Приложение МААМ

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Сундучок с секретом»

Елена Беляева
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Сундучок с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- закреплять счет от 1 до трех;

- упражнять детей в умении различать геометрические фигуры, называть основные цвета;

- учить детей согласовывать имена числительные и имена существительные в роде и числе;

Развивающие:

- развивать у детей память, воображение, сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, эмпатию.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша „Сундучок с секретом“» размещена в разделах

Оборудование: сундучок, 3 маленькие коробки с цифрами наверху (1,2,3, игрушка Зайчик, силуэты рыбок (на каждого ребенка, рыбка - с одной стороны- грустная, с другой -веселая, блоки Дьенеша-«ключи» для замка, схемы бус и блоки Дьенеша для их составления, нарисованное на ватмане озеро.

Ход образовательной деятельности:

I. Сюрпризный момент

(Дети играют, вдруг слышится стук в дверь).

В. : Ребята, давайте откроем дверь и посмотрим, кто же к нам в гости пришел.

(Открывают дверь и видят сундучок).

В. : Кто-то нам сундучок принес. Давайте занесем его в группу и посмотрим, что же в нем спрятано? (Сундучок ставится на стол, дети заглядывают внутрь, находят коробки, на крышках которых написаны цифры 1, 2, 3)

В. : Ребята, давайте посчитаем, сколько коробочек мы нашли в нашем сундучке.

(Дети считают). Какую же коробку мы с вами первой откроем? (с цифрой один).

В. : Ой, ребята, а на этой коробке замок висит! Как же мы ее откроем? (предположения детей). А где же мы ключи возьмем? (предположения детей). Может быть, еще раз заглянем в сундучок? (находят «ключи» -блоки Дьенеша (на каждого ребенка по блоку, но только один «ключ»- верный. Каждый ребенок сам выбирает себе «ключ» и пробует «открыть» замок. Наконец замок открывается, а внутри коробки - игрушка Зайчик).

В. : Так вот кто от нас спрятался! (обращается к игрушке). Зайчик, поскольку ты пришел к нам в гости, не хочешь ли с нами поиграть? (Зайчик соглашается).

II. Игра-физкультминутка «Зайка»

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте,

Зайки - серые клубочки (руки возле груди, прыжки,

Прыг, скок, прыг, скок (прыжки вперед назад,

Стал зайчонок на пенек (встать прямо, руки на пояс,

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку,

Раз: шагают все на месте, (шагают)

Два: руками машут вместе, (машут руками)

Три: присели, дружно встали, (приседания)

И за ушком почесали.

На четыре: потянулись,

Пять: прогнулись и нагнулись,

Шесть: шагаем дружно в ряд,

Вот такой у нас отряд!

В. : Как весело мы поиграли с тобой, Зайчик! Ребята, а давайте предложим Зайчику у нас подольше в группе остаться и помочь нам открывать коробочки. (Дети просят Зайку остаться).

В. : Какую следующую коробочку мы откроем? (с цифрой 2).(Ребенок открывает коробку, в ней лежат блоки Дьенеша- маленькие круги, треугольники, квадраты, прямоугольники разного цвета и нарисованные на картоне нитки бус с контурами геометрических фигур).

В. : Ой, ребята, какая беда случилась: это же бусы рассыпались! Что же делать? (предположения детей). Я тоже так думаю: попробуем их собрать. (Дети выкладывают «бусы»- блоки на картон, сообразно нарисованному контуру).

В. : Вот какие молодцы, собрали бусы! А какой формы наши бусинки? Какого цвета?

Размера? Кому такие красивые бусы ты бы подарил? А ты?. (Ответы детей).

В. : Ребята, мы все коробочки открыли? Кто хочет последнюю коробочку открыть? Какая цифра на ней написана?

(Открывается коробку с цифрой 3. Внутри лежит грустная рыбка, а также картинки с недорисованными рыбками).

Дети вместе с воспитателем рассматривают рыбку.

В. : Ребята, как вы думаете, почему рыбка грустит? (предположения детей). Наверное, ей не хватает друзей и подружек. Давайте нашей рыбке нарисуем друзей, чтобы ей весело было.

(Под музыку дети дорисовывают недостающие части туловища (хвост- треугольник, плавники-маленькие треугольники и т. д.) и раскрашивают их. Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько хвостов у твоей рыбки? А плавников? Какой формы хвост? Какой формы плавники? Затем незаметно переворачивает рыбку, теперь она - веселая).

В. : Какие красивые рыбки получились! Ребята, посмотрите, а рыбка- то наша повеселела!

В. : Давайте наших рыбок в водичку выпустим, пусть в водичке резвятся! (на ватман с нарисованным озером выкладываем работы детей).

В. : Вот как много интересного нам Сундучок принес! Давайте поблагодарим его, и попросим, чтобы он почаще к нам в гости приходил! (Дети говорят «спасибо» сундучку, ставят его на окошко, затем незаметно от детей он убирается до следующего появления).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков ДьенешаКонспект интегрированной ОД во второй младшей группе «Весеннее пробуждение птиц» с использованием блоков Дьенеша Цель: Развитие у детей звуковысотного и тембрового слуха. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к природным объектам и явлениям. 2. Развивать.

Конспект НОД с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе «День рождения у куклы Маши» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Математическое и сенсорное развитие» в первой младшей группе Путешествие.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • Учить работать с логическими блоками Дьенеша; • закрепить знания детей о свойствах геометрических.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем Лунтику» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету. • упражнять в умении выявлять.

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в волшебный лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: • закреплять представление о геометрических фигурах; • закреплять умения работать по схеме;.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект открытого занятия по математическому развитию в 1 – ой младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «Путешествие на паровозике».

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием блоков Дьенеша в средней группе Цель: Упражнять в классификации и обобщении геометрических фигур по четырем признакам помощью логических блоков Дьенеша. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе Задачи Учить составлять группы из однородных предметов. Учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?».

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Сундучок с секретом»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 20:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Сундучок с секретом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беляева (УИ 205167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД