Валентина Бурнашова
«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «»Художественно - эстетическое развитие» (музыкальное развитие)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Возраст детей: 6-7 лет
Виды детской деятельности: творческая, коммуникативная, восприятие музыкальных произведений, исполнительская, игровая.
Форма организации: подгрупповая
Публикация «„Приключения Черепахи“ (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Цель: Приобщать детей к музыкальному творчеству; создать условия для возможности раскрытия себя в различных видах музыкальной деятельности; вызвать желание проявить себя в движении, пении, игре на нетрадиционных музыкальных инструментах.
Задачи:
1. Учить детей выразительному и яркому исполнению песни с соблюдением всех ее метроритмических, динамических и смысловых особенностей. Ритмично двигаться в характере музыки, координируя движения под словесное (песенное) сопровождение.
2. Развивать восприятие средств музыкальной выразительности (тембр, динамика, ритм, темп, музыкальную память; обогащать «образный словарь» детей.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность, готовность помочь сверстнику.
Материал и оборудование: Черепаха, львенок, шапочка снеговика, шапочка кота, шапочки рыбок на каждого ребенка, удочка, мягкий белый шарф (боа, кастаньеты на каждого ребенка, деревянные кубики по 2 на каждого ребенка, осенние листья по 2 на ребенка.
Ход НОД
Под маршевую музыку дети входят в зал и садятся на палас.
М. Р. Здравствуйте, ребята! Как светло и радостно в нашем зале. Сегодня у нас музыкальное занятие необычное, игровое. В далекой Африке, где всегда жарко жила-была Черепаха. Она дружила со Львенком, и они часто пели сою любимую песенку.
Исполняется «Песенка Львенка и Черепахи» сл. О. Козлова, муз. Ген. Гладкова. Выполнение музыкально-ритмических движений.
Я на солнышке лежу. дети сидя на паласе, руки упор сзади,
Я на солнышко гляжу поднимают головы, «глядя на солнышко»
Все лежу и лежу,
И на солнышко гляжу.
Носорог – рог-рог идет, дети лежа топают ногами
Крокодил – дил-дил плывет. протягивают руки вперед, имитируя «плавание»
Только я все лежу, поднимают головы, «глядя на солнышко»
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит дети показывают «уши», шевеля кистями рук
И ушами шевелит,
Только я все лежу, поднимают головы, «глядя на солнышко»
И на львенка не гляжу.
М. Р. Надоела Черепахе жара, и полетела она на самолете на Север.
Под песню «Самолет» сл. О. Марунич, муз. И. Кишко дети изображают «полет»
М. Р. Вышла Черепаха из самолета – и удивилась: все кругом бело. Солнышка нет, снег идет. А сейчас закройте глаза, протяните ладони. Представьте какие они, снежинки.
М. Р. проводит по ладоням детей мягким шарфом, читая при этом стихотворение.
Снежинки пуховые, веселые живые!
Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном
И землю устилаете блестящим серебром (Липецкий)
М. Р. Открываем глазки, дети посмотрите, как много снега. А детям весело: катаются на лыжах, на санках, играют в снежки и лепят снеговика.
Хороводная игра «Снеговик» муз. И. Артемьева
М. Р. «Хорошо бы и мне на лыжах покататься!» - подумала Черепаха и стала искать лыжи. Вернулась с лыжами, но все изменилось! Снег тает, капель звенит. Весной с юга прилетают перелетные птицы. Для того чтобы они поскорее вернулись домой, дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем кубики и поможем ему.
Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук,
Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг,
Тук да тук,
Телеграммы срочно шлет,
Туки-туки-тук,
Что весна уже идет,
Туки-туки-тук,
Что растаял снег вокруг,
Туки-тук, туки-тук,
Что подснежники вокруг,
Туки-тук, туки-тук,
Дятел зиму зимовал,
Тук да тук,
В жарких странах не бывал,
Тук да тук.
И понятно, почему
Скучно дятлу одному! (Суслов)
М. Р. Телеграмма быстро дошла до перелетных птиц, они вернулись домой и лес наполнился веселыми, радостными птичьими голосами.
Музыкотерапия. Лежа на полу слушают «Птичьи голоса».
М. Р. Черепахе понравилась прогулка по лесу, бумажные кораблики, ручейки. И решила их догнать, но когда вернулась – все опять изменилось. Исчезли лужи и ручейки. Все вокруг зеленое: и листва, и трава. Цветы цветут, пчелы жужжат, бабочки летают. Солнце ярко светит. Тепло. Ходят на озеро рыбачить.
Игра «Любитель-рыболов» муз. М. Старокадомского, сл. А. Барто
Дети легко бегают по залу, имитируя «плавание рыб», на последние строки песни Кот-рыболов ловит рыб.
М. Р. Понравилась Черепахе рыбалка, пошла за удочкой, чтобы поймать хоть одну рыбку. Приходит – опять все изменилось: цветы отцвели, бабочки исчезли, листва пожелтела. Подул сильный ветер…
Игра на развитие динамического слуха «Листья и ветер»
Под тихую музыку дети, присев, плавно качают листочками. Музыка становится громче, бегут, ускоряя бег, кружатся – ветер.
М. Р. Листья полетели. Пошел дождь. Ребята, давайте покажем с помощью наших чудо – кастаньетов – «музыку дождя».
На самодельных ДМИ (кастаньетах) изображают «Осенний дождь»
Мелкий дождик моросит
Кап, кап, кап, кап.
В листьях сада шелестит
Кап, кап, кап, кап.
Мокнет мяч у ворот
Кап, кап, кап, кап.
Мокнет поле, огород
Кап, кап, кап, кап. (Степанов)
М. Р. «Нет, - сказала Черепаха, - не нравится мне дождь». И пошла добывать зонтик. А когда вернулась с зонтиком, вновь удивилась – все белым – бело. Солнышка не видно, снег идет. А ребята снова на лыжах, на коньках, на санках катаются. Холодно!
Хороводный танец «Зима» (песня «Зима» Витас)
И решила Черепаха вернуться к себе на родину, в Африку. Все же дома лучше! Полетела на самолете.
Под песню «Самолет» сл. О. Марунич, муз. И. Кишко дети изображают «полет»
Обрадовался Львенок ее возвращению! Сели они рядом и снова запели свою любимую песенку.
Дети усаживаются на палас.
Исполняется «Песенка Львенка и Черепахи» сл. О. Козлова, муз. Ген. Гладкова. Выполнение музыкально-ритмических движений.
Под песню уходят из зала.