Серафима Краснова
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
2. Расширять активный словарь детей за счет:
-имен существительных – названий животных и их детенышей;
-имен прилагательных (длинноухий, косолапый, хитрая, ловкая);
-названий жилищ (дупло, логово, берлога, нора).
3. Учить строить фразы по образцу, отвечать на вопросы педагога полными ответами.
4. Развивать все виды моторики: общую, мелкую и артикуляционную.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
5. Развивать зрительное и слуховое внимание – учим узнавать разные звукоподражания – голоса животных.
6. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, нравственные ценности.
Предварительная работа:
-Чтение рассказов : В. Бианки «Купание медвежат», Е. Черушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Садков «Лиса и заяц» Т. Шорыгина «Какие звери в лесу»
-Дидактические игры: «Когда это бывает», «Чей это домик», «Кто чем питается»
Ход образовательной деятельности
В гости приходит снеговик и приглашает отправиться в путешествие в зимний лес (дети рассматривают зимнюю полянку).
С - Ребята, а сегодня на улице холодно?
В - Давайте покажем снеговику, что мы делаем, чтобы никакой мороз нам бал не страшен.
Ой, мороз, мороз, мороз,
щиплет щеки,
- - - нос,
- - - ушки,
- - - губки.
Забирается под шубки.
Чтоб согреться – посмотри
Все, как следует, потри:
щеки,
носик,
ушки,
губки.
Пар пошел даже от шубы.
В – Вот мы и очутились с зимнем лесу. Ребята, а почему мы не видим никого? (все звери спрятались, они боятся людей).
В – Кто живет в лесу? (звери)
В – Почему мы называем их дикими? (сами добывают пищу, стоят дома)
В – Ребята я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках.
1. Кто лохматый и большой
Спит в берлоге зимой.
(медведь)
2. Рыжий, маленький зверек
По деревьям скок-поскок
(белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный
(волк)
4. Летом серый,
А зимой белый
Прыгает ловко
Любит морковку
(заяц)
5. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее ….
(лиса)
В – Ребята все эти звери живут в лесу, а есть ли у них дома? (есть)
Дидактическая игра «Чей это дом?»
Где живет белка (в дупле)
Где живет лиса (в норе)
Где живет волк (в логове)
Есть ли дом у зайца (нет)
Предлагаю с помощью пальчиков изобразить дома диких животных.
«Дупло» - выполняется только кистью правой руки. Соединить большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.
«Нора» - выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным, соедините кончики больших пальцев, кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.
«Берлога» - выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.
(Повторить вместе с родителями)
Физкультурная минутка. «Кто как двигается»
(заяц, волк, медведь, лиса)
Дидактическая игра «Малыши разбежались»
В – Ребята, вместе с животными живут их детеныши. Только вот одна беда – разбежались кто куда. Давайте поможем родителям найти их детенышей. (дети показывают на картинке детеныша и помещают его около взрослого)
- Это медведь, а это его медвежонок.
- Это волк, а это его волчонок.
- Это белка, а это ее бельчонок.
- Это заяц, а это его зайчонок.
В – Ребята, вы молодцы, взрослые животные говорят вам спасибо, за то что вы вернули их малышей.
Дидактическая игра «Лесные звуки»
В – А сейчас ребята, мы будем подражать диким животным и споем их песенки.
«Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису»
Тявкает лисичка: тяв-тяв, посмотрите у лисы мордочка острая, длинная, вот какая (вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд, и она тявкает тяв-тяв)
«Под колючей елкой,
Притаились волки.
Зарычал волчище,
Показал зубище»
Длительно произнесите звук «ы». Для этого откройте рот и оскальте зубы. Руки сожмите в кулаки, и, согнув в локтях, поднимите их кверху.
«А в берлоге спал медведь,
Как проснулся, стал реветь»
Длительно произнесите звук «э». При этом откройте рот, губы слегка выдвиньте вперед.
Дидактическая игра «Мячик кидай – слово называй».
Бросаю мячик и называю животного, а дети называют какой он (прилагательное).
Заяц (пушистый, белый, серый, косоглазый, длинноухий, пугливый и т. д.)
Волк (злой, зубастый, голодный, серый и т. д.)
Лиса (хитрая, рыжая, пушистая и т. д.)
Медведь (косолапый, неуклюжий, бурый и т. д.)
Белка (рыжая, пушистая, быстрая, ловкая и т. д.)
В – Ребята, а сейчас давайте угостим диких животных тем, что они любят (дети берут картинки и угощают животных).
Даю оценку.
Снеговик тоже благодарит детей.