Татьяна Лымаренко
Технология «Голос ребёнка» в развивающей предметно-пространственной среде группы: «Опрос», «Ростомер», «Письмо Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из новых технологий, прочно вошедших в нашу работу- технология "Голос ребёнка". Анализируя её суть, я поняла, что давно использовала элементы этой технологии. Это "Календарь ожидания", "Письмо Деду Морозу" и другие.
О чём она? О детских идеях, замыслах, создании возможностей для реализации потенциала ребёнка.
Сегодня я применяю карты "Социологического опроса".
"Социологический опрос"- не пугайтесь этих слов!
В размещенной в удобном для детей месте карте необходимо отметить нужное, (ответив на вопрос). Пробовали так работать с карточками по темам "Дикие животные", "Домашние животные".
Дети с интересом включаются в работу, учатся рассуждать, доказывать свою правоту. А мнения могут и разделиться, несмотря на очевидный нам, взрослым, ответ. Но, если есть аргумент, то можно и поспорить!
Письма Деду Морозу с детьми, конечно же, писали тоже все. В саду с группой воспитанников или дома со своими детьми.
Как добавить в этот момент элементы новой технологии? Попросить детей нарисовать рисунки, отдельно или прямо в письме.
И записывать то, что говорят дети. Письмо получится живым и тёплым.
Мультфильм о том, как измеряли рост удава, смотрели, уверены, все!
А в нашем "Теремке" измеряют рост в. матрёшках. Дети сами раскрашивали. Но захотелось добавить мерки другого размера. Дети предложили роботов! Раскрасили! И теперь не только любуются своей работой, но и активно пользуются!
Входящим в нашу группу видны элементы среды, в создании которых приняли участие дети. И, хотя наши воспитанники пока в средней группе и мы только начали вводить в РППС элементы "Говорящей среды", у нас большой потенциал и желание продолжать начатое!