Приложение МААМ

Исследовательский проект «Микрозелень — кладезь витаминов» в старшей группе (7 фото)

Анастасия Евгеньевна Лаврентьева
Исследовательский проект «Микрозелень — кладезь витаминов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательский проект «Микрозелень- кладезь витаминов»

Разработала: воспитатель

Лаврентьева А. Е.

Актуальность.

Микрозелень – недельные ростки, которые срезают на 7-10 день после посева. Проростки – это пророщенные семена с росточком всего 2-3 мм. Есть много видов микрозелени и проростков, и каждый из них имеет собственную ценность. Каждый вид – это концентрат витаминов (особенно витамина С, микроэлементов и белков. Все это необходимо каждому из нас для поддержания полноценного и бодрого состояния организма, сохранения молодости и защиты от факторов окружающей среды. Это абсолютно натуральная и полезная еда.

Исследовательский проект «Микрозелень — кладезь витаминов» в старшей группе

Удобство в выращивании микрозелени – наглядность. За неделю можно уже получить готовый результат. Данная технология выращивания будет интересна детям, они самостоятельно смогут выполнить все работу от начала – приготовления места для семян, до конца – сбора урожая.

Микрозелень – недельные ростки, которые срезают на 7-10 день после посева. Она очень вкусная и намного полезней чем взрослая зелень. Удобство в выращивании микрозелени – наглядность.

Фото «Микрозелень — кладезь витаминов»

За неделю можно получить готовый результат. Используя технологию выращивания «гидропоника» она будет интересна детям, они самостоятельно смогут выполнять всю работу от начала- приготовления места для семян, до конца – сбора урожая.

Гидропоника – это способ выращивания растений на исскуственных средах без почвы. Питание растения получают из питательного раствора, окружающего корни

Цель проекта:

Изучение процесса выращивания микрозелени используя технологию «гидропоника»

Задачи:

• дать определение микрозелень, гидропоника;

• изучить технологию выращивания микрозелени;

• узнать какую роль она играет в продуктах питания;

• развитие интереса у детей к выращиванию растений;

развитие любви к труду.

Методы проекта:

наглядные, практические, исследовательские.

Срок реализации:

Краткосрочный: 20.10.2024-30.10.2024

Ожидаемый результат:

• Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

• Дети познакомятся с новым понятием «микрозелень», узнают пользу от употребления в пищу микрозелени.

• У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

• Дети познакомятся с культурными растениями.

• С помощью исследовательской работы дети самостоятельно смогут вырастить растения.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Отчет по проектной деятельности «Микрозелень» в старшей группе

Зима в нашем регионе длится с середины октября до середины марта. Поэтому в конце зимы концентрация витаминов в нашей еде уменьшается, и мы страдаем от их недостатка. Многие пытаются выращивать зелень, овощи на подоконнике. К сожалению, невозможно вырастить хороший урожай овощей дома из-за низкого уровня освещенности и длинного периода созревания. Поэтому мы решили найти альтернативный недорогой источник витаминов, который было бы легко и быстро выращивать и хорошо использовать.

С 20 по 30 октября в старшей группе проходил проект «Микрозелень». Дети совместно с воспитателем высаживали семена кейла, а дома дети совместно с родителями посеяли семена салата, редиса, кабачков и тд.

Почвой для растений служила специальная минеральная подложка, так как она хорошо удерживает влагу, в ней много полезных витаминов для роста растений, а также можно хорошо рассмотреть корни растений.

Дети выполняли всю работу самостоятельно под наблюдением воспитателя. Каждый день дети поливали растения, наблюдали за стадиями роста растений. После 8-10 дней в группе выросли крупные поросли капустного растения кейла, дома также практически все дети вырастили свою микрозелень, из которой приготовили вкусный, витаминный салат.

Ход проекта.

Дата Работа в группе Работа с родителями

20.10.2024 Беседа с детьми о пользе микрозелени.

Рассказ о технологии «Гидропоника».

Посев микрозелени Кейл- овощного растения семейства капустные. Посев микрозелени дома с детьми, заполнение дневника наблюдений.

21.10.2024 Наблюдение за тем, как развиваются семена, обязательно дать семенам «подышать» в течение 15 минут.

Опрыскивание, полив- по необходимости. Наблюдение за тем, как развиваются семена. Опрыскивание, полив- по необходтимости.

Ведение дневник наблюдений.

22.10.2024 Беседа с детьми «Как растёт моя микрозелень». Наблюдение за тем, как развиваются семена. Опрыскивание, полив- по необходимости.

Ведение дневник наблюдений.

23.10.2024 Просмотр обучающего видео «Что влияет на рост растений»

ССЫЛКА Наблюдение за тем, как развиваются семена. Опрыскивание, полив- по необходимости.

Ведение дневника наблюдений.

24-28.10.2024 Наблюдение за процессом роста, опрыскивание, полив, удаление непроросших, испортившихся семян. Наблюдение за процессом роста, опрыскивание, полив, удаление непроросших, испортившихся семян.

Ведение дневника наблюдений.

29.10.2024 Срез проросших ростков микрозелени.

Беседа «Витамины –наши друзья» Срез проросших ростков микрозелени.

Приготовление витаминного салата. Заполнение дневника наблюдения.

Исследовательский проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Исследовательский проект Микрозелень кладезь витаминов Разработала воспитатель Лаврентьева А Фото №2 Микрозелень недельные ростки которые срезают на день после посева Фото №3 Проростки это пророщенные семена с росточком всего мм

Результаты:

• Дети познакомились с понятием «микрозелень», узнали о полезных свойствах растений;

• Наглядно проследили все стадии роста растений;

• Дети самостоятельно проявляли инициативу при поливе растений, каждое утро самостоятельно проверяли растения;

• В ходе выращивания микрозелени дети проявляли самостоятельность, ответственность, интересовались о поливе растений во время выходных дней.

• После завершения проекта интерес детей сохранился, и было решено продолжить выращивать микрозелень уже не в рамках проекта.

• Подводя итог, можно сделать вывод, что поставленная цель и задачи были выполнены в полном объеме. Ожидаемые результаты были достигнуты по окончании проекта.

Фото №4 Есть много видов микрозелени и проростков и каждый из них имеет собственную ценность
Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Микрозелень — кладезь витаминов» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 17:24
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский проект «Микрозелень — кладезь витаминов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Евгеньевна Лаврентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД