Елена Алмаева
Конспект игровой образовательной деятельности «Приключения в автогородке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление основных знаний правил безопасного поведения пешеходов, развивать навыки перехода проезжей части улицы, воспитывать дисциплинированность и чувства ответственности.
Ход.
Дети с воспитателем проходят в зал, оборудованный под проезжую часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы пришли.
Включается звук движения автомобилей по проезжей части.
Дети: На проезжую часть улицы.
Слышится звук тормозов.
Воспитатель: Ой, что – то случилось на дороге?
Заходит Пьеро.
Пьеро: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал
Чуть под машину не попал.
Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности „Приключения в автогородке“» размещена в разделах
Друзья вы в гости меня позвали,
А как дорогу перейти – не подсказали.
Воспитатель: Хорошо Пьеро, присоединяйся к нам в путешествие по автогородку. Помните: какой бы спокойной и безопасной ни казалась проезжая часть дороги – она остается опасной, на ней всегда может появиться движение автомобилей. Забывать об этом нельзя. Как называется та часть дороги, по которой ходят люди?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется та часть дороги, где ездит транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Как вы думаете, автомобили могут ехать так, как им захочется?
Дети: Нет, они должны соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Кто следит за выполнением правил дорожного движения?
Дети: Полицейский, регулировщик.
Воспитатель: Покажите, где находится дорожный знак, обозначающий «пешеходный переход». (Дети показывают, где находится знак, обозначающий «пешеходный переход») Пройдемте за мной по тротуару. Как мы должны идти по тротуару?
Дети: Пешеходы должны идти навстречу движения транспорта.
Дети подходят к пешеходному переходу.
Пьеро: Что это за полосочки?
Дети: Это пешеходный переход, «зебра».
Воспитатель: Пешеход, пешеход
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Расскажите правила перехода проезжей части.
Дети: Прежде чем переходить проезжую часть, посмотрите налево, потом направо и опять налево. Постараться перейти дорогу за один прием, не останавливаться на середине, это очень опасно. Если, проезжая часть свободна, можно идти или загорелся зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор,
Кто помог нам?
Дети: Светофор.
Дети подходят к светофору.
Пьеро: А, что это за разноцветные огоньки?
Воспитатель: Это три цвета светофора.
Если сигнал зажегся красный-
Дети: Значит, двигаться опасно.
Воспитатель: Желтый - предупреждение
Дети: «Жди сигнала для движения».
Воспитатель: Сигнал зеленый говорит:
Дети: «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Когда будите переходить проезжую часть, следите за сигналом светофора.
Пьеро: А что это за картинки?
Дети: Это дорожные знаки. Они помогают соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, подходите,
И о знаках расскажите!
Пьеро подходит к каждому знаку и дети объясняют, что он обозначает.
Дорожные знаки: главная дорога, уступите дорогу, пешеходный переход, движения без остановки запрещено, въезд запрещен.
Воспитатель: Мы повторили правила дорожного движения, вспомнили значение дорожных знаков. Пришло время выяснить, насколько хорошо вы можете на практике применить свои знания. Предлагаю выбрать себе роли и поиграть в нашем автогородке. У нас появятся водители, пешеходы, а два инспектора ГИБДД будут следить за выполнением правил дорожного движения.
Дети, используя жилеты, выбирают для себя роль в игре «Автогородок».
Начинается игра, Пьеро создает игровые ситуации, нарушающие правила дорожного движения, инспекторы ГИБДД его останавливают, объясняют его ошибки.
Игровые ситуации Пьеро, нарушающие правила дорожного движения:
- Пьеро с мячом играет на проезжей части.
- Пьеро переходит дорогу на красный свет.
- Перо берет на себя роль водителя и проезжает на красный свет.
- Пьеро берет на себя роль водителя и проезжая нарушает все правила движения по проезжей части.
Воспитатель: Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила дорожного движения. А ты, Пьеро запомнил правила дорожного движения?
Пьеро: Да, запомнил. Спасибо вам ребята. Я пойду к своим друзьям и расскажу им, как опасно не выполнять правила дорожного движения. До свидания.
Дети прощаются, Пьеро уходит.
Воспитатель: Предлагаю создать свой автогородок. У нас есть схематическое изображение автогородка, заранее нарисованные ребятами в группе и вырезанные машины, пешеходы, дорожные знаки. Давайте все это наклеим на схему автогородка.
Дети самостоятельно выбирают, кто будет наклеивать дорожные знаки, пешеходов, машины.
Проводится художественное творчество – аппликация на тему: «Оживим наш автогородок»
Воспитатель: Какой замечательный и интересный получился у вас ребята автогородок. Молодцы. Расскажите, чем мы, занимались и, что вам больше всего понравилось в нашей игре.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам надо возвращаться в группу.
Дети уходят в группу.