вами как настоящие друзья – не бросили в беде своих игрушечных друзей.
-Давайте вспомним стихи про дружбу.
Про дружбу. Ю. Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дружба-это дар.
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
- Все игрушки рады. (Чебурашка благодарит детей). А нам пора возвращаться. Садимся в автобус и поехали!