Наталья Анатольевна Вакулевич
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Приключения в стране Доброты» (открытое)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с базовой нравственной категорией «доброта»;
2. Развивающие: развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность; повышать творческую активность дошкольников.
3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Приключения в стране Доброты“ (открытое)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование: аудиозапись песен: «Иди мой друг дорогою добра», «Если добрый ты» (муз. В. Савельева, сл. А. Хайта, ритмичная музыка для игры, музыка для релаксации; стул для ребенка; проектор; изображение снежной королевы; стулья по количеству детей; дерево с листьями из цветной бумаги, с наклеенными иллюстрациями из игры «Оцени поступок»; цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, поломанный карандаш, рассыпанные бусы, оторванная пуговица, раздетая кукла; письмо; дощечки для моста из твердого картона с разрезами в виде пазл; голубая ткань для «речки»; листы черной и цветной бумаги по количеству детей; карандаши; мешочек; кресло и волшебные очки; Добринки (расфасованные в упаковки конфеты в виде таблеток).
Звучит звукозапись песни «Иди мой друг дорогою добра»
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с нашими гостями (Здравствуйте)
Доброе сердце - здравствуй
Доброе небо - здравствуй
Земля любимая - здравствуй
Здравствуйте - добрые птицы
Здравствуйте - добрые лица
Здравствуйте всем - в ком живет добро.
Дети, о чём поётся в песенке? (О доброте.)
Ребята, у человека много разных качеств: и хороших, и плохих. Доброта - как вы думаете, какое качество? (Хорошее) Правильно. А почему? (Дети высказывают свои мнения)
Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней? Есть ли у неё запах, вкус? В чём проявляется доброта? (В поступках, в отношении к окружающим)
Посмотрите на Илью. (Ребёнок один сидит на стульчике.) Какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у него, почему он такой сердитый?
Воспитатель и дети подходят к мальчику.
Воспитатель. Илья, что с тобой случилось?
Илья. Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я помог братику. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось с Ильей
Дети делают высказывают свои предположения (Не с той ноги встал, поздно лег и т. д.)
На экране проектора появляется изображение ледяного замка.
Воспитатель. Ой, что это значит?
Дети догадываются, что это проделки снежной королевы.
Воспитатель. Теперь мы знаем Илья, что твоё сердце заморозила Снежная королева.
Что же делать? (Дети: Надо его расколдовать, но как?)
Дети в процессе рассуждений с воспитателем приходят к необходимости отправится в путешествие.
Я приглашаю вас в страну «Доброты». Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдём с нами, Илья!
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети образуют круг.
Воспитатель. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук друг друга, мы вместе мы одно целое. Опустите руки. До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
Дети рассказывают стихи.
Добрым быть совсем — совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит.
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель. Кого же мы называем добрым человеком?
Дети. Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.
Воспитатель. Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем.
Проводится игра «Что значит быть добрым?»
Дети садятся на стулья, расставленные по кругу, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то пересаживаются на соседние стулья, если нет, остаются на месте.
«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, всегда со всеми делится, обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке, извинится, даже если сделал что-то плохое нечаянно, считает себя самым добрым».
Воспитатель. Молодцы, дети, вы правильно понимаете, кого можно назвать добрым. Тогда отправляемся в путешествие по стране доброты. В Стране доброты много прекрасных городов.
Первый город - Город добрых поступков
Воспитатель. Жители Города добрых поступков знают, как надо поступать, чтобы о них говорили: «Какой добрый! Какая добрая!» А вы можете различить плохие и хорошие поступки? А поможет нам в этом "Ученое дерево".
У городских ворот
Ученое дерево растёт.
Налетел вдруг ветерок,
И листочки уволок.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите
И листочки поднимите.
Воспитатель. Дети, посмотрите, на полу лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их (листья вырезаны из цветной бумаги, на них наклеены иллюстрации из игры «Оцени поступок».
Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела.
Воспитатель. Давайте вернём дереву листочки с добрыми делами.
Второй город — Город добрых предметов.
Дети подходят к столу, на котором лежат: цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, поломанный карандаш, рассыпанные бусы, оторванная пуговица, раздетая кукла.
Воспитатель: Что-то с ними произошло, они забыты. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы. Чтобы они снова радовали людей?
Дети. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать и поиграть с другом. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь, собрать на нить бусы и подарить маме, поточить карандаш.
А наше путешествие продолжается
Но что это? (Это речка). Она, какая по ширине? (широкая) Мы сможем ее перепрыгнуть (Нет). Что же делать, как добраться до следующего города (надо ее перейти). Как ее перейти? (Надо построить мост). Вот какие-то дощечки и письмо:
«Дорогие путешественники! Чтобы перебраться на другой берег вам понадобятся дощечки для строительства моста, но, чтобы их получить нужно ответить на вопросы. За каждый ответ- вы получите одну дощечку. После того как вы ответите на все вопросы - вы сможете возвести мост. Удачи!
— Какие слова говорят при встрече?
— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?
— Кто должен уступать место в транспорте?
— Как ты попросишь у друга игрушку?
-- Что ты скажешь, вставая из-за стола после вкусного обеда?
— Что ты скажешь, если тебе помогли?
— Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь?
— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?
-- Что говорят, когда прощаются?
Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.
В. Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу.
Следующий город – город добрых игр (под музыку)
И сейчас мы с вами проведём ещё одну игру в добрые слова. Я буду вам говорить, что вам надо сделать, но вы будете выполнять мою просьбу только если я скажу слово "пожалуйста". Понятны правила?
- Встаньте, пожалуйста
- Сядьте
- Сделайте шаг вперёд, пожалуйста
- Присядьте на корточки
- Присядьте на корточки, пожалуйста
- Подпрыгните, пожалуйста
- Похлопайте соседа по плечу
- Улыбнитесь, пожалуйста
- Повернитесь вокруг себя, пожалуйста
- Молодцы! Можете садиться на место. (Ловушка) Я же не сказала "пожалуйста", игра ещё не окончена!
- Покачайте головой, пожалуйста
- Попрыгайте на одной ножке
- Погладьте себя по голове, пожалуйста
- Вот теперь игра окончена, садитесь на свои стульчики, пожалуйста.
Воспитатель: Мы с вами живем дружно, весело, радостно, но, как и у любого человека, у нас бывают разные эмоции в зависимости от обстоятельств. Ребята, давайте расскажем: когда и какие эмоции мы переживаем.
(Ответы детей.)
Упражнение «Волшебный мешочек»
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный мешочек. Я предлагаю сложить в него все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает обсудить настроение детей и предлагает по желанию нарисовать на листах разнообразной цветной бумаги смайлики, отражающие веселое настроение.
Воспитатель: Теперь завяжем этот волшебный мешочек крепко на узел и спрячем далеко-далеко, чтобы в нашей группе царило только Добро.
Город- комплиментов
Воспитатель: Смотрите, ребята, какое красивое кресло и волшебные очки. Как вы думаете, чьи они? (Дети высказывают свои предположения: принцессы, короля)
Воспитатель: Наверное, это кресло волшебное. Давайте, попробуем посидеть в нём.
Игра «Комплименты».
Дети по очереди садятся в кресло, остальные говорят ему комплименты.
Воспитатель: Дети, вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова? (Да) Путешествие наше было долгим- давайте отдохнем (Садятся)
Воспитатель. Все гости Страны доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.
Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»
Дети повторяют слова.
На экране проектора появляется изображение растаявшего ледяного замка.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, на Илью. Добрые поступки и слова, умение обсуждать возникающие недоразумения помогли ему. Он улыбается, сердце его оттаяло, а замок Снежной королевы превратился в озеро. Вам понравилось путешествовать по Стране доброты? (Да.)
В каких городах мы побывали (Город добрых поступков, добрых предметов, добрых слов, комплиментов. добрых игр)
Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!
Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. В. Савельева, сл. А. Хай
та)[/i]. Воспитатель дарит детям Добринки (расфасованные в упаковки конфеты в виде таблеток).
Воспитатель. Это лекарство от грубости, от драк и жадности. Только запомните: перед тем как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство подействует. Ребята, а у наших гостей нет волшебных Добринок, что мы им можем пожелать?
Дети высказывают пожелания.