Людмила Смирнова
«Магазин игрушек». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
по ФЭМП с использованием игровой технологии
по блокам Дьенеша «Магазин игрушек».
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине.
Задачи:
Публикация «„Магазин игрушек“, Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
2. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
3. Развивать внимание и мышление.
4. Воспитывать желание прийти на помощь.
Материал.
- Логические блоки Дьенеша
- Паровозики из картона.
- Карточки с рисунком геометрических фигур.
- Большая картинка паровоза; вагоны разного цвета, где изображены геометрические фигуры.
- Клубочек ниток.
- Письмо.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, интересно от кого оно? Давайте его прочитаем.
Дети: Да.
Воспитатель: (читает письмо) Здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда. В магазин игрушек забрались хулиганы и поломали игрушки. Помогите мне, пожалуйста. Ребята поможем продавцу игрушек?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в магазины игрушек нам надо взяться за волшебный клубочек и произнести волшебные слова.
«Клубочек, клубочек, кружись в магазине игрушек очутись».
(Дет встают в круг, берутся за клубочек и произносят слова).
Дети: «Клубочек, клубочек, кружись в магазине игрушек очутись».
Воспитатель: Ребята, а вот и магазин игрушек.
(висит плакат «Магазин игрушек»)
Воспитатель: Ребята, смотрите и правда, как сказал продавец, игрушки поломаны. Давайте поможем продавцу!
(на столе лежит картон, паровозики без колес; блоки Дьенеша)
Воспитатель: Посмотрите ребята - это паровозики, они поломаны, что им не хватает?
Дети: Паровозикам не хватает колес.
Воспитатель: Правильно, не хватает колес, давайте починим наши паровозики. А какой формы колеса?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, предлагаю приступить к починке паровоза.
(Дети выкладывают колеса круглой формы.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Ой посмотрите какие красивые камушки здесь лежат. (На следующем столе лежат блоки Дьенеша и карточки с геометрическими фигурами.)
Воспитатель: Я предлагаю из этих камушек выложить дорожку для наших паровозиков. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступим.
(Дети выкладывают блоки Дьенеша на карточки.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы сегодня так помогаете продавцу игрушек.
(Дети проходят к следующему столу, где лежит большой паровоз и вагоны разного цвета с геометрическими фигурами.)
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь нас ждет большой паровоз с вагонами. Но вагончики наши пустые. Давайте разложим правильно наш груз. Обратите внимание, что первый вагон у нас красного цвета и на нем нарисован круг. Какого цвета и формы мы возьмем груз?
Дети: Возьмем круг красного цвета.
Воспитатель: Правильно. Следующий вагон синего цвета с изображением геометрической фигуры – прямоугольник. Какого цвета и формы вы возьмете груз?
Дети: Прямоугольник синего цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята. У нас остался еще один не заполненный вагон. Вагон желтого цвета с геометрической формой – квадрат. Какого цвета и формы вы возьмете груз?
Дети: Квадрат желтого цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и очень помогли продавцу игрушек.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами возьмемся за наш волшебный клубочек и произнесем: Клубочек, клубочек, кружись, в детском саду очутись».
(ребята возвращаются в детский сад, висит плакат «Детский сад»)
Рефлексия.
Подвижно-дидактическая игра «Магазин игрушек».
(Дети по очереди подбрасывают мячик, ловят его двумя рукам, при этом называют, что больше понравилось делать в магазине игрушек.)
Итог. Воспитатель:
Молодцы ребята, Вы сегодня очень помогли продавцу игрушек. Оставайтесь всегда такими добрыми и отзывчивыми.