Елена Чувилина
«Столик для матрешки». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема “Столик для матрешки”
Цель: формировать навыки работы с пластилином.
Задачи: формировать умение лепить мебель из нескольких деталей; закреплять приемы лепки (расплющивание двумя ладонями, раскатывание колбасок); развивать желание лепить предметы несложной формы; развивать мелкую моторику.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материалы: картинки, матрешки, пластилин, доска для лепки, салфетка.
Ход занятия
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
1. Организационный момент. Рассматривание картинки.
Что нарисовано на картинки? (Стол) А что стоит на столе? Правильно посуда.
Воспитатель читает стихотворение “Помогаю накрывать я на стол посуду. ”
Помогаю накрывать я на стол посуду.
Из большой тарелки супчик кушать буду.
Мелкая тарелка - для второго блюда.
Для компота чашечку поставить не забуду.
2 .Основная часть.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Правильно матрешки. Матрешки захотели, чтоб у каждой был стол, как на картинке. Она хочет поставить посуду для обеда. Хотите слепить столик для матрешки? (Ответы детей). У меня есть волшебный пластилин, который поможет нам сделать столики. Но сначала разомнем пальчики.
3. Физкультминутка "Пальчики"
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
4. Продуктивная деятельность. Лепка стола.
Воспитатель приглашает детей за столы. Затем предлагает детям взять по кусочку пластилина. Лепка стола осуществляется в два этапа. Давайте помнем пластилин (Приём “разминание”). Далее воспитатель с детьми выкладывают кусочки пластилина на твердую поверхность (доски для лепки). Примните, пошлёпайте по пластилину ладошкой (приём “шлёпанье”). Получился верх стола. Сделаем ножки для стола. Отделите небольшой кусочек пластилина (приём “отщипывание”). Положите кусочек пластилина между ладонями, начинайте раскатывать кусочек пластилина между ладонями (приём” раскатывание”). Постепенно передвигайте ладошку с одного её конца на другой, чтобы получилась полоска одинаковой толщины по всей длине. Это будет ножка для стола. Если дети быстро выполняют упражнение, можно последовательно повторить все приёмы. Самостоятельная деятельность детей. В случае затруднения воспитатель помогает детям.
Рассматривание работ на столе.
5. Рефлексия.
Что мы сегодня лепили?
Посмотрите, какие замечательные столики получились!
6. Выставка работ на стенде.