Наталья Кременецкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Приключения Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста поисковой активности посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная:
развивать умение выстраивать алгоритм действий;
развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
формировать навык работы в коллективе, в парах и подгруппах;
развивать навык обобщения, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Развивающая:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Приключения Смешариков“» размещена в разделах
развивать умение пользоваться в речи предлогами наречиями, обозначающими пространственно - временные отношения;
развивать умение вести диалог и отстаивать своё мнение;
Развивать умение самостоятельно выбирать способ доказательства.
Воспитательная:
воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной работе;
воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга.
воспитывать умение сопереживать и помогать людям, попавшим в сложную ситуацию;
воспитывать умение слушать других детей.
Оборудование:
конструктор;
таблицы для внесения результатов;
линейки (для замера высоты) и простые карандаши;
геометрические формы;
гуашь, цветные карандаши и листы бумаги; карточки, покрытые пластилином и стеки;
планшет с видеописьмом;
разрезные картинки;
конверт;
воздушные шарики;
два одинаковых платка.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу и слышат, что на электронную почту пришло сообщение от Ёжика и Кроша.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята. Как вы знаете, мы с Ёжиком очень любим, проводить различные эксперименты, и вот решили изобрести свою скоростную дорогу, но у нас с ёжиком разошлись мнения - он считает, что для скорости наклон не имеет значения, а я считаю, что наклон должен быть, помогите нам разрешить наш спор. И ещё хотелось бы знать, какими видами спорта можно заниматься на таком трэке. Ваши Ёжик и Крош».
В. - Крош и Ёжик как всегда полны весёлых идей. У кого есть какие предложения как помочь смешарикам прекратить их спор и доказать кто из них прав? Что мы можем сделать?
Предлагаю разделиться на две подгруппы с помощью игры «Найди пару».
(Дети вытягивают разрезные картинки и, определив своего напарника, подходят к столу, на котором находится такая же картинка).
На столах располагаются таблицы с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, цилиндр, круг с буквой В, внутри одной фигуры написана буква В.
Каждая группа детей строят по одному трэку: 1 - высокий; 2 - средний; 3 - без наклона.
Проводят эксперимент, опробуя различные геометрические формы (теннисный шарик, цилиндр, кубик).
Результаты экспериментов, дети заносятся в специальные таблицы, и делают выводы (почему катится шарик, цилиндр, а кубик нет (шарик и цилиндр круглые, а если цилиндр поставить на торец будет ли он подвижным).
В. - Ребята, что может означать круг с буквой В? Как расшифровать эту букву? (шарик, какой? воздушный).
В. - Ребята, но где нам взять воздушные шарики, чтобы закончить наше исследование?
Все воспитатели немножко волшебницы. У меня есть платочек, помогите мне завязать узелок, для того чтобы волшебство удалось мы с вами должны закрыть глаза и медленно повернуться вокруг себя. (Во время оборота узелок меняется на другой, заполненный шариками).
(Дети развязывают узелок и находят в нем шарики, надувают и проверяют, может ли воздушный шарик катиться по трэку).
Результат также вносят в таблицу.
(рассуждают, почему шарик не может катиться (большой и лёгкий).
- Теперь посмотрим, что у нас получилось.
- Какие виды спорта, можно проводить на таком трэке?
- Как теперь нам рассказать смешарикам о результатах нашего исследования?
На столе лежат листы бумаги с карандашами и красками, пластилиновые карточки, стеки.
Работы детей складываются в конверт вместе с таблицами и отправляются смешарикам
Дети придумывают свои виды спорта.
Каждый ребенок выбирает вид деятельности, с помощью которого создает послание для смешариков, изображая какой-либо вид спорта.
-Как вы думаете, наше письмо поможет Смешарикам?
-В чём помогли мы Крошу, убедить Ёжика?
В это время дети получают видеописьмо от Смешариков со словами благодарности