Шевченко Л А
Конспект игровой непосредсвенно образовательной деятельности по ритмопластике «Весёлое путешествие»
▼ Скачать
Цель: применение здоровьесберегающих технологий для положительного психоэмоционального состояния детей.
Задачи:
Обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга;
Развивать умение сочетать движения с музыкой, чувство ритма, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус, творчество, воображение;
Создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Формировать привычки здорового образа жизни.
Публикация «Конспект игровой непосредсвенно образовательной деятельности по ритмопластике „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
Музыкальное сопровождение: Песня паровозика, шум дождя и грома, звучание музыки пианино, дудочки, барабана, песня «Буратино», «Автомобили», шум моря.
Оборудование: Ноутбук, бутафорский ключик, колпак Буатино.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в спортивный зал, выстраиваются в шеренгу.
Педагог: На экскурсию, ребята, приглашаю всех я вас,
Будет очень интересным путешествие у нас.
Мы по городу родному прогуляться всех зовем,
Красотой полюбоваться солнечным осенним днем!
Пешеходный есть маршрут,
Вы готовы? – тогда в путь.
(Танцевальная ходьба с носка под звук двигающегося поезда)
Мы по городу идем золотым осенним днем,
Из детсада по дорожке на прогулку всех зовем…
Осторожнее, ребята, солнце прячется куда-то,
Туча нам грозит дождем – бом-бом-бом, бом-бом-бом.
(топание ногами на месте под звучание шума дождя и моря)
Но мы нисколько не дрожим, от дождя мы убежим…
(бегуг на носках)
Впереди большая лужа! По мосту пройти нам нужно.
Боком, боком, не спеша, мы шагаем чуть дыша.
(ходьба боком приставным шагом)
(притопы на месте)
Снова гром – тра-та-та,
Разбегайтесь поскорее, детвора…
(легкий бег врассыпную)
Друга ты скорей найди, веселее с ним в пути!
(марширование парами)
Педагог: По аллейке долго шли и к вокзалу мы пришли,
Здесь грохочут поезда туда-сюда, туда-сюда.
Люди здесь встречаются, люди здесь прощаются,
Снова новой встречи ждут и друг другу руки жмут!
Ритмический танец «Здравствуй и прощай»
В парах, стоя по кругу лицом к друг другу подают
правые руки «здороваются»,
затем левой рукой машут «до свидания»
кружатся «лодочкой»
(Усложнения по усмотрению педагога.)
Педагог:
Мы не будем огорчаться, долго с мамами прощаться,
Сядем в чудо-паровоз, ничего что нет коле
Топотушками пойдем за вагончиком вагон
Прокатиться каждый рад, а потом вернемся в сад…
Движение топающим
шагом за ведущим
под звук двигающегося поезда
Тихо ехал паровоз, а потом он нас повез
Все быстрей, быстрей, быстрей,
Ехать стало веселей…
(ускорение темпа топающего шага)
Педагог: Вот приехали, друзья, выходить нам всем пора.
Посмотрите поскорей – строится для малышей
Интересный чудо-дом, школа скоро будет в нем.
Здесь научат всех играть, песни петь и танцевать
Школа уникальная, школа музыкальная.
Имитация игры на пианино: звучит пианино
дудочке: звучит дудочка
барабане: звуки барабана
Педагог: Дальше мы продолжим путь…
Попрошу вас заглянуть туда, где книжки вряд стоят
И ждут читателей – ребят.
В библиотеку приходи, любимую сказку там прочти!
музыкальная композиция «Буратино»
Под фонограмму песни движение по кругу поскоками
1 куплет.
- останавливаются лицом в круг,
выполняют выставление ноги на пятку с одновременным хлопком возле ушка соответствующей стороны.
На слова:»Бу-ра-ти-но» выполняют прыжки, руки и ноги в стороны.
2 куплет
останавливаются лицом в круг,
выполняют выставление ноги на пятку с одновременным хлопком возле ушка соответствующей стороны.
останавливаются, показывают «Нос» - дразнятся.
На слова:»Бу-ра-ти-но» выполняют прыжки, руки и ноги в стороны.
Движение 3 куплет
останавливаются лицом в круг,
выполняют выставление ноги на пятку с одновременным хлопком возле ушка соответствующей стороны.
останавливаются, выполняют движение «тарелочки»)
На слова:»Бу-ра-ти-но» выполняют прыжки, руки и ноги в стороны.
По окончании – упражнение на восстановление дыхания.
Буратино потянулся… (разводят руки в стороны, «потягушки»)
Раз – нагнулся, два – нагнулся. (наклоны к носкам ног)
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел (руки в стороны, «удивиться»)
Чтобы ключик отыскать (хлопки в ладоши)
Нужно на носочки встать! (подняться на носки, руки вверх)
Педагог: Ребята, ключик из сказки я отыскала,
И Буратиной на мгновенье стала.
(берет бутафорский ключик, одевает колпак Буратино)
И вы, ребята, вокруг себя повернитесь
И в Буратино со мной превратитесь!
Упражнение на развитие мимики «Чем обрадовать Буратино».
Передача по кругу ключика,
передача затем бутафорской конфеты, паучка
выражение мимикой своих эмоций – радости, восторга отвращения)
Педагог: С библиотекой попрощались,
дальше в путь засобирались.
Мы экскурсию продолжаем,
Автомобильный маршрут выбираем…
Ритмический танец «Автомобиль»
«Заводят моторы» - вращательные движения руками.
«Едут»- легкий бег по кругу
«Нажимают на педаль» - поднятие согнутой в колене ноги, с выпрямлением, обратное движение,
«Работают дворники» - движение с согнутыми в локтях руками
Педагог: Всякий, кто к нам в город приезжает,
Обязательно на море попадает.
По песочку мы пройдем,
А потом в волну нырнем…
Свободная ходьба по залу.
Мышцы стопы мы укрепляем,
на внешней стороне стопы шагаем…
(ходьба на внешней стороне стопы, затем обычный шаг)
По мягкому песочку хорошо идти
На внутренней стороне стопы.
(ходьба на внутренней стороне стопы, затем обычная)
Мы по берегу гуляли,
за нашим морем наблюдали:
Раз – волна, и два – волна,
Не высокая она…
Выполнение упражнения «Море» (шум моря)
- волны руками маленькие и большие
- плывут рыбки (легкий бег, ладошки сложены)
- медузы (медленное приседание, широко разводя
колени и руки в стороны)
- чайки (легкий бег, руки вверху, сцеплены большими
пальцами)
Партерная гимнастика:
- морская звезда (лежа на спине руки, ноги в стороны,
- водоросли (лежа на спине руками и ногами выполнение
плавных волнообразных движений)
- камушки на дне (перекаты на спине, обхватив колени
руками из положения сидя)
- рыбки (лежа на животе прогиб, руки впереди)
- жемчужина в коробочке (прогиб на животе, руками
упереться в пол, ноги согнуть,
достать носкам голову.)
Педагог: На море хорошо мы отдыхали,
Поплавали и в глубину ныряли,
Но а теперь пора нам возвращаться,
И с морем, дети, попрощаться!
Долгим был у нас маршрут,
А теперь мы снова в путь.
В детский садик – дом родной,
Мы отправимся с тобой!
Выполнение упражнения «Ехали» с пением
- на машине ехали, би-би-би, до угла доехали, би-би-би! (легкий бег)
- на лошадке ехали, цок-цок-цок,в огород заехали, цок-цок-цок!
(прямой галоп)
- паровозом ехали, ду-ду-ду, до г8оры доехали, ду-ду-ду! (топающий шаг)
- паровоз не идет, нужно сесть в самолет…
- самолет летит, у-у-у, самолет гудит у-у-у
(бег врассыпную, руки в стороны)
На полянку тихо сели, посмотрели – прилетели! (присели, встали)
Вот и дом наш – детский сад.
Встретить нас, ребята, рад!
Педагог: Наше путешествие подошло к концу, надеюсь никто не
устал и все остались довольны.