Светлана Светлана
Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «В гости к друзьям»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» Васильева С. А.
Тема: «Играя учимся. В гости к друзьям»
Цель:
Актуализировать умение детей распознать изучение геометрических фигур и выделить их из множества фигур разной формы. Способствовать решению простейших логических задач на разбиение по свойствам. Закрепить умение понимать символы, обозначающие цвет, форму, размер и толщину предметов. Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение); конструктивное мышление; познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение);
Публикация «Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе „В гости к друзьям“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, инициативу, любознательность и интерес к новому, настойчивость в достижении цели, доброжелательные отношения к ближнему.
Материал: кодовые карточки, блоки Дьенеша, паровозы, вагоны, карточки с символами, карточки с заданием (геометрические фигуры мешочки с соответствующими геометрическими фигурами, простые карандаши, "Эскизы картин" ,листы большого цветного картона, гномы, обруч, карточки «пирожное»
Ход образовательной деятельности
Ребята, сегодня вас в гости приглашают наши старые знакомые гномы. Живут они далеко. Добраться к ним можно только на поезде. Хотите поехать? Отправляемся на вокзал. Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в поезде. Но билет дадут только тому,кто подскажет правила поведения в транспорте (ответы детей, дети получают карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.) Смотрите, паровоз стоит, а вот вагонов нет. Сцепщику дали какие-то странные схемы указания, чтобы собрать состав. Он не знает как. Давайте ему поможем Игра «Сцепи вагоны по порядку». Материал: кодовые карточки, паровозики, вагончики Цель: классификация блоков по трем признакам : цвету, форме, размеру; Ход игры:Используя кодовые карточки дети по трем признакам (цвет, форма, размер)находят вагоны и расставляют по порядку. (С-К-С-Ж)+К
В: - Сосчитать вагончики
- Сколько вагонов в нашем поезде?
- В наш поезд мы все не зайдем, поэтому давайте к составу присоединим ещё 1 вагончик.
- Давайте сосчитаем. Сколько стало вагончиков? Счёт до5 Стало больше или меньше?
- Какого цвета вагончик посередине?
- Какого цвета второй вагончик?
- Какой по счёту жёлтый вагончик?
Теперь мы можем занять места согласно билету.
Игра «Найди своё место». Материал: блоки, стулья с блоками Цель : Выделить блоки по всем признаков (цвету, форме, размеру). Ход игры: Дети ходят между стульями, сравнивают и находят стул с такой же фигурой, как и у них «билет». Присаживаются. Машинист занимает своё место, имитируют езду на поезде, топают ногами, крутят руками, издают звуки «Ч-ч-ч-Уууу!»
В:Приехали. Нас встречает грустный Том. Он собрал драгоценные камешки в мешки и спешил домой, споткнулся и все их рассыпал. Теперь их надо собрать но, с таким условием: в мешок можно положить только тот предмет, форма которого похожа на геометрическую фигуру на мешка. Поможем ему разложить драгоценности? Игра «Соедини одинаковое» Материал: карточки с заданием, карандаш Цель: учить детей, различать фигуры по форме и размеру. Ход игры: Дети берут карточки с заданием и простые карандаши; соединяют линией предметы круглой, овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной формы с мешками на которых нарисованы данные фигуры. Идем дальше? Что-то мы устали, давайте отдохнем.
Физминутка
Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом дальше пойдем.
В: Идем дальше. Возле кондитерского магазина встречаем Тима. Он ждет пока испекут пирожное к чаю. Пекарь не успевает, давайте поможем. Игра «Испеки угощение»-
Материал: плоские блоки, схемы Цель игры:
-развитие пространственного воображения
-умение читать схему
Ход игры:каждый ребенок по схеме, составляет угощение. Сколько слоев в вашем пирожном? В:Вот мы и пришли. Тум накрывает на стол. Игра «Накрой стол»
Материал: Обруч, комплект логических блоков Дьенеша
Задачи: Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».
Ход игры: Перед началом игры выясняют, какая часть игрового листа находится внутри обруча и вне его, устанавливают правила: например, располагать фигуры так, чтобы все красные фигуры (и только они) оказались вне обруча. После расположения всех фигур предлагается два вопроса: какие фигуры лежат внутри обруча? Какие фигуры оказались вне обруча? ( Предполагается ответ: «вне обруча лежат все не красные фигуры»).
В: Ребята, наши гномы хотят поиграть с вами в игру. Игра «Кто быстрее принесёт нужную фигуру» Материал: -кодовые карты -набор блоков Цель : -продолжать знакомить детей с кодовыми карточками -находить блоки с заданными свойствами Ход игры: Посмотрите на эти картинки-символы. Что же они обозначают? Дети объясняют каждый символ. Идут и выбирают нужный блок на скорость. В: Нам пора возвращаться домой. Давайте нашим друзьям оставим память о нашей встрече, напишем картины. Игра «Художники» Материал:
- "Эскизы картин" - листы большого цветного картона
- дополнительные детали из картона для составления композиции картины ;
-набор блоков
Цель игры:
- развитие умения анализировать форму предметов
- развитие умения сравнивать по их свойствам
- развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции). Ход игры:
Детям предлагается "написать картины" по эскизам. Одну картину могут "писать" сразу несколько человек. Дети выбирают "эскиз" картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки.
Полученные картины оставляют гномам.
Итог.
Молодцы ребята, отлично помогали и играли с друзьями. Нам пора в обратную дорогу. Дети занимают свои места в «поезде». Во время обратного пути спросить, что им понравилось у гномов, что им было трудно сделать?. Они справились со всеми заданиями, потому что хорошо знают геометрические фигуры, научились понимать символы, обозначающие цвет, форму, размер и толщину предметов.