Анастасия Евгеньевна Лаврентьева
Исследовательский проект «Микрозелень — кладезь витаминов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Микрозелень- кладезь витаминов»
Разработала: воспитатель
Лаврентьева А. Е.
Актуальность.
Микрозелень – недельные ростки, которые срезают на 7-10 день после посева. Проростки – это пророщенные семена с росточком всего 2-3 мм. Есть много видов микрозелени и проростков, и каждый из них имеет собственную ценность. Каждый вид – это концентрат витаминов (особенно витамина С, микроэлементов и белков. Все это необходимо каждому из нас для поддержания полноценного и бодрого состояния организма, сохранения молодости и защиты от факторов окружающей среды. Это абсолютно натуральная и полезная еда.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Удобство в выращивании микрозелени – наглядность. За неделю можно уже получить готовый результат. Данная технология выращивания будет интересна детям, они самостоятельно смогут выполнить все работу от начала – приготовления места для семян, до конца – сбора урожая.
Микрозелень – недельные ростки, которые срезают на 7-10 день после посева. Она очень вкусная и намного полезней чем взрослая зелень. Удобство в выращивании микрозелени – наглядность.
За неделю можно получить готовый результат. Используя технологию выращивания «гидропоника» она будет интересна детям, они самостоятельно смогут выполнять всю работу от начала- приготовления места для семян, до конца – сбора урожая.
Гидропоника – это способ выращивания растений на исскуственных средах без почвы. Питание растения получают из питательного раствора, окружающего корни
Цель проекта :
Изучение процесса выращивания микрозелени используя технологию «гидропоника»
Задачи:
• дать определение микрозелень, гидропоника;
• изучить технологию выращивания микрозелени;
• узнать какую роль она играет в продуктах питания;
• развитие интереса у детей к выращиванию растений;
развитие любви к труду.
Методы проекта :
наглядные, практические, исследовательские.
Срок реализации:
Краткосрочный: 20.10.2024-30.10.2024
Ожидаемый результат:
• Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
• Дети познакомятся с новым понятием «микрозелень», узнают пользу от употребления в пищу микрозелени.
• У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
• Дети познакомятся с культурными растениями.
• С помощью исследовательской работы дети самостоятельно смогут вырастить растения.
• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Отчет по проектной деятельности «Микрозелень» в старшей группе
Зима в нашем регионе длится с середины октября до середины марта. Поэтому в конце зимы концентрация витаминов в нашей еде уменьшается, и мы страдаем от их недостатка. Многие пытаются выращивать зелень, овощи на подоконнике. К сожалению, невозможно вырастить хороший урожай овощей дома из-за низкого уровня освещенности и длинного периода созревания. Поэтому мы решили найти альтернативный недорогой источник витаминов, который было бы легко и быстро выращивать и хорошо использовать.
С 20 по 30 октября в старшей группе проходил проект «Микрозелень». Дети совместно с воспитателем высаживали семена кейла, а дома дети совместно с родителями посеяли семена салата, редиса, кабачков и тд.
Почвой для растений служила специальная минеральная подложка, так как она хорошо удерживает влагу, в ней много полезных витаминов для роста растений, а также можно хорошо рассмотреть корни растений.
Дети выполняли всю работу самостоятельно под наблюдением воспитателя. Каждый день дети поливали растения, наблюдали за стадиями роста растений. После 8-10 дней в группе выросли крупные поросли капустного растения кейла, дома также практически все дети вырастили свою микрозелень, из которой приготовили вкусный, витаминный салат.
Ход проекта.
Дата Работа в группе Работа с родителями
20.10.2024 Беседа с детьми о пользе микрозелени.
Рассказ о технологии «Гидропоника».
Посев микрозелени Кейл- овощного растения семейства капустные. Посев микрозелени дома с детьми, заполнение дневника наблюдений.
21.10.2024 Наблюдение за тем, как развиваются семена, обязательно дать семенам «подышать» в течение 15 минут.
Опрыскивание, полив- по необходимости. Наблюдение за тем, как развиваются семена. Опрыскивание, полив- по необходтимости.
Ведение дневник наблюдений.
22.10.2024 Беседа с детьми «Как растёт моя микрозелень». Наблюдение за тем, как развиваются семена. Опрыскивание, полив- по необходимости.
Ведение дневник наблюдений.
23.10.2024 Просмотр обучающего видео «Что влияет на рост растений»
ССЫЛКА Наблюдение за тем, как развиваются семена. Опрыскивание, полив- по необходимости.
Ведение дневника наблюдений.
24-28.10.2024 Наблюдение за процессом роста, опрыскивание, полив, удаление непроросших, испортившихся семян. Наблюдение за процессом роста, опрыскивание, полив, удаление непроросших, испортившихся семян.
Ведение дневника наблюдений.
29.10.2024 Срез проросших ростков микрозелени.
Беседа «Витамины –наши друзья» Срез проросших ростков микрозелени.
Приготовление витаминного салата. Заполнение дневника наблюдения.
Результаты:
• Дети познакомились с понятием «микрозелень», узнали о полезных свойствах растений;
• Наглядно проследили все стадии роста растений;
• Дети самостоятельно проявляли инициативу при поливе растений, каждое утро самостоятельно проверяли растения;
• В ходе выращивания микрозелени дети проявляли самостоятельность, ответственность, интересовались о поливе растений во время выходных дней.
• После завершения проекта интерес детей сохранился, и было решено продолжить выращивать микрозелень уже не в рамках проекта.
• Подводя итог, можно сделать вывод, что поставленная цель и задачи были выполнены в полном объеме. Ожидаемые результаты были достигнуты по окончании проекта.