Екатерина Анатольевна Кузнецова
Дидактическая игра «Предметы личной гигиены» для детей раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Предметы личной гигиены
(разрезные картинки)
Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами опытом своей работы с детьми раннего возраста (2-3 лет) по формированию культурно - гигиенических навыков.
Одна из основных задач у детей дошкольного возраста – это воспитание культурно-гигиенических навыков, которую можно эффективно решить через игровую деятельность, так как в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. Посредством игры малыш лучше запоминает, устанавливает причинно–следственные связи. Особенно актуальна эта проблема в младшем дошкольном возрасте, так как этот период является сенситивным – наиболее благоприятным для развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни.
Публикация «Дидактическая игра „Предметы личной гигиены“ для детей раннего возраста 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- КГН, гигиена. Игры, дидактические пособия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Темочки
Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
В качестве дидактической игры мною была изготовлена игра «Предметы личной гигиены» (разрезные картинки).
Цель игры: формирование знаний у детей о предметах личной гигиены и их назначении.
Задачи:
- формировать представления о предметах гигиены;
- развивать зрительное восприятие, воображение, логическое мышление, внимание и память;
- совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены : мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа и т. д. ;
- закреплять умение подбирать половинки картинок;
- воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Игра состоит из десяти картинок, разрезанных пополам. На картинках изображены предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, зубная щётка, полотенце и т. д.). Половинки перемешаны вразброс на столе и детям необходимо подобрать и соединить нужные.
Эта игра очень нравится детям, так как картинки красочные и большие и малышам легко собрать картинку из двух частей. Дети с удовольствием собирают картинки, называют изображённые на них предметы. Так же можно обсудить, для чего необходим тот или иной предмет