Приложение МААМ

«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе) (3 фото)

Валентина Бурнашова
«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «»Художественно - эстетическое развитие» (музыкальное развитие)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Возраст детей: 6-7 лет

Виды детской деятельности: творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская, игровая.

Форма организации: подгрупповая

Публикация «„Приключения Черепахи“ (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)» размещена в разделах

Цель: Приобщать детей к музыкальному творчеству; создать условия для возможности раскрытия себя в различных видах музыкальной деятельности; вызвать желание проявить себя в движении, пении, игре на нетрадиционных музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Учить детей выразительному и яркому исполнению песни с соблюдением всех ее метроритмических, динамических и смысловых особенностей. Ритмично двигаться в характере музыки, координируя движения под словесное (песенное) сопровождение.

2. Развивать восприятие средств музыкальной выразительности (тембр, динамика, ритм, темп, музыкальную память; обогащать «образный словарь» детей.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, готовность помочь сверстнику.

Материал и оборудование: Черепаха, львенок, шапочка снеговика, шапочка кота, шапочки рыбок на каждого ребенка, удочка, мягкий белый шарф (боа, кастаньеты на каждого ребенка, деревянные кубики по 2 на каждого ребенка, осенние листья по 2 на ребенка.

Ход НОД

Под маршевую музыку дети входят в зал и садятся на палас.

М. Р. Здравствуйте, ребята! Как светло и радостно в нашем зале. Сегодня у нас музыкальное занятие необычное, игровое. В далекой Африке, где всегда жарко жила-была Черепаха. Она дружила со Львенком, и они часто пели сою любимую песенку.

Исполняется «Песенка Львенка и Черепахи» сл. О. Козлова, муз. Ген. Гладкова. Выполнение музыкально-ритмических движений.

Я на солнышке лежу. дети сидя на паласе, руки упор сзади,

Я на солнышко гляжу поднимают головы, «глядя на солнышко»

Все лежу и лежу,

И на солнышко гляжу.

Носорог – рог-рог идет, дети лежа топают ногами

Крокодил – дил-дил плывет. протягивают руки вперед, имитируя «плавание»

Только я все лежу, поднимают головы, «глядя на солнышко»

И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит дети показывают «уши», шевеля кистями рук

И ушами шевелит,

Только я все лежу, поднимают головы, «глядя на солнышко»

И на львенка не гляжу.

«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)

М. Р. Надоела Черепахе жара, и полетела она на самолете на Север.

Под песню «Самолет» сл. О. Марунич, муз. И. Кишко дети изображают «полет»

М. Р. Вышла Черепаха из самолета – и удивилась: все кругом бело. Солнышка нет, снег идет. А сейчас закройте глаза, протяните ладони. Представьте какие они, снежинки.

М. Р. проводит по ладоням детей мягким шарфом, читая при этом стихотворение.

Снежинки пуховые, веселые живые!

Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном

И землю устилаете блестящим серебром (Липецкий)

М. Р. Открываем глазки, дети посмотрите, как много снега. А детям весело: катаются на лыжах, на санках, играют в снежки и лепят снеговика.

Хороводная игра «Снеговик» муз. И. Артемьева

М. Р. «Хорошо бы и мне на лыжах покататься!» - подумала Черепаха и стала искать лыжи. Вернулась с лыжами, но все изменилось! Снег тает, капель звенит. Весной с юга прилетают перелетные птицы. Для того чтобы они поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем кубики и поможем ему.

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук,

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг,

Тук да тук,

Телеграммы срочно шлет,

Туки-туки-тук,

Что весна уже идет,

Туки-туки-тук,

Что растаял снег вокруг,

Туки-тук, туки-тук,

Что подснежники вокруг,

Туки-тук, туки-тук,

Дятел зиму зимовал,

Тук да тук,

В жарких странах не бывал,

Тук да тук.

И понятно, почему

Скучно дятлу одному! (Суслов)

Фото «Приключения Черепахи»

М. Р. Телеграмма быстро дошла до перелетных птиц, они вернулись домой и лес наполнился веселыми, радостными птичьими голосами.

Музыкотерапия. Лежа на полу слушают «Птичьи голоса».

(конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе) - фото

М. Р. Черепахе понравилась прогулка по лесу, бумажные кораблики, ручейки. И решила их догнать, но когда вернулась – все опять изменилось. Исчезли лужи и ручейки. Все вокруг зеленое: и листва, и трава. Цветы цветут, пчелы жужжат, бабочки летают. Солнце ярко светит. Тепло. Ходят на озеро рыбачить.

Игра «Любитель-рыболов» муз. М. Старокадомского, сл. А. Барто

Дети легко бегают по залу, имитируя «плавание рыб», на последние строки песни Кот-рыболов ловит рыб.

М. Р. Понравилась Черепахе рыбалка, пошла за удочкой, чтобы поймать хоть одну рыбку. Приходит – опять все изменилось: цветы отцвели, бабочки исчезли, листва пожелтела. Подул сильный ветер…

Игра на развитие динамического слуха «Листья и ветер»

Под тихую музыку дети, присев, плавно качают листочками. Музыка становится громче, бегут, ускоряя бег, кружатся – ветер.

М. Р. Листья полетели. Пошел дождь. Ребята, давайте покажем с помощью наших чудо – кастаньетов – «музыку дождя».

На самодельных ДМИ (кастаньетах) изображают «Осенний дождь»

Мелкий дождик моросит

Кап, кап, кап, кап.

В листьях сада шелестит

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет мяч у ворот

Кап, кап, кап, кап.

Мокнет поле, огород

Кап, кап, кап, кап. (Степанов)

М. Р. «Нет, - сказала Черепаха, - не нравится мне дождь». И пошла добывать зонтик. А когда вернулась с зонтиком, вновь удивилась – все белым – бело. Солнышка не видно, снег идет. А ребята снова на лыжах, на коньках, на санках катаются. Холодно!

Хороводный танец «Зима» (песня «Зима» Витас)

И решила Черепаха вернуться к себе на родину, в Африку. Все же дома лучше! Полетела на самолете.

Под песню «Самолет» сл. О. Марунич, муз. И. Кишко дети изображают «полет»

Обрадовался Львенок ее возвращению! Сели они рядом и снова запели свою любимую песенку.

Дети усаживаются на палас.

Исполняется «Песенка Львенка и Черепахи» сл. О. Козлова, муз. Ген. Гладкова. Выполнение музыкально-ритмических движений.

Под песню уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Василёк» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке «Волшебная сила искусства» Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Задачи: 1. Развивать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ритмике в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок» Цель занятия: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Права ребёнка» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотическое сознание дошкольников. Способствовать расширению знаний о правах ребёнка. Познакомить с документами, защищающими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Образовательная область: познавательное развитие. Образовательные области в интеграции: речевое, социально-коммуникативное, физическое и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: Дети Великой Отечественной Составили воспитатели МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 г. о. Самара: Карпова Л. И., Смирнова М. А., Джавадова Т. В. Цели: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Новый год у ворот». Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Во имя жизни» Тема: " Во имя жизни" Цель: Формирование у детей патриотических чувств и гордость за ветеранов Великой Отечественной войны. Задачи: 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев» Цель: Формирование представлений о календарных месяцах Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить воспитанников с календарём; 2. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе) Тема: "В гостях у… (Золушки)" Задачи: закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)
Опубликовано: 4 июля 2015 в 20:34
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бурнашова (УИ 170855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД