Татьяна Федорина
Конспект ООД по познавательному развитию использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «В гостях на даче»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию
с использованием блоков Дьенеша
во второй младшей группе
В гостях на даче.
Подготовили: Федорина Т. В Филимоненко Л. А.
Цель: расширять представление детей о возможностях игры с блоками Дьенеша.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания об основных цветах и геометрических фигурах;
- учить выкладывать дорожки из блоков одного цвета;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе „В гостях на даче“» размещена в разделах
- дорожки из чередующихся по цвету блоков;
- познакомить с понятием тонкий, толстый;
- учить классифицировать фигуры по заданному признаку.
Развивающие :
- развивать логическое мышление;
- воображение;
- зрительное восприятие;
- слуховое внимание;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные
- воспитывать интерес к ООД;
- воспитывать нравственные качества (сопереживание, трудолюбие, желание помочь).
Материалы для занятия:
2. гимнастические обручи 4 цветов
3. гимнастические палки 4 цветов
4. куклы – герои: лесовичок Леня и клоун Коля
Ход занятия.
В. : Ребята, у нас звонит телефон. Давайте послушаем, кто это.
Алло!
Это наши старые друзья, Лесовичок Леня и клоун Коля зовут нас в гости. Наступила весна, и Коля с Леней решили что-нибудь посадить на своей даче. Но делают это в первый раз и просят у нас помощи. Мы поможем друзьям?
Д. : Поможем!
В. : Какой цвет больше всего любит Леня?
Д. : Красный!
В. : А Леня?
Д. : Синий и желтый!
В. : Сначала мы пойдем по красной дорожке. Постройте красную дорожку из любых блоков.
Дети строят дорожки из красных блоков в любой последовательности.
В. : Ребята, найдите на ваших дорожках большой толстый круг.
А теперь маленький тонкий круг.
Большой тонкий круг.
Маленький толстый круг.
Найдите большой треугольник.
А теперь маленький треугольник.
Найдите толстый треугольник.
А затем тонкий.
(Задания повторяются для квадрата и прямоугольника).
В. : Мы готовы пойти по красной дорожке?
Д. : Готовы!
В. : Вставайте друг за другом и отправляемся в путь!
По дорожке красной – красной
Мы пойдем! Мы пойдем!
Много блоков разных – разных
Там найдем, там найдем!
Вместе весело идти,
Не собьемся мы с пути!
В. : А теперь мы построим желто – синюю дорожку. Блоки в ней будут чередоваться: синий – желтый, синий – желтый, синий… Какой следующий блок?
Д. : Желтый!
В. : Постройте дорожку из чередующихся по цвету блоков.
Дети строят дорожки из чередующихся по цвету блоков.
Ребята, покажите блок, у которого три угла. Назовите, что это.
А теперь блок. У которого четыре угла и одинаковые стороны.
Покажите блок, у которого четыре угла, но разные стороны.
Покажите блок без углов.
Дети находят соответствующие блоки и называют их.
В. : Смотрите, какие веселые дорожки у нас получились! Из разноцветных блоков. Синий – желтый, синий - желтый, как музыка. Пойдемте по дорожкам и попробуем сыграть эту музыку. На «синий» будем хлопать в ладоши, а на «желтый» по коленочкам.
Ритмическое упражнение «Разноцветные дорожки».
В. : Куда же мы пришли?
Д. : В гости к Лене и Коле!
В. : Поздоровайтесь с ними!
Дети подходят и здороваются с героями.
В. : Ребята, Леня и Коля решили вскопать огород и посадить на грядках разные овощи. Они делают это в первый раз, поэтому друзьям трудно правильно разделить овощи по разным грядкам. Коля и Леня просят нас помочь. Поможем?
Д. : Поможем!
В. : Коля и Леня вскопали четыре разные грядки. Назовите, какого они цвета.
Д. : Красная, синяя, желтая, зеленая.
В. : Какие овощи можно посадить на грядках? (Ответы детей).
В. : Посадим на синюю грядку синие треугольные овощи, на красную красные круглые, на желтую желтые квадратные овощи, а на зеленую все оставшиеся.
В. : Мы справились с заданием?
Д. : Да!
Друзья хотят порадовать нас яркими клумбами. Что для этого нужно на них посадить?
Д. : Семена цветов!
В. : Правильно. А еще можно высадить на клумбы цветочную рассаду, которую мы с вами заботливо выращивали на подоконнике. Тогда клумба сразу будет красивой.
Назовите цветы, которые вы знаете. (Ответы детей).
В. : Посадим на клумбу цветы! А что бы цветочкам было уютно расти в своих клумбах, их нужно посадить так, чтобы цвет цветочка совпадал с цветом клумбы.
Дети распределяют блоки (цветы) по обручам (клумбам). Зеленый обруч остается пустым. Дети предлагают свои варианты посадки на зеленую клумбу (укроп, петрушка, трава для газона).
В. : Ребята, посмотрите, какая замечательная дача у нас получилась! Вам она понравилась? А что понравилось делать больше всего? Как вы думаете, почему мы справились?
Д. : Потому, что мы дружные и трудолюбивые,
В. : Коля с Леней благодарят вас и приглашают выпить чаю с конфетами и погулять на замечательной даче.
Сюжетно-ролевая игра с героями, Обыгрывание композиций из блоков, самостоятельные игры детей.