Получи документы

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» (6 фото)

Литвинова
Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; формировать представления детей о деревьях и диких животных;

Развивающие: Продолжать развивать речь детей, умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, лиственный и хвойный лес).

Публикация «Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Предварительная работа:

Беседы с детьми об осени, как о времени года, о подготовке диких животных к зиме, о правилах поведения в лесу.

Просмотр презентаций по теме «Осень», «Дикие животные».

Экскурсии в природу, рассматривание деревьев и листьев.

Чтение художественных произведений о природе

Слушание музыкальных произведений об осени, разучивание стихов, танцев, загадок, физминуток об осени.

Рисование и лепка картин об осени на занятиях и во второй половине дня.

Оборудование:

Компьютер, аудиозаписи: “Звуки леса”, песня “Вальс с листочками”

А. Евдотьевой.

Картина «Осень», макеты деревьев хвойных и лиственных (клен, береза, ель, кустик);

Ящик с песком, лейка, формочки, сухие и вырезанные из картона листья желтого и оранжевого цвета.

Игрушка “ежик”, картинки диких животных и их детёнышей, пенёчки на полянке, корзинка с подарками для детей.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»

Ход ООД:

Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие.

В: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень.

В: Сегодня у нас все такие красивые, нарядные, давайте улыбнёмся и подарим друг другу наши улыбки.

В: Ой, ребятки, смотрите сегодня, когда я шла в детский сад, какой красивый листочек ко мне прилетел. Интересно, на листочке что-то написано, сейчас прочитаем: «Приглашаю вас ребята, к себе в осенний лес на прогулку!» Как вы думаете, кто прислал нам это приглашение?

В: Осень красивое время года. А какие приметы осени вы знаете? Давайте назовём признаках осени.

Д: Осенью - солнце светит мало, прячется за тучи.

Осенью – листочки на деревьях становятся разноцветными и опадают с деревьев.

Осенью – очень холодно, часто идут дожди (дети называют признаки осени)

В: Ребята, а если осенью идут дожди, значит погода какая?

Д: дождливая.

В: Давайте сейчас понаблюдаем за дождиком и посмотрим, что происходит после дождя в природе. У нас на столе находится песок. Скажите, какой он?

Д: сухой, сыпучий.

В: А если пойдет дождик? Каким станет наш песок?

Д: мокрым, влажным, из него можно даже лепить.

В: А если пойдёт сильный дождик, то на поверхности песка образуются даже лужи. Вот какие изменения происходят осенью.

В: А теперь давайте закроем глаза, скажем волшебные слова и окажемся в осеннем лесу, закрывайте глазки:

"Покружись, покружись, в осеннем лесу окажись". Вот мы с вами и в осеннем лесу. Открывайте глазки. (звучит музыка).

В: Посмотрите, какой красивый осенний лес. По нему хочется погулять, подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой и даже прочитать стихотворение про осень.

Чтение стих: Осень, осень к нам пришла

Всем подарки принесла:

Желтые листочки, вкусные грибочки,

Овощи и фрукты, хлебные продукты

В: Ребята, в нашем лесу много деревьев, но не видно животных, и еле слышно пение птиц. Как вы думаете, почему?

Д: Перелётные птицы улетели в тёплые края, а животные готовятся к зиме.

В: А давайте посмотрим какие деревья растут на нашей полянке. Посмотрите на красавицу – берёзку. По каким признакам можно узнать березу?

Д: белый ствол только у берёзы

В: Конечно же, про нее еще говорят: белоствольная. Возьмите по одному листочку и скажите какой они формы, цвета, размера? (даю листья берёзы)

Д: листья круглой формы, желтые, небольшие, резные

В: Как можно назвать дерево, у которого на веточках растут листья?

Д: Лиственное.

В: А покажите мне хвойное дерево на нашей полянке. У него вместо листочков что?

Д: иголочки, хвоинки.

В: Ребята, деревья на веточках которых висят листья, называются лиственными, а деревья, у которых иголочки – хвоя, называются хвойными. (показываю еловую веточку) Как называется это дерево? Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?

Дети: Запах.

В: Какой запах?

Д: Ароматный, душистый, приятный, хвойный.

В: А какое дерево потеряло этот лист? (показываю кленовый лист)

Д: Клен.

В: А на что похож лист клена?

Д: Он похож на звездочку или на ладошку с пальчиками.

В: Посмотрите, а листья-то все разные! (Показываю дубовый листик) С какого дерева этот лист?

Д: С дуба.

В: Значит, он какой?

Д: Дубовый.

Воспитатель находит рябиновый листик, обращается к детям:

В: А чтобы узнать с какого дерева упал следующий листок, вам нужно отгадать загадку.

Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют.

Д: Рябина.

В: Молодцы. На что похожи листья рябины?

Д: На перышко, много маленьких листочков на одной веточке.

В: Спасибо, ребята, помогли справиться с заданием.

В: Ребята, давайте с листочками потанцуем. Возьмите по два понравившихся листочка, слушайте музыку и танцуйте.

Динамическая пауза “Вальс с листочками” - Аллы Евдотьевой.

Фото «Путешествие в осенний лес»

В: Ветер толстые щёки надул (дети показывают) и на листочки подул.

Давайте устроим листопад. (Подбрасываем листья) Что у нас получилось?

В: Дети, давайте продолжим наше путешествие.

Дети подходят к кусту, под которым лежит “колючий” клубочек.

В: Посмотрите, кто это там за кустиком под листьями спрятался, мы его сразу и не заметили. (подходим и рассматриваем ежа).

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации - фото

Д. Ежик.

В: Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает. Пусть ёж готовится к зиме, мы ему не будем мешать, а даже поможем, укроем его листочками!

А сейчас мы сядем на пенёчки и отдохнём. Дети садятся на пенёчки.

Фото №1 Цель расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных

В. А каких ещё диких зверей вы знаете? (показываю на картинки диких животных)

Д: Волк, медведь, лиса, заяц, белка, кабан, лось.

В: Почему этих животных называют дикими или лесными?

Д: Потому что они живут в лесу и сами о себе заботятся.

В: Ребята, а кто ещё из диких животных также, как и ёж ложится спать на зиму?

Д: Медведь.

В: Как готовится белочка к зиме?

Д: Белочка запасает на зиму грибы, орешки, шишки.

В: А как называется дом волка?

Д: логово.

В: Как называются детёныши волка?

Д: волчата

В: А лиса у нас какая?

Д: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

В: А что любит кушать лиса?

В: А какого цвета будет наш зайчик зимой?

Д: Белым.

В: А есть ли у нашего зайчика домик?

Д: нет, он живёт под кустиком.

В: Ребята, в нашем лесу случилась беда, наши мамы животные – потеряли своих малышей. Поможем мамам найти своих детенышей?

(Детям раздаются карточки с изображением животных и их детенышей. Они должны найти пару: лиса – лисята, волк – волчата, медведь – медвежата, заяц – зайчата, белка – бельчонок, еж – ежата).

Фото №2 Публикация Конспект познавательной деятельности для детей лет в формате игровой ситуации Путешествие в осенний лес размещена в разделах Конспекты занятий

В: Ну, вот ребята, мы помогли нашим мамам найти своих детишек, а за это они решили вас отблагодарить и подарить корзинку с фруктами, скажем им спасибо!

Рефлексия. В: Давайте скорей возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, говорим волшебные слова:

"Покружись, покружись, в нашей группе окажись".

Подведение итогов: В: Дети, вам понравилась наша прогулка в осенний лес?

Фото №3 Все конспекты Лес

В: Подойдите к мольберту, на котором изображено волшебное дерево, мне кажется, что чего-то на нашем дереве не хватает. Как вы думаете. чего?

Д: Не хватает листьев.

В: У меня листочки желтого и оранжевого цвета. Я предлагаю вам украсить дерево листьями, только есть одно условие – если вам наша прогулка понравилась, вы украшаете дерево желтыми листочками, а если нет – оранжевыми. Дети украшают волшебное дерево.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг» «Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района Мастер-класс по использованию.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 22:12
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД