Фарида Рамазанова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать элементарные математические представление.
• Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойством (форма, цвет, величина);
• Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по 3-м
признакам (форма, величина, цвет);
• Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
• Закрепить представление о понятии «близко-далеко»; о временных представлениях;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Учить детей ориентироваться в пространстве (посередине,вверху справа,вверху слева,внизу справа,внизу слева).
2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению,сравнению,обобщению,классификации); развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
3. Воспитывать любознательность,интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.
Материал:блоки «Дьенеша»,карточки с кодировкой блоков «Дьенеша»
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Круг радости
-Сколько времени в году?
-Какие?
-Сейчас какое время года?
-Сколько месяцев зимой?
-Назовите зимние месяцы.
-Сейчас какой месяц?
-Назовите признаки зимы. 4 –времени
Зима,весна,лето,осень.
Зима
Три
Декабрь,январь,февраль
Февраль
Снег идет,мороз,на улице холодно и т. д.
Организа
ционно-пойсковый Сюрпризный момент.
-Дети,вы сышали кажется кто-то стучится?
-Пойду посмотрю кто там.
-Посмотрите,дети,почтальон принес нам письмо. Интересно,от кого вы думаете письмо?
Хотите узнать кто написал нам письмо?
-Тогда откроем письмо и прочитаем.
«Здравствуйте,дети! Мне нужна ваша помощь. Злой колдун заколдовал зверей и закрыл их в сундук. Надо их освободить и накормить. С приветом дед Лесовик»
-Ну что,дети,поможем зверюшкам?
-Нам надо делиться на две группы.
-1 группа идут лепить зверюшкам угощения
-2 группа идут спасать зверюшек.
-Пора нам отправиться в путь,но лес далеко. Как нам добраться,как вы думаете?
-Давайте,поедем на автобусе.
-Но чтобы поехать на автобусе,что надо приобрести?
Задание выполняется с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур.
-Внимание!Проверка билетов.
-Какого цвета ваш билет?
-Какой формы?
-Покажите только синие билеты.
-А теперь красные;желтые билеты. и т. д.
-Молодцы!Вы все правильно нашли свои места,можно ехать.
(Остановка. Приезжают в лес)
-Дети,вот мы приехали в лес,но куда же нам идти,кто нам поможет?
-Посмотрите,какая красивая елочка,может она нам поможет?
-Елочка мне сказала, чтобы помочь зерюшкам надо правильно выполнить все задания,которые приготовили нам снежинки.
Берет снежинку №1,читает задание.
1 – задание: логические задачи : «Сколько?»
Снежинка №2
2-задание:счет прямо и обратно в пределах 5.
-Это снежинка просит посчитать зайчиков и обозначить цифрой.
-А теперь угостите зайчиков морковкой,сколько зайчиков?а морковок сколько?всем хватило морковок?почему?
Д/игра «Найди свое место».
Снежинка №3
3-задание: «Составить картину»
-А это снежинка хочет чтобы мы составили картинку, где зайка посередине,домик справа внизу,елка слева внизу,солнышка справа вверху,тучка слева вверху.
-А теперь сами составьте картину.
-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием.
Снежинка №4
4-задание: «Физ. минутка»
-Это снежинка просит вместе с ней потанцевть.
Снежинка №5
5-задание: «Что изменилось?»
(Слева домик,а справа 2 игрушки. Они находятся на разных расстояниях от домика)
-Это снежинка хочет проверить, насколько вы внимательные.
-Скажите,кто находится ближе к домику,а кто дальше от домика?
-Теперь все закрывайте глазки.
(переставляю игрушки местами)
-А теперь открывайте глазки и скажите, что изменилось (упр. повторяется 2-3 р.)
-Молодцы! Вы все задание правильно выполнили. Теперь пойдемте найдем сундук и спасем зверюшек.
-Вот и сундук,но он закрыт на замок. Дети,здесь записка написано,что ключик спрятан под геометрическими фигурами,вы должны угадать
правильно где спрятан ключ.
-Молодцы! Вы правильно угадали,вот и ключ.
С интересом наблюдают за действием воспитателя.
-Да,хотим.
Слушают
-Да,поможем
Соглашаются,делятся на 2 группы.
Ответы детей
Соглашаются
-Билет
«Читают» кадировку геометрических фигур на карточке, находят нужный блок,и садятся на свои места. (на стульчики,которые прикреплены такие же геом. фигуры)
Едут поют песню.
Выходят из автобуса
Ответы детей
С интересом наблюдают
Решают задачи
Один ребенок считает у доски,остальные за столом
5
Тоже 5
Потому что поровну
Играют в игру
Слушают обьяснение воспитателя,запоминают
а потом сами выполняют задание.
Выполняют движение
-Ближе к домику находится зайчик,а дальше от домика находится лисичка.
Закрывают глазки.
Говорят что изменилось.
Встают и идут искать сундук.
Дети «читают» код на карточке,называют нужную фигуру. Находят ключ, открывают сундук и освобождают зверюшек.
Рефлексив
но-корригирующий -Дети, нам пора вернуться в детский сад,берем с сабой зверюшек. Садитесь в автобус,поехали.
-Где мы были?
-Зачем мы поехали в лес?
-Что мы делали чтобы спасти зверюшек?
-Какие задание были? Берут зверюшек,садятся в автобус.
-В лесу
-Спасать зверюшек
-Выполняли разные задания
-Считали,отгадывали задачу,составили картинку,играли в игру.