Манукян Екатерина
Конспект открытого занятия по математическому развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект открытого занятия по математическому развитию в 1 – ой младшей группе с использованием Блоков Дьенеша
«Путешествие на паровозике»
Цель: развитие математических способностей; закреплять навыки детей в работе с логическими блоками.
Задачи:
1. Выделять общий признак предметов группы
Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Упражнять детей находить нужную геометрическую фигуру – блок по заданному образцу (форме, цвету)
3. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов
4. Составлять целое из 2 и 4 частей (круг, квадрат)
Ход:
- Здравствуйте! Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие на паровозике! Хотите? (да)
- Поедим мы на поезде. А чтобы поехать на поезде нам нужны билеты. Они у меня есть. Я вам их раздам. Раздаю детям билеты, на которых нарисованы фигуры. (ребенок называет какой у него билет: фигуру и цвет)
- А сейчас занимаем свои места на поезде и отправляемся в путь! Дети ищут свое место по билету
Звучит песня паровоз «Букашка»
- Вот мы с вами и приехали в Страну фигур!
- Давайте подойдем и посмотрим, что же у нас находится на 1 поляне. Подходят к 1 столу
- Ребята посмотрите, а кто это тут сидит? (куколка)
- Но, она какая то грустная, давайте у нее спросим почему она грустит.
- Ребята, нашей куколке нужно выполнить задание, а у нее не получается, поможем ей? (да)
- Наша куколка любит играть с геометрическими фигурами, но она не знает цифр, ей нужно разложить фигуры по ведеркам.
- В ведро красного цвета нужно сложить 2 красных квадрата, в ведро синего цвета – 4 синих треугольника, в ведро желтого цвета – 5 желтых кружков.
- А сейчас отправляемся дальше. Вот тропинка, но нам не пройти, здесь преграда. (лежат кубики).
- Посмотрите эти кубики одинаковые по размеру или разные? (Большие и маленькие)
- Какого кубики цвета? (красные)
- Давайте разложим большие кубики в зелёный обруч, а маленькие в желтый.
- Отправляемся дальше. И пришли мы с вами в лес. Посмотрите что в лесу растет? (деревья и ёлки)
- Сколько ёлок? (много)
- А сколько деревьев? (одно)
- Ой, а посмотрите кто это спрятался за ёлкой? (зайчик)
- Ребята зайчик любит играть с фигурами. Он играл, играл и все фигуры рассыпал и они перемешались. Давайте поможем зайчику навести порядок.
- У нас есть коробочки, в которые нужно разложить фигуры. В коробку где нарисован квадрат нужно сложить все квадраты, затем треугольники, круг, прямоугольники.
- Отправляемся дальше. И пришли мы свами на поляну к медведям.
- Ребята, посмотрите эти мишки любят играть с геометрическими фигурками, давайте поможем каждому мишке найти свои фигурки.
- Ребята вы большие молодцы! Тропинку от преграды освободили, зайчику помогли, мишкам помогли! Пришло время возвращаться в детский сад! Но мы с вами долго путешествовали, поэтому пешком мы не пойдем, а поедем на машине. На грузовике! Но для этого вам нужно грузовик построить!
Дети садятся за стол. Выкладывают грузовик из блоков соотнося цвет и форму и размер!
- Молодцы ребята построили грузовики и мы с вами приехали в детский сад!