Марина Галочкина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние приключение
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными ответами, развивать логическое мышление и внимание.
2. Уточнить признаки зимы. Закрепить знания детей о зимней одежде, зимних видах спорта.
3. Видеть и отмечать взаимосвязь изменений в неживой и живой природе.
4. Развивать внимание, ловкость.
5. Воспитывать честность при выполнении правил игры.
В. : Игра призыв «Колесо»
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
В. : Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?
Д. : Осенью.
В. : А что сейчас изменилось в природе?
Д. : (Ответы детей).
В. : Какое время года пришло на смену осени?
Д. : Зима. (включается музыка)
В. : Правильно. Молодцы! Ребята, а какая бывает зима?
Д. : (Ответы детей). (лютая, снежная, вьюжная, морозная)
В. : Ребята я совсем забыла названия трёх месяцев зимы, кто мне подскажет?
Д. : (Ответы детей). (выключается музыка)
В. : Молодцы! 1,2,3,4,5 я зову вас поиграть. А играть мы сегодня будем в различные зимние приключения… Возьмите пожалуйста себе ленточки. Ребята, а как вы думаете для чего вам ленточки?
Д. : (Ответы детей).
В. : правильно, чтобы разделиться на компании! а теперь найдите своего дружочка и встаньте рядышком. Ребята, я что – то вижу на столах интересное, не поможете ли мне понять, что там такое?
Игра «Найди лишнее»
1компания – зимние виды спорта
2компания – зимняя одежда
В. : Ребята, у игры есть правило, играть нужно дружно и сообща. Кто первый выполнить задание поднимает ручки и похлопает в ладоши.
Д. : (Ответы детей).
В. : Молодцы! А теперь мы отправляемся в следующее приключение, я вам загадаю очень интересную загадку, а вы внимательно слушайте, и смело отгадывайте!
В прошлый раз был педагогом
Послезавтра — машинист
Должен знать он очень много,
Потому, что он.. (артист)
Д. : (Ответы детей).
В. : Правильно! Поиграем? но для начала мы хлопки посчитаем!
(делимся на 3компании)
Игра «Артисты».
(Детям необходимо при помощи мимики и жестов изобразить:)
• первая компания: идут по сугробам;
• вторая компания: играют в снежки;
• третья компания: катаются на лыжах.
(Компании по очереди показывают действия, а другие ребята узнают то, что они показали, анализируют).
Артистами ребята побывали
И сценку вы всем показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
ТУК…ТУК…ТУК (стук в дверь…просовывается рука с письмом…и голос из-за двери «Вам письмо».
В. : Ребята нам письмо. Снеговик написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, что то тут, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Снеговиком в письме.
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.
Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость.
Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.
Рассмотри картинку «Всё ли верно?»
Д. : (Ответы детей).
«Новый год – чудесный праздник!»
В. : Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма Снеговика: «Новый год – чудесный праздник!».
Д. : (Ответы детей).
В. : Молодцы, на этом наше зимние приключение заканчивается. Предлагаю вам поиграть в последнею игру
Подвижная игра «Снег — метель - вьюга»
Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.
Правила. По команде «Снег» дети, плавно кружась, приседая, легко на носочках передвигаются по всему пространству. По команде «Метель» — быстро бегут в направлении, указанном педагогом, собираются в большую кучу. По команде «Вьюга» — встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.
Анализ: Ребята, скажите пожалуйста, вам понравились зимние приключения? А что больше всего запомнилось? А что для вас было сложное?
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять».