Юлия Новикова
Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша «Давайте поиграем» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект «Давайте поиграем»
Цель: закрепить у детей умение строить из блоков Дьенеша по схеме и по объяснению педагога.
Задачи:
Формировать умения обобщать объекты по их свойствам (цвет, форма, размер, совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения строительного материала.
Развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.
Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием логических блоков Дьенеша „Давайте поиграем“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Логическое мышление
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости при удавшейся постройке.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Посмотрите, какое сегодня прекрасное, солнечное, необычное утро! Сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы всегда рады гостям!
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в путешествие! Но путешествие не простое, а в страну геометрических фигур!
Воспитатель: Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: А поедем мы с вами сегодня на поезде. Построились друг за другом. (Дети встают друг за другом, как паровозик. И двигаются к первой остановке. При этом они совершают движения имитирующие движения поезда).
3. Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! Подходите все ко мне.
(Дети подходят к доске, на которой прикреплены геометрические фигуры: синий квадрат, красный круг, красный треугольник, красный квадрат).
Воспитатель: Ребята, а что это у меня на доске?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Хорошо! А скажите, они одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Амина, как ты думаешь, а чем же они отличаются? (Я думаю, что они отличаются цветом)
Воспитатель: Правильно, по цвету они разные! А чем еще они отличаются? Артемий, как ты думаешь? (Я думаю, что они отличаются по форме)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А теперь давайте назовем наши фигуры.
Дети: Квадрат синего цвета, квадрат красного цвета, треугольник красного цвета, круг красного цвета.
Воспитатель: Семён, а как ты думаешь, какая из этих фигур лишняя? (Я думаю, что лишняя фигура синий прямоугольник)
Воспитатель: А почему ты так думаешь? (Потому что он синего цвета, а все остальные фигуры на доске - красного цвета)
Воспитатель: Молодцы, умнички! А теперь закрыли глазки. (Дети закрывают глаза)
Воспитатель: Меняю фигуры. Не подсматриваем. (Воспитатель меняет фигуры на доске: синий квадрат, синий круг, красный треугольник, синий треугольник).
Воспитатель: Открыли глазки. Посмотрели все на доску. Как думает Арина, какая фигура у нас здесь лишняя? (Я думаю, что здесь красный треугольник лишний)
Воспитатель: А почему ты так думаешь? (Потому что все фигуры синего цвета, а треугольник красного цвета).
Воспитатель: Хорошо! Правильно! Закрыли глазки! (Дети закрывают глаза)
Воспитатель: Не подсматриваем. (Воспитатель меняет фигуры на доске: синий квадрат, желтый круг, желтый квадрат, желтый треугольник).
Воспитатель: Открыли глазки. Посмотрели все на доску. Скажи, Дима, как ты думаешь, какая фигура здесь лишняя? (Я думаю, что здесь лишняя фигура синий квадрат).
Воспитатель: А почему ты так думаешь? (Потому что все фигуры желтого цвета, а один квадрат синего цвета).
Воспитатель: Молодцы! Теперь будем двигаться дальше! Построились друг за другом. (Дети встают друг за другом, как паровозик. И двигаются к следующей остановке. При этом они совершают движения имитирующие движения поезда).
4. Дидактическая игра «Разложи по цвету» + задание по конструированию «Сделай рыбку»
Воспитатель: Следующая остановка «Пруд»! (Дети подходят к обручу-«пруду». Обруч лежит на полу. Внутри обруча - «рыбки» - блоки Дьенеша. Но пруд не простой, а геометрический. Посмотрите ребята, здесь плавают рыбки. Да не простые рыбки, а геометрические рыбки.
Воспитатель: Скажи, Амина какого цвета рыбки плавают в пруду? (Синие, красные, желтые).
Воспитатель: А какого цвета, Арина, ведерки у нас есть? (Красного, синего, желтого)
(Ведерки располагаются рядом с «прудом» - на маленьком столике).
Воспитатель: Ребята, скажите, а удочки у нас есть, чтобы ловить рыбу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Но мы же с вами находимся в необычной стране. Значит все возможно. Правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Вытянули свои ручки вперед. Раз, два, три наши ручки в удочки превратись!
А теперь мы будем наших рыбок вылавливать.
Сначала мы выловим всех красных рыбок. И сложим их в какое ведро?
Дети: В красное ведро.
Воспитатель: Правильно, в красное ведро вылавливаем красных рыбок. Приступаем. (Дети вылавливают из пруда всех красных рыбок и складывают их в красное ведро. Далее аналогичным образом поступаем с синими и желтыми рыбками-фигурами).
Воспитатель: Всё правильно сделали мы с вами? Всех рыбок правильно разложили по ведеркам? Давайте проверим.
Дети: Да.
Воспитатель: А тогда давайте разделимся на группы и постоим рыбок трех разных цветов: красную, синюю и желтую.
(Воспитатель достает схему черно-белой рыбки. Детям, глядя на схему нужно построить совместно, работая парами, рыбку, используя для этого определенные для каждой группы треугольники).
Воспитатель: Замечательно! А давайте поменяемся местами и проверим правильно ли ваши друзья построили рыбок. (Пары меняются местами и проверяют работы соседей)
(После проверки)
Воспитатель: Замечательно! Все группы справились с заданием и вот каких красивых рыбок построили.
Воспитатель: Теперь давайте двигаться дальше. Построились друг за другом. (Дети встают друг за другом, как паровозик. И двигаются к следующей остановке. При этом они совершают движения имитирующие движения поезда).
5. Дидактическая игра «Разложи по форме» + задание по конструированию «Заборчик для зайчика»
Воспитатель: Следующая остановка «Полянка».
Давайте посмотрим, сколько на полянке ёлок? (Одна)
А деревьев? (Много, три).
Воспитатель: Посмотрите, кто это за деревом спрятался, ушками шевелит, дрожит? Кто это? (Воспитатель из-за одного из деревьев достает игрушку зайца).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, наш зайчик любит играть…. посмотрите с чем? (На столе, где создана полянка разложены блоки Дьенеша)
Дети: С геометрическими фигурами. С блоками Дьенеша.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Наш зайка играл-играл. И все фигуры рассыпал. И теперь все фигуры перемешались.
А давайте поможем зайчику и наведем порядок.
Дети: Давайте. Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у нас здесь есть коробки, в которые мы будем раскладывать наши фигуры. (На столе с полянкой стоят небольшие коробки. На каждой отмечено, какую фигуру туда необходимо положить: круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Амина, на это коробке, какая фигура нарисована? (Круг) и т. д. по всем фигурам, изображенным на коробках.
Воспитатель: В коробку с треугольниками мы будем класть какие фигуры? (Треугольники) и т. д.
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте приступим к работе и поможем зайчику навести порядок. (Дети раскладывают фигуры по коробкам).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Помогли зайчику разобрать фигуры.
Воспитатель: Ребята, а наш зайчик трусливый и боится лисы, которая ходит по лесу.
А давайте поможем зайчику спрятаться от лисы, и построим для него заборчик из квадратов разных цветов и размеров. Только квадраты будем ставить плотно друг к другу, чтобы лиса не смогла пробраться к зайчику. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какие вы все молодцы!
Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне. (Дети подходят к воспитателю).
Воспитатель: Устали немножко?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте с нами разомнемся.
6. Физическая минутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
И прыгаем с тобой!
7. Дидактическая игра «Разложи по размеру» + задание по конструированию «Мишка»
Воспитатель: Ребята, вы такие умнички у меня сегодня!
А еще готовы путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пошагали все за мной. (Подходят к следующей остановке-столу - «Опушка медведей». На опушке-столе сидят два медведя - большой и маленький).
Воспитатель: Ребята, кто это здесь сидит?
Дети: Медведи.
Воспитатель: Ребята, скажите, а эти медведи по размеру одинаковые?
Дети: Нет. Один медведь большой, а другой медведь - маленький.
Воспитатель: Наши медведи тоже любят играть с блоками Дьенеша. (Воспитатель убирает салфетку, которой были прикрыты блоки Дьенеша разложенные на столе).
Воспитатель: Но большой медведь любит играть с большими фигурами, а маленький - с маленькими фигурами.
Воспитатель: Давайте поможем медведям, и дадим каждому из них нужные фигуры. (Дети раскладывают фигуры: к большому медведю кладут большие фигуры, а к маленькому медведю кладут маленькие фигуры).
(После того как дети выполнят задание)
Воспитатель: Арина, скажи большому медведю мы какие фигуры дали? (Большие фигуры).
Воспитатель: Дима, маленькому медведю мы какие фигуры дали? (Маленькие фигуры).
Воспитатель: А теперь давайте нашим большому и маленькому медведю построим друга из кругов разных размеров и цветов.
(Воспитатель достает схему медведя. Ориентируясь на эту схему, дети совместно строят медведя).
8. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!
И зайчику помогли разложить фигуры, и всех рыбок выловили, и мишкам фигуры все разложили, и на поезде покатались.
А теперь нам пора возвращать в детский сад.
Воспитатель: Построились друг за другом. (Дети встают друг за другом, как паровозик. И двигаются к следующей остановке. При этом они совершают движения имитирующие движения поезда).
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись назад в детский сад.
Ребята, посмотрите какая коробка нас встречает в детском саду.
Кто мне скажет что находится в коробке?
Дети: Фигуры, блоки.
Воспитатель: А из каких фигур мы с вами сегодня строили рыбок?
Дети: из треугольников.
Воспитатель: А из каких фигур мы строили забор для зайчика?
Дети: из квадратов.
Воспитатель: А из каких фигур мы строили друга для медведей?
Дети: из кругов.
Воспитатель: А какая фигура осталась еще, из которой мы не строили ничего?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А на что она похожа?
Дети: на кирпичик.
Воспитатель: Правильно.
А из этой фигуры мы будем строить с вами на следующем занятии.