Светлана Светлана
Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Поможем гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Поможем гномам»
Цель:
- Развитие классификационных умений, опираясь на свойства блоков;
Задачи:
обучающие:
- продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша;
- закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, толщина, размер);
Публикация «Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе „Поможем гномам“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);
развивающие: - развивать слуховое восприятие; - развивать ориентацию в пространстве; - развивать логическое мышление;
- развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, толщине, размеру - уметь угадывать форму предметов на ощупь;
- уметь описывать предметы по свойствам (цвет, форма, величина, толщина)
воспитывающие: - воспитывать любознательность и интерес к новому; - воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников.
Материал: набор блоков Дьенеша, аудиозаписи на телефон; смс; три обруча синего, красного и желтого цвета, четыре обруча одного цвета, тонкий бумажный ключ, замок с замком, игрушки гномов.
Ход образовательной деятельности
В: Звонит телефон. Ребята, это звонят наши гномы. (слушают запись) «Дорогие ребята! К вам обращаются Том, Тим, Тум. Мы заблудились и кто-то запер нас в каком-то замке, мы никак не можем выбраться оттуда. Помогите нам, пожалуйста!» В: -А как -же мы им поможем? Мы ведь не знаем, где находится замок! Приходит смс. Подождите, гномы что-то написали (Читает) «Чтобы найти замок, где мы находимся, нужно пройти вот такой путь – от вашей двери пройти 2 шага прямо, повернуть направо, потом 4 шага прямо, повернуть налево, пройти 5 шагов прямо и увидите замок».
В: Ну, что, ребята, поможем нашим гномам? Давайте сначала пройдем тот путь, который они указали. А чтобы не запутаться, мы сделаем карту, этот путь сначала прорисуем, запомним его и найдем замок.
Игра «Найдем замок»
Материал: лист А-4 с прорисованными большими клетками, маркер
Ход игры: воспитатель рисует путь на карте по «инструкции» из смс, опираясь на рассуждения детей. Далее по этой карте проходят путь, строго следуя указаниям. В конце пути находится «замок» на замке замок.
В: Ага, вот они где, бедненькие! А как- же нам их освободить? Может, в смс еще что-то написано? Давайте посмотрим.
Вот, нашла: «Чтобы нас освободить, нужно найти волшебный ключ, который находится под обломками старого замка которые похожи на геометрические фигуры. Надеемся, что все ребята знакомы с ними. Только помните – у вас есть всего 1 попытка, иначе ключ исчезнет и мы навсегда останемся в замке».
Ребята, вы все знаете о геометрических фигурах? Давайте закрепим знания о них, чтобы нам не ошибиться и найти ключ, иначе наши друзья никогда не выйдут из замка. Поиграем в игру «Собери по цвету».
Игра «Собери по цвету»
Материал: 3 обруча (1-синего, 1-красного и 1-желтого цвета, блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по цвету в соответствующий обруч, независимо от формы, размера, величины.
В: Молодцы, одно свойство- цвет- закрепили.. А теперь вспомним о таком свойстве, как толщина.
Игра «Собери по толщине» Материал: 2 обруча одного цвета, блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Задание озвучить устно.
В: Молодцы, и это свойство закрепили. А теперь закрепим такое свойство геометрических фигур, как форма.
Игра «Собери по форме» Материал: 4 обруча одного цвета, блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по форме в соответствующий обруч (1-й обруч – блоки круглой формы, 2-й – квадратной,3-й-треугольной, 4-й- прямоугольной Задание выполняется по сигнальным карточкам у каждого ребенка)
В: И с этим заданием справились – все знают формы фигур У нас осталось еще одно свойство. Может быть, кто-нибудь подскажет, какое? (ответы детей)
Игра «Собери по размеру» Материал: 2 обруча одного цвета, блоки Дьенеша.
Ход игры: Разложить все блоки по размеру (в обруч слева –кладем все большие фигуры, независимо от цвета, формы, толщины, а в обруч справа – все маленькие. Задание озвучить устно)
В. Ох и устали мы, давайте отдохнем Физминутка
Мы дружно трудились
Немного устали
Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох) Покрутить головой, И усталость вся долой! Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать. (Вращения головой) Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания) В:Отдохнули, продолжаем? А теперь, может быть, попробуем описать каждую фигуру, чтобы уж точно нам не ошибиться и найти ключ именно под той фигурой, о которой сказано в смс? Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Достаем любую фигуру и описываем ее. Игра «Волшебный мешочек» Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша. Ход игры: Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка достать первую попавшуюся фигуру из мешочка, не подглядывая, и дать ей характеристику по четырем свойствам В: Вот и молодцы! Теперь у каждого из вас в руке по одной фигуре, которую вы описали по свойствам. А давайте найдем ей пару, ведь вместе веселее! Игра «Подбери пару» Материал: Набор блоков Дьенеша. Ход игры: Предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой круг встает в пару с маленьким кругом, по толщине и т. д. и т. п. В: Вот теперь вы всё-всё знаете о каждой геометрической фигуре. Даже пару смогли отыскать каждой фигуре! А теперь попробуем открыть замок и выпустить наших героев из плена? Только помните условие – у нас ведь всего одна попытка! Но где же искать ключ? Под какой фигурой? Посмотрим, что написано в смс. «Ключ находится под большой толстой красной фигурой квадратной формы». Давайте думать, ребята, про какую фигуру говорится в смс. Игра «Найди ключ» Материал: блоки Дьенеша, бумажный ключ под одним из блоков, (необходимое условие - ключ не должен высовываться из-под фигуры) Ход игры: Под одним из блоков находится ключ. Коллективное обсуждение, какую именно фигуру надо поднять, чтобы найти ключ. Дети называют фигуру. В: Молодцы, ребята! Своими знаниями о геометрических фигурах вы спасли наших гномов! Давайте этим ключом откроем замок и выпустим наших пленников. Гномы благодарят ребят, раздают им карточки с одним из свойств и просят построить им дорогу домой, чтобы больше не заблудиться. Игра «Построй дорожку» Материал: набор блоков Дьенеша, карточки- символы (по одному разному признаку) Ход игры: Дети строят дорожку с опорой на карточку. Гномы прощаются и уходят.
Итог:
-Чем занимались? -Что понравилось? -Чем бы еще хотели заняться?