Елена Беляева
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Сундучок с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Образовательные:
- закреплять счет от 1 до трех;
- упражнять детей в умении различать геометрические фигуры, называть основные цвета;
- учить детей согласовывать имена числительные и имена существительные в роде и числе;
• Развивающие:
- развивать у детей память, воображение, сообразительность.
• Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, эмпатию.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша „Сундучок с секретом“» размещена в разделах
Оборудование: сундучок, 3 маленькие коробки с цифрами наверху (1,2,3, игрушка Зайчик, силуэты рыбок (на каждого ребенка, рыбка - с одной стороны- грустная, с другой -веселая, блоки Дьенеша-«ключи» для замка, схемы бус и блоки Дьенеша для их составления, нарисованное на ватмане озеро.
Ход образовательной деятельности:
I. Сюрпризный момент
(Дети играют, вдруг слышится стук в дверь).
В. : Ребята, давайте откроем дверь и посмотрим, кто же к нам в гости пришел.
(Открывают дверь и видят сундучок).
В. : Кто-то нам сундучок принес. Давайте занесем его в группу и посмотрим, что же в нем спрятано? (Сундучок ставится на стол, дети заглядывают внутрь, находят коробки, на крышках которых написаны цифры 1, 2, 3)
В. : Ребята, давайте посчитаем, сколько коробочек мы нашли в нашем сундучке.
(Дети считают). Какую же коробку мы с вами первой откроем? (с цифрой один).
В. : Ой, ребята, а на этой коробке замок висит! Как же мы ее откроем? (предположения детей). А где же мы ключи возьмем? (предположения детей). Может быть, еще раз заглянем в сундучок? (находят «ключи» -блоки Дьенеша (на каждого ребенка по блоку, но только один «ключ»- верный. Каждый ребенок сам выбирает себе «ключ» и пробует «открыть» замок. Наконец замок открывается, а внутри коробки - игрушка Зайчик).
В. : Так вот кто от нас спрятался! (обращается к игрушке). Зайчик, поскольку ты пришел к нам в гости, не хочешь ли с нами поиграть? (Зайчик соглашается).
II. Игра-физкультминутка «Зайка»
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте,
Зайки - серые клубочки (руки возле груди, прыжки,
Прыг, скок, прыг, скок (прыжки вперед назад,
Стал зайчонок на пенек (встать прямо, руки на пояс,
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку,
Раз: шагают все на месте, (шагают)
Два: руками машут вместе, (машут руками)
Три: присели, дружно встали, (приседания)
И за ушком почесали.
На четыре: потянулись,
Пять: прогнулись и нагнулись,
Шесть: шагаем дружно в ряд,
Вот такой у нас отряд!
В. : Как весело мы поиграли с тобой, Зайчик! Ребята, а давайте предложим Зайчику у нас подольше в группе остаться и помочь нам открывать коробочки. (Дети просят Зайку остаться).
В. : Какую следующую коробочку мы откроем? (с цифрой 2).(Ребенок открывает коробку, в ней лежат блоки Дьенеша- маленькие круги, треугольники, квадраты, прямоугольники разного цвета и нарисованные на картоне нитки бус с контурами геометрических фигур).
В. : Ой, ребята, какая беда случилась: это же бусы рассыпались! Что же делать? (предположения детей). Я тоже так думаю: попробуем их собрать. (Дети выкладывают «бусы»- блоки на картон, сообразно нарисованному контуру).
В. : Вот какие молодцы, собрали бусы! А какой формы наши бусинки? Какого цвета?
Размера? Кому такие красивые бусы ты бы подарил? А ты?. (Ответы детей).
В. : Ребята, мы все коробочки открыли? Кто хочет последнюю коробочку открыть? Какая цифра на ней написана?
(Открывается коробку с цифрой 3. Внутри лежит грустная рыбка, а также картинки с недорисованными рыбками).
Дети вместе с воспитателем рассматривают рыбку.
В. : Ребята, как вы думаете, почему рыбка грустит? (предположения детей). Наверное, ей не хватает друзей и подружек. Давайте нашей рыбке нарисуем друзей, чтобы ей весело было.
(Под музыку дети дорисовывают недостающие части туловища (хвост- треугольник, плавники-маленькие треугольники и т. д.) и раскрашивают их. Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько хвостов у твоей рыбки? А плавников? Какой формы хвост? Какой формы плавники? Затем незаметно переворачивает рыбку, теперь она - веселая).
В. : Какие красивые рыбки получились! Ребята, посмотрите, а рыбка- то наша повеселела!
В. : Давайте наших рыбок в водичку выпустим, пусть в водичке резвятся! (на ватман с нарисованным озером выкладываем работы детей).
В. : Вот как много интересного нам Сундучок принес! Давайте поблагодарим его, и попросим, чтобы он почаще к нам в гости приходил! (Дети говорят «спасибо» сундучку, ставят его на окошко, затем незаметно от детей он убирается до следующего появления).