Папки-передвижки

Конспект итоговой игровой обучающей ситуации в старшей группе «Светофор у нас в гостях»

Наталья Зайцева
Конспект итоговой игровой обучающей ситуации в старшей группе «Светофор у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой игровой обучающей ситуации

в старшей группе

«Светофор у нас в гостях»

Автор конспекта : Зайцева Наталья Владимировна.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Аудитория: дети старшей группы.

Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект итоговой игровой обучающей ситуации в старшей группе „Светофор у нас в гостях“» размещена в разделах

Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Развивающая:

Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме.

Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения.

Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации:

использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, гимнастика для глаз, физминутка, игры, активная деятельность детей.

Словарь: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Материалы и оборудование:

Макет светофора, картинки с изображением дорожных знаков, готовые детали для аппликации, клей, лист ватмана, салфетки.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель и дети собираются в круг:

«Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко».

Основная часть.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее. Ребята! Вы приходите в детский сад, по улицам с папами и мамами, а как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.

- Что же это за правила? (Правила дорожного движения).

Воспитатель загадывает загадку:

«С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?»

Ответ детей.

-Правильно, ребята!

Сегодня к нам в гости пришел в Светофор. Воспитатель берет макет светофора.

-Здравствуйте ребята! - Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). На какой улице находится ваш детский сад? Назовите улицы, на которых живете вы?

Упражнение «На моей улице…».

Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой они живут.

Гимнастика для глаз «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Воспитатель:

Ребята, а давайте поиграем со Светофором!

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель: Какие молодцы! Давайте поиграем со Светофором в еще одну игру.

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения).

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Светофор : Дети, а для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете :

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

5. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

6. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

7. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

8. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Светофор : Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Воспитатель: Теперь давайте проверим, как вы запомнили нашего гостя. Поиграем в игру «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая коллективную аппликацию на листе ватмана.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательная область. Познание, формирование элементарных математических представлений. Интеграция образовательных областей. Коммуникация,.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе Открытый НОД по обучению детей ПДД в старшей группе. «Помощь Светофору» подготовила и провела: Заболотная С. В. Программное содержание: •.

Конспект НОД в старшей группе «Насекомые» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция с другими областями: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие.

Конспект НОД в старшей группе. Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошкой». (развитие естественно-научных представлений) Подготовила воспитатель высшей категории.

Конспект НОД в старшей группе «Добро и зло» Задачи: 1. Формировать представление у детей о добре и зле. 2. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев произведений.

Конспект НОД в старшей группе «Моя улица» Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя улица» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Продолжать.

Конспект НОД в старшей группе «Семья»Конспект НОД в старшей группе «Семья» Конспект открытого итогового занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Семья». Цель: Закрепить у детей.

Конспект ООД в старшей группе «Вот так конфеты!» Развивающие технологии в обучении детей через интегрированное занятие В традиционном обучении ребенку предоставляется готовый продукт, шаблон.

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе Цели: 1. развивать у детей и взрослых выносливость, мышечную силу, ловкость, внимание и чувство ритма. 2. заинтересовать детей и взрослых.

Конспект викторины по ПДД в старшей группе 1. Приветствие. 2. Сообщение темы. -Ребята, перед тем как назвать тему нашей образовательной деятельности, я хочу прочитать вам отрывок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой игровой обучающей ситуации в старшей группе «Светофор у нас в гостях»
Опубликовано: 9 января 2016 в 17:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой игровой обучающей ситуации в старшей группе «Светофор у нас в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зайцева (УИ 403728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД