Симакова Наталья
Рисование восковыми мелками «Конура для щенка». Конспект занятия с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать желание, у детей, помочь маленькому щенку, обрести теплую будку.
Задачи:
- активизировать познавательную активность по теме «Домашние животные»;
- учить подбирать прилагательные к существительному -щенок;
- продолжать учить изображать предмет, состоящий из разных форм (квадратная, прямоугольная, треугольная, научиться умению передавать в рисунке образ дома для щенка;
- учить детей закрашивать изображение не выходя за нарисованный конур;
- формировать умение у детей соотносить название животного с его изображением и местом обитания;
- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
- усовершенствовать художественно-творческие способности;
- развивать мелкую моторику рук, память, внимание, мышление.
- приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все на свое место.
Материал и оборудование: восковые карандаши, лист половина формата А4, магнитная доска для показа, щенок-игрушка.
Ход занятия:
Ребята, встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки.
Отгадайте мою загадку.
Он забавный, неуклюжий,
Прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом,
Щекотал ему живот,
Стал он самым лучшим другом
И теперь у нас живет. (щенок)
Сюрпризный момент: дети достают игрушку - щенка.
Воспитатель: ребята это щенок и зовут его Дружок!
(Достаю щенка предлагаю детям потрогать и описать какой он)
Лексическая игра «Подбери признак» Щенок (какой) – пушистый, мокрый, гладкошерстный, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, промокший.
Он спешил к нам в детский сад и замерз.
Воспитатель: Давайте с ним поиграем и согреем его.
Пальчиковая гимнастика «Щенята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У нашей собачки есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)
Сейчас все щенята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
Воспитатель: А, кто знает, как называется домик для собак? (конура или будка)
Предлагаю нарисовать домик для щенка – конуру, чтобы у нашего Дружка был свой теплый домик.
Воспитатель: Кто мне подскажет, как выглядит конура щенка?
Дети: Конура состоит из стен, крыши и двери.
Воспитатель: Какой формы стены?
Дети: Стены могут быть квадратные или прямоугольные.
Воспитатель: Какой формы крыша?
Дети: крыша треугольная.
Воспитатель: Я соглашусь с вами. У вас на столах есть карандаши, мы можем нарисовать новый дом - конуру, для нашего щенка. Приглашаю вас за столы.
Воспитатель: Вы можете нарисовать конуру карандашами, чтобы он получился не только крепким, теплым, но и ярким, вы можете его украсить. А, теперь я вам немного помогу: объясню, как правильно нарисовать конуру:
Показ педагога.
Сначала нарисуем стену. Она квадратной формы. Для этого чуть ниже середины листа мы проводим 2 прямые линии, одинаковой длины на небольшом расстоянии друг от друга. Затем их соединяем двумя прямыми линиями одинаковой длины слева и справа. Для того чтобы нарисовать крышу, треугольной формы, чуть выше нарисованной стены, в центре листа ставим точку. А затем рисуем 2 наклонные линии справа и слева, соединив их с углами стены. Остается только нарисовать дверь.
Продуктивная деятельность – рисование
По ходу деятельности словесно помогаю детям, подсказываю по мере надобности, кому нужна помощь.
Вижу многие ребята уже нарисовали конуру и перед тем, как мы начнем раскрашивать домик давайте немного подвигаться.
Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Дети садятся за рабочие столы и раскрашивают конуру.
Итог занятия.
- Ребята, кому мы сегодня помогли? (щенку)
- Как мы помогли щенку? (ответы детей)
- Что вам сегодня понравилось?
- Что вам было легко? Трудно?
- Давайте посмотрим, какие домики у нас получились. Все ли части дома нарисованы? (ответы детей)