Получи документы

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе

Анахтева Фаина
Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе
▼ Скачать

Цель. Формировать обобщающее понятие "дикие животные"

Задачи.

- учить отгадывать загадки, учить употреблять в речи прилагательные;

- укреплять артикуляционный аппарат;

- упражнять детей классифицировать блоки Дьенеша по двум признакам : цвету и форме;

- развивать двигательную активность, координацию движений

Публикация «Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование. Логические блоки Дьенеша и комплект знаков. Фланелеграф и картинки с изображением диких животных. Маски-шапочки диких животных.

Ход деятельности.

Воспитатель привлекает внимание детей одной из знакомых им песенкой:

Наш поезд весёлый, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,

Весёлых ребят покататься повёз.

- Мне сегодня так захотелось попутешествовать! Ребята давайте поедем с вами сегодня на лесную полянку!

Дети любят путешествовать и всегда с удовольствием соглашаются куда-нибудь отправиться. Воспитатель спрашивает:

- А что нужно, для того, чтобы поехать на поезде в путешествие?

Ответы детей (купить билеты)

Воспитатель предлагает детям "купить" билеты и занять места в поезде (составленном из стульчиков, согласно купленным билетам.

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд"

Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. Воспитатель вместе с детьми покупает билет в кассе. Выбирается кондуктор, который контролирует занимаемые места. Воспитателю создаё т проблемную ситуацию: перепутывает место и занимает чужое. Кондуктор и пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт. Все занимают места, раздаётся сигнал к отправлению. Дети едут и читают стихотворение. В конце стихотворения выполняют звуковибрационное упражнение со звуком " у", поколачивая по груди кулачками (1-2 мин.)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох, чох, чу-чууу!

Я далеко укачу-ууу! (Т. Волгина)

Воспитатель:

- Ну вот и привёз нас поезд на лесную полянку, давайте с вами посмотрим, кто же живёт в лесу, кого мы здесь можем увидеть!

Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?"

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и фланелеграф.

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Дети отгадывают, на фланелеграфе появляется изображение волка. Воспитатель:

- Волк какой?

Ответы детей (серый, лохматый, большой, дикий, умный и т. д.).

- Как называется его дом?

Ответы детей (логово).

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Дети отгадывают, на фланелеграфе рядом с волком появляется изображение белки.

- Белка какая?

Ответы детей (рыжая, пушистая, маленькая и т. д.).

- Как называется домик, в котором живёт белка?

Ответы детей (дупло).

3. Хвост пушисты, мех золотистый

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса.)

На фланелеграфе появляется изображение лисы.

- Лиса какая?

Ответы детей (рыжая, пушиста, хитрая).

-Как называется домик лисы?

Ответы детей (нора).

4. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Появляется изображение лисы.

-Расскажите, какой заяц?

Ответы детей (маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый и т. д.).

-А как называется дом зайца? Есть ли у него дом?

Дети перечисляют все известные им домики (нора, логово, пенёк и т. д., но воспитатель поясняет:

- Зайчата у зайчихи появляются в гнезде, которое она делает в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.

На фланелеграфе рядом с другими животными появляется медведь. Воспитатель спрашивает:

- Расскажите про медведя. Какой медведь?

Ответы детей (большой, огромный, лохматый, косолапый, неуклюжий и т. д.).

- Как называется дом медведя?

Ответы детей (берлога).

-Правильно, но в ней он находится только зимой, а летом его домом становится весь лес! Интересно, ребята?

Детям предлагается поиграть на лесной полянке.

Игра "В лесу"

Воспитатель одевает соответствующую маску-шапочку и говорит слова, дети повторяют движения взрослого :

Бурый мишка косолапый Стоя, разводят руки в стороны

Разминает свои лапы, и сгибают их к плечам.

Вперевалочку идёт,

Громко песенку поё т:

- О-о-о. Произносят "о-о-о", качая головой

вправо-влево.

А зайчонок - серый бок

По лужайке скок-поскок

Прыгает, играет,

Язычком болтает:

- Бл-л-л. Упражнение "Болтушка". Рот открыт. Губы в улыбке. Производят движение передним краем языка по верхней губе вперёд-назад, произнося звуки "бл-бл"

Воспитатель:

- Ну совсем как зайки вы, ребята! Давайте поиграем в вашу любимую игру "Зайчики и лисичка".

Игра "Зайчики и лисичка" Слова В. Антоновой,

музыка Б. Финоровского

Воспитатель одевает маску-шапочку лисы. Дети имитируют движению.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

(Дети прыгают в рассыпную по залу)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

(Присаживаются на корточки и "роют")

Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.

(Присели, закрыли глаза ручками)

Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?

(Лисичка ловит тех, кто не успел закрыть глаза ручками).

-Ну что ж, нам пора возвращаться!

Дети садятся в поезд. Воспитатель поёт с детьми песенку, но в конце меняет слова, выражая их голосом, интонационно.

Наш поезд весёлый, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу - бежит паровоз,

Весёлых ребят домой он повёз.

Список используемой литературы

1. Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации). Ч. 1/ О. И Артюкова, Т. В. Теличко. -- Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.

2. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт. -сост. Е. Н. Панова. - Воронеж: ТЦ "Учитель, 2006

3. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет). - М. : ТЦ "Сфера", 2008

4. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа "Я - человек"). Кн. 1. Младшая и средняя группы. - М. : Школьная Пресса, 2006

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

https://dohcolonoc.ru

Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста «Всему своё место» Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей представлений.

«Магазин игрушек». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП с использованием игровой технологии по блокам Дьенеша «Магазин игрушек». Цель: Учить.

Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков ДьенешаКонспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков Дьенеша Цель: Развитие у детей звуковысотного и тембрового слуха. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к природным объектам и явлениям. 2. Развивать.

Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа) Конспект «Давайте поиграем» Цель: закрепить у детей умение строить из блоков Дьенеша по схеме и по объяснению педагога. Задачи: Формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В гостях на даче» Конспект ООД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе В гостях на даче. Подготовили: Федорина.

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Сундучок с секретом» Задачи: • Образовательные: - закреплять счет от 1 до трех; - упражнять детей в умении различать геометрические фигуры, называть основные.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект открытого занятия по математическому развитию в 1 – ой младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «Путешествие на паровозике».

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Поможем гномам» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Поможем гномам» Цель:.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Васильева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 17:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анахтева Фаина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД